Лучший педагог года

Познание предметно-социального мира, освоение безопасности. Конспект занятия «Что такое доброта, милосердие, порядочность»

Анна Сюваткина
Познание предметно-социального мира, освоение безопасности. Конспект занятия «Что такое доброта, милосердие, порядочность»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: Способствовать нравственному развитию личности ребенка.

Задачи:1. Познакомить с понятием «вежливость», показать, в чем проявляется вежливость,

2. Развивать познавательный интерес, расширить кругозор детей.

Публикация «Познание предметно-социального мира, освоение безопасности, Конспект занятия „Что такое доброта, милосердие, порядочность“» размещена в разделах

3. Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

4. Показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;

Предварительная работа : Знакомство с произведением В. Катаева «Цветик – семицветик», пересказ и рассматривание иллюстраций к произведению. беседа о вежливости, порядочности, доброты, милосердия о значении слов.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Добрый день, дорогие дети Настал новый день. Я улыбнусь вам, вы улыбнетесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе, мы добры, приветливы и ласковы. Вдохните глубоко свежесть и красоту осеннего дня. Выдохните из себя вчерашние обиды, злобу. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Воспитатель: Ребята посмотрите на столе что то стоит накрытое материей.

А из какой сказки этот цветок, вы догадались? Цветок где-то потерял свои лепестки.

Воспитатель: Рядом с цветком лежит карта. Что на ней изображено.?

Вы думаете правильно догадались из какой сказки этот цветок?

Выплывает воздушный шарик с письмом

Воспитатель: Сюрпризы не закончились!

Дети Отвязывают письмо и дают воспитателю прочитать.

«Дорогие, ребята! Я знаю, что вы любите сказки. Но в нашей стране сказок случилась беда. Сильный северный ветер оборвал и разбросал лепестки цветика – семицветика. Помогите их найти. Если вы согласны помочь, то подсказками будут картинки на карте. Если вы отгадаете все загадки правильно, то соберете все 7 лепестков и узнаете волшебное слово, которое скрывает Цветик – Семицветик.

Жители страны сказок.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети подходят к столу и снимают материю, под ней стоит цветок.

«Цветик – семицветик»

Картинки, рисунки и дорожки.

Да, правильно. Из сказки «Цветик – семицветик»

Да поможем.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Тогда вспомним сказку и правильно отметим маршрут нашего путешествия.

Куда мы отправимся сначала?

Что сказала девочка Женя, когда пришла в булочную? Совершенно верно

Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Будьте внимательными

Игра «Доскажи словечко»

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого - Зазеленеет старый пень, когда услышит –

Когда вас ругают за шалости, вы говорите -

- Если друг попал в беду -

- Решай споры словами-

Воспитатель: Смотрите ребята баранки,а рядом с ними лежит красный лепесток с буквой

(Д)

Воспитатель: Куда держать путь по сказке?

Как вы думаете, почему старушка подарила Жене волшебный цветок?

Воспитатель: Чтобы найти ещё один лепесток мы с ребятами покажем и расскажем историю, которая произошла с Лисичкой и Медвежонком. В Булочную!

Согласна.

Дайте пожалуйста семь баранок

две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика. …

-Спасибо

-Добрый день

-Простите, пожалуйста

-Помоги ему

-А не кулаками.

Ура один лепесток нашли

К доброй волшебнице, которая подарила Жене цветик-семицветик.

Она добрая и послушная

Физкультминутка

Дружно за руки берись (встают в круг)

-Вправо. Влево повернись (повороты)

-Будем веселиться (хлопают в ладоши)

-Прыгать и кружиться (прыгают и кружаться0

-Много радостных людей (идут по кругу)

-Добрых, верных нам друзей

-Ссорится не будем (подходят к центру круга)

-Про печаль забудем (отходят на свое место).

Воспитатель: Вот лежит ещё один лепесток- с буквой Т

СЦЕНКА

Жили-были Медвежонок и Лисичка, жили они дружно. Но однажды Медвежонок и Лисичка не стали, как обычно, играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга.

Обращаясь к Медвежонку и Лисичке:

- Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо помириться!

Лисичка: Я на Медвежонка обиделась и мириться с ним не буду! Он не вежливый. Я сказала ему «здравствуй», а он мне не ответил.

Медвежонок: А зачем отвечать, я тебя вчера видел.

Лисичка: Но я же сегодня сказала «здравствуй».

Медвежонок: Ну и что, у меня еще вчерашнее не кончилось.

Воспитатель: Медвежонок, ты хочешь, чтобы Лисичка заболела?

Медвежонок: Нет, я не хочу, чтобы она болела!

Воспитатель: А что же ты для нее «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» — это значит будь здоров, не болей!

Медвежонок: Прости меня, Лисичка! Я всегда буду здороваться!

Лисичка: И ты прости меня Медвежонок! Я всегда буду вежливой!

Берутся за руки и идут на стульчики.

(Лисичка и Медвежонок отдают оранжевый лепесток с буквой О).

Воспитатель: Куда мы отправимся теперь?

Воспитатель: Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.

Игра «Хорошие поступки»

(Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ)

Под вазой жёлтый лепесток с буквой Б.

-Это здорово! Как интересно! Как необычно! Ух ты! Класс!

Домой к девочке Жене.

Дети идут к столу с вазой

Воспитатель: Куда дальше мы держим путь?

Кто играл во дворе?

Почему мальчики не приняли Женю в игру?

Воспитатель: Ребята, а у вас есть друзья?

А вы с ними дружите бескорыстно (просто так) или за что-то?

Воспитатель: А сейчас мы проведём небольшую игру.

Жили были две загадочные подружки: Злючка- Плакса, и Веселушка.

Однажды, гуляя, они попали под дождь и сильно промокли.

-Покажите, как они себя ведут.

- Какую из двух подружек вам было приятнее изображать? Почему?

1 .Поведенческий тренинг

–А как можно помочь Злючке- Плаксе?

(выбирается ребенок, изображающий Плаксу, остальные успокаивают)

2. Поведенческий тренинг

- А как можно помочь Злючке? (выпустить злость в шарик)

(аналогично)

- Как вы думаете, почему такие разные девочки смогли подружиться?

Чтобы больше их сплотить мы поиграем.

Игра «Закончи предложение» (с мячиком)

-Я обижаюсь на друга, когда -

-Я сержусь на друга, когда -

-Я радуюсь с другом, когда -

-Я грущу, когда -

-Я доволен другом -

-Я радуюсь за друга, когда

-Я помогаю другу, когда

-Я люблю друга за то

-Я забочусь о друге, когда

Воспитатель. Смотрите, рядом с мячиком ещё один лепесток- жёлтый с буквой Б. -Во двор, где дети играли в путешествие на Северный полюс.

-Дети

- Она девочка

- Да

- Просто так

На земле много людей и все люди разные, но они дружат между собой, потому что умеют уступать, поддержать, успокоить, имеют общие интересы.

-Он дерётся

-Он дразнится

-Нам весело

-Друг уезжает

-За его поведение

-Ему хорошо

- Он не может одеться

- Что он мой друг

- Он болеет

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Мне кажется, мы готовы творить!

Воспитатель: Скажите, ребята, что самое горькое?

Но горче горчицы – Поверьте мне снова –

Воспитатель: Ну, а что же слаще всего?

Но слаще халвы. И всего остального

Сердечное, доброе слово.

Игра «Ласковое слово». -Птица -, дерево -, сказка -, рука -, ребенок -, ручей -, кольцо -, сердце -…

Молодцы, вам понравились ласковые слова.

А где спрятан лепесток?

Воспитатель: Смотрите, на столе лежит ещё один лепесток-зелёный с буквой Р.

Воспитатель: Куда нам теперь? При необходимости, воспитатель поясняет значение слов.

-Обиднее, грубое слово.

-Да, ласковое, доброе слово душу согревает

- К игрушкам!

(посмотрели по карте)

Воспитатель:. Ребята, а у вас есть друзья?

А вы с ними дружите (просто так) или за что-то?

А сейчас я вам хочу предложить послушать Рассказ «Друзья»

Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!».

- Давай, - согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

-Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я один буду с ним играть. На другой день Денис принес в группу трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть!

Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него работы. Сегодня с Денисом дружу!

-Можно ли Максима назвать другом Саша или Дениса? Почему?

-Воспитатель уточняет: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что то заполучить: игрушки, книги, и т. д. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Может ли быть такая дружба прочной?

- Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что – то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.

- В дружбе ценится бескорыстие.

Воспитатель: Смотрите, на столе лежит ещё один лепесток-зелёный с буквой О

Воспитатель: Куда теперь мы держим путь?

Воспитатель: Верно

-А как вы думаете, что такой добро?

Воспитатель: Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек».

Нужно загадать желание для всех детей. (Чтобы все дети улыбались, были здоровыми, исполнялись все их мечты)

Игра «Цветик- семицветик»

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели!

-Конечно есть

-Просто-так

-Нет конечно они не друзья. Дружат только за что-то.

- Женя бессмысленно два лепестка: в начале она обиделась на мальчиков, а потом захотела «игрушки»

-Одно добро – это книги, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, стихи, нежные слова. Совершенно верно. Вы мыслите правильно.

Дети находят лепесток с буквой «А». Составляют слово «Доброта»

Мы правильно справились с заданиями:

Собрали все лепестки и составили слово «Доброта»

Воспитатель: А вот ещё один мой сюрприз.

Какого цвета доброта?.

Раскрасьте ладошки и подарите их своему другу. «Ладошки» (контур) -Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как ты хочешь это украсить?

Необычно!Оригинально!

-Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что рабочее место всегда в порядке.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Вот таким нужно быть человеком?Молодцы ребята. Вы с заданиями справились. Добрым

Порядочным и помогать. Милосердие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое доброта» Коррекционно-образовательные задачи: Активизировать, обогащать словарь по теме «Доброта». Развивать практическое усвоение способов словообразования.

Фотоотчет «Что такое доброта?»Фотоотчет «Что такое доброта?» 13 ноября во многих странах стало доброй традицией праздновать самый душевный и прекрасный праздник- Всемирный день доброты. Дарите людям.

Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.

Конспект НОД по социальному миру в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Цель: расширение представления детей о доброте и вежливости, как о ценных качествах человека Задачи: Обучающие: - продолжить формировать.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Цель: формирование представлений о том, что такое хорошо.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.

Проект творческий «Что такое доброта?» Творческий проект на тему «что такое доброта?» воспитатели: Важина Т. Р. Молодцова А. Р. УФА -2019 г. Добрым быть.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Что такое доброта?» Цель: Способствовать нравственному развитию личности ребёнка. Задачи: 1. Способствовать возникновению желания прийти на помощь нужда-ющимся;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познание предметно-социального мира, освоение безопасности. Конспект занятия «Что такое доброта, милосердие, порядочность»
Опубликовано: 6 марта 2019 в 20:24
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД