МААМ-картинки

Воспитательный час «Секреты здорового питания»

Киященко Татьяна
Воспитательный час «Секреты здорового питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Секреты здорового питания

Цель: сформирование полного представление о правильном питании, о его

влиянии на здоровье организма.

Задачи:

- Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания;

- Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания;

- Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления

ежедневного рациона.

Публикация «Воспитательный час „Секреты здорового питания“» размещена в разделах

Ход воспитательного часа:

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас на празднике «Секреты здорового питания». Пройдет он в форме игры. Мы будем собирать конверты, выполняя задания на станциях.

А помогать мне будет главный специалист по здоровому питанию, медицинская сестра Кузоватова Наталья Ивановна.

Здоровое питание – это основа долгой, счастливой, полноценной жизни. И особенно это важно для сегодняшних детей. Ведь вам жить в будущем, творить и работать так, чтобы на нашей земле светило солнце, цвели сады и пели птицы.

Ребята, а что вы любите есть?

Сегодня мы узнаем, все ли полезно для вашего организма, то, что вы перечислили. Итак, начинаем нашу игру.

И вот первая станция «Магазин». Вам нужно будет сходить в магазин «Радуга» и купить в нем продукты питания вкусные, полезные угощения для друзей.

Конечно, чтобы сходить в магазин, нужны деньги. У вас на столах лежат конверты синего цвета, в которых лежат ваши деньги, и чтобы их заработать, нужно потрудиться. Вам нужно будет собрать пословицы о здоровье.

Так как у нас праздник здорового питания, то и деньги называются «Здоровячки». Прежде чем вы пойдете в магазин, я вам предлагаю ознакомиться со списком продуктов, цен и выбрать, что вы купите для друзей. Вы должны выбрать, а потом отправиться в магазин.

В магазине нужно будет купить 3 наименования продуктов для друзей (дети знакомятся со списком продуктов и идут в магазин).

Мы попросим Наталью Ивановну оценить ваши покупки.

Н. И. : ….

Т. В. : Вы хорошо справились с заданием на этой станции. И поэтому Н. И. раскрывает вам первый секрет здорового питания.

Н. И. : Первый секрет – ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Поэтому пища должна быть разнообразной. Сладостей тысяча – а здоровье одно.

Конверты прошу пока не открывать – это еще один секрет, о нем вы узнаете, когда выполните все задания.

Т. В. : Раньше наши предки употребляли в пищу те продукты, которые выращивали сами. Все это можно было купить на ярмарке. Вот и сейчас мы с вами отправимся на ярмарку. А попасть на ярмарку нам помогут скоморохи. (скоморохи уходят переодеваться)

Они ходили по ярмарке, рекламировали товары, зазывали покупателей в свою лавочку, чтобы торговля шла лучше.

Т. В. : На ярмарке можно было увидеть все (рассказ о ярмарке).

(после рассказа выступление скоморохов)

Т. В. : На ярмарке можно было не только купить товар, но и попробовать приготовленное угощение. Сейчас мы с вами проведем дегустацию напитков, но не простых, а самых полезных.

Вам нужно будет попробовать и угадать, что это за напиток и выбрать самый вкусный.

А еще вам нужно будет определить самый вкусный, на ваш взгляд, напиток. И на графин, в котором находится этот напиток, приклеить цветочек.

Итак, ваше задание. Первое – попробовать, второе – написать, какой напиток, третье – приклеить цветок на график с самым вкусным, по вашему мнению, напитком.

(дети проводят дегустацию напитков)

Т. В. : Гостей ярмарки мы просим занять свои места. А мы с Н. И. прокомментируем результаты на этой станции.

В молоке содержится большое количество минеральных солей: кальция, фосфора, железа, магний. Эти элементы укрепляют кости.

Н. И. : Хорошо вы поработали на этой станции, и поэтому я раскрываю вам второй секрет.

Второй секрет : молоко, творог, рыба, яйца, мясо – помогают строить организм и сделать его более сильным.

Т. В. : Спасибо, Н. И., за ваш еще один секрет. А еще прямо на ярмарке пекли блины и пирожки, калачи и кренделя, угощали чаем. И мы с вами попробуем испечь пирожки. Следующая станция называется «С пылу, с жару».

Вам предлагается различная начинка для ваших пирожков (рисунки овощей, фруктов, ягод). И вот ваши пирожки (листки бумаги в форме пирожков, которые вы должны начинить, а мы посмотрим, какие пирожки у вас получатся.

Правила такие: сначала вы советуетесь друг с другом, с какой начинкой вы будете печь пирожки, а потом выбираете того, кто будет приклеивать начинки на пирожки. Правила понятны? Приступайте.

(дети выполняют задание)

Т. В. : Посмотрите, Н. И., какие разнообразные пирожки получились у ребят. Как вы думаете, справились они с заданием?

А какие пирожки полезней – жареные или печеные?

Н. И. : Да, они молодцы, получилось очень много пирожков, разнообразные начинки. Я тоже принесла вам угощение – свои пирожки. И прошу угадать, попробовав, с какой они начинкой.

(дети пробуют пирожки)

Н. И. : Попробовали? Подумали? Готовы отвечать? Итак, с какой начинкой пирожки?

(дети отвечают)

Н. И. : Свекла улучшает работу кишечника. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, йодом.

Н. И. : Я думаю, что мне пора открыть вам третий секрет здорового питания : фрукты и овощи содержат очень много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться.

Т. В. : Спасибо вам, Н. И., а нам пора выполнить задания на последней станции. Станция называется «Загадкино».

(отгадывание загадок про крупы, хлебобулочные изделия).

Очень полезны для организма все крупы, из них делают разнообразные каши, добавляют в суп, салаты и т. д.

Н. И. : Молодцы, ребята! Хорошо поработали на этой станции. Я вам открою еще один секрет здорового питания. Гречка, геркулес, изюм дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать.

Наконец-то мы собрали все конверты. Мне не терпится поскорее узнать, что же в них находится. Давайте, посмотрим. Будем открывать конверты по порядковым номерам. Итак, открываем первый конверт (отрезам по линии).

(после того, как открыли все конверты, составляем пирамиду питания)

Наталья Ивановна, прошу вас прокомментировать получившуюся пирамиду питания.

Мы видим, что самая маленькая часть (верхняя) – это сладости. Чрезмерное употребление в пищу сладостей приводит к кариесу зубов, диабету и пищевой аллергии. Поэтому сладостей употреблять в пищу нужно как можно меньше.

Следующая часть пирамиды – молоко, рыба и мясо. Эти продукты важны для питания. В мясе содержится железо, которое необходимо для умственного и физического развития детей. Рыба полезна для нормальной работы щитовидной железы, для зрения, так как в ней содержится йод, фосфор.

Следующая часть пирамиды – фрукты и овощи. Они богаты витаминами и минеральными веществами. Лучше всего их употреблять в свежем виде или запеченными.

Но фрукты и овощи содержат только 4 вида витаминов, а остальные 9 организм получает из таких продуктов как хлеб, булочки, крупы, бобвые. И поэтому, основная, самая крупная часть пирамиды – это крупы и хлебобулочные изделия. Из круп и бобовых готовят каши, о полезных свойствах которых вы можете узнать из нашего санбюллетеня.

А для того, чтобы полноценное питание приносило еще большую пользу, необходимо знать правила питания :

Итак, «Золотые правила питания» :

- Главное, не переедайте;

- Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма;

- тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Спасибо, Наталья Ивановна, за ваши секреты о здоровом питании. Я надеюсь, что дети запомнят эти правила и будут их соблюдать.

Пословицы

Здоровье за деньги не купишь

Было бы здоровье, а остальное будет

Чеснок и лук – от семи недуг

Хлеб – батюшка, вода – матушка.

Щи да каша, пища наша.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Загадки

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться,

Что тут может получиться?

(каша)

Мала малышка – золотая кубышка.

(пшено)

В огороде хоть росла

Знает ноты «соль» и «фа».

(фасоль)

Черна, мала крошка,

Соберут немножко,

В воде поварят,

Кто съест – похвалит.

(гречка)

Как во поле на кургане

Стоит курица с серьгами.

(овес)

Весь из золота отлит

На солнышке стоит.

(пшеничный колос)

Сидит барыня в ложке,

Свесив ножки.

(лапша)

Бъют меня палками,

Жмут меня камнями,

Держат меня в огневой пещере,

Режут меня ножами,

А за что меня так губят?

За то, что любят!

(хлеб)

Что на сковороду наливают,

Да вчетверо сгибают?

(блины)

0 + 1 + 2 + 3

Чипсы

Жвачка

Лапша быстрого приготовления

Лимонад Чай

Печенье

Булочка

Рулет Сок

Джем

Шоколад

Мороженое Мармелад

Фрукты

Йогурты

Молоко

Рейтинг полезности продуктов

Секреты здорового питания

Цель: сформирование полного представление о правильном питании, о его

влиянии на здоровье организма.

Задачи:

- Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания;

- Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания;

- Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления

ежедневного рациона.

Ход воспитательного часа:

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас на празднике «Секреты здорового питания». Пройдет он в форме игры. Мы будем собирать конверты, выполняя задания на станциях.

А помогать мне будет главный специалист по здоровому питанию, медицинская сестра Кузоватова Наталья Ивановна.

Здоровое питание – это основа долгой, счастливой, полноценной жизни. И особенно это важно для сегодняшних детей. Ведь вам жить в будущем, творить и работать так, чтобы на нашей земле светило солнце, цвели сады и пели птицы.

Ребята, а что вы любите есть?

Сегодня мы узнаем, все ли полезно для вашего организма, то, что вы перечислили. Итак, начинаем нашу игру.

И вот первая станция «Магазин». Вам нужно будет сходить в магазин «Радуга» и купить в нем продукты питания вкусные, полезные угощения для друзей.

Конечно, чтобы сходить в магазин, нужны деньги. У вас на столах лежат конверты синего цвета, в которых лежат ваши деньги, и чтобы их заработать, нужно потрудиться. Вам нужно будет собрать пословицы о здоровье.

Так как у нас праздник здорового питания, то и деньги называются «Здоровячки». Прежде чем вы пойдете в магазин, я вам предлагаю ознакомиться со списком продуктов, цен и выбрать, что вы купите для друзей. Вы должны выбрать, а потом отправиться в магазин.

В магазине нужно будет купить 3 наименования продуктов для друзей (дети знакомятся со списком продуктов и идут в магазин).

Мы попросим Наталью Ивановну оценить ваши покупки.

Н. И. : ….

Т. В. : Вы хорошо справились с заданием на этой станции. И поэтому Н. И. раскрывает вам первый секрет здорового питания.

Н. И. : Первый секрет – ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Поэтому пища должна быть разнообразной. Сладостей тысяча – а здоровье одно.

Конверты прошу пока не открывать – это еще один секрет, о нем вы узнаете, когда выполните все задания.

Т. В. : Раньше наши предки употребляли в пищу те продукты, которые выращивали сами. Все это можно было купить на ярмарке. Вот и сейчас мы с вами отправимся на ярмарку. А попасть на ярмарку нам помогут скоморохи. (скоморохи уходят переодеваться)

Они ходили по ярмарке, рекламировали товары, зазывали покупателей в свою лавочку, чтобы торговля шла лучше.

Т. В. : На ярмарке можно было увидеть все (рассказ о ярмарке).

(после рассказа выступление скоморохов)

Т. В. : На ярмарке можно было не только купить товар, но и попробовать приготовленное угощение. Сейчас мы с вами проведем дегустацию напитков, но не простых, а самых полезных.

Вам нужно будет попробовать и угадать, что это за напиток и выбрать самый вкусный.

А еще вам нужно будет определить самый вкусный, на ваш взгляд, напиток. И на графин, в котором находится этот напиток, приклеить цветочек.

Итак, ваше задание. Первое – попробовать, второе – написать, какой напиток, третье – приклеить цветок на график с самым вкусным, по вашему мнению, напитком.

(дети проводят дегустацию напитков)

Т. В. : Гостей ярмарки мы просим занять свои места. А мы с Н. И. прокомментируем результаты на этой станции.

В молоке содержится большое количество минеральных солей: кальция, фосфора, железа, магний. Эти элементы укрепляют кости.

Н. И. : Хорошо вы поработали на этой станции, и поэтому я раскрываю вам второй секрет.

Второй секрет : молоко, творог, рыба, яйца, мясо – помогают строить организм и сделать его более сильным.

Т. В. : Спасибо, Н. И., за ваш еще один секрет. А еще прямо на ярмарке пекли блины и пирожки, калачи и кренделя, угощали чаем. И мы с вами попробуем испечь пирожки. Следующая станция называется «С пылу, с жару».

Вам предлагается различная начинка для ваших пирожков (рисунки овощей, фруктов, ягод). И вот ваши пирожки (листки бумаги в форме пирожков, которые вы должны начинить, а мы посмотрим, какие пирожки у вас получатся.

Правила такие: сначала вы советуетесь друг с другом, с какой начинкой вы будете печь пирожки, а потом выбираете того, кто будет приклеивать начинки на пирожки. Правила понятны? Приступайте.

(дети выполняют задание)

Т. В. : Посмотрите, Н. И., какие разнообразные пирожки получились у ребят. Как вы думаете, справились они с заданием?

А какие пирожки полезней – жареные или печеные?

Н. И. : Да, они молодцы, получилось очень много пирожков, разнообразные начинки. Я тоже принесла вам угощение – свои пирожки. И прошу угадать, попробовав, с какой они начинкой.

(дети пробуют пирожки)

Н. И. : Попробовали? Подумали? Готовы отвечать? Итак, с какой начинкой пирожки?

(дети отвечают)

Н. И. : Свекла улучшает работу кишечника. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, йодом.

Н. И. : Я думаю, что мне пора открыть вам третий секрет здорового питания : фрукты и овощи содержат очень много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться.

Т. В. : Спасибо вам, Н. И., а нам пора выполнить задания на последней станции. Станция называется «Загадкино».

(отгадывание загадок про крупы, хлебобулочные изделия).

Очень полезны для организма все крупы, из них делают разнообразные каши, добавляют в суп, салаты и т. д.

Н. И. : Молодцы, ребята! Хорошо поработали на этой станции. Я вам открою еще один секрет здорового питания. Гречка, геркулес, изюм дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать.

Наконец-то мы собрали все конверты. Мне не терпится поскорее узнать, что же в них находится. Давайте, посмотрим. Будем открывать конверты по порядковым номерам. Итак, открываем первый конверт (отрезам по линии).

(после того, как открыли все конверты, составляем пирамиду питания)

Наталья Ивановна, прошу вас прокомментировать получившуюся пирамиду питания.

Мы видим, что самая маленькая часть (верхняя) – это сладости. Чрезмерное употребление в пищу сладостей приводит к кариесу зубов, диабету и пищевой аллергии. Поэтому сладостей употреблять в пищу нужно как можно меньше.

Следующая часть пирамиды – молоко, рыба и мясо. Эти продукты важны для питания. В мясе содержится железо, которое необходимо для умственного и физического развития детей. Рыба полезна для нормальной работы щитовидной железы, для зрения, так как в ней содержится йод, фосфор.

Следующая часть пирамиды – фрукты и овощи. Они богаты витаминами и минеральными веществами. Лучше всего их употреблять в свежем виде или запеченными.

Но фрукты и овощи содержат только 4 вида витаминов, а остальные 9 организм получает из таких продуктов как хлеб, булочки, крупы, бобвые. И поэтому, основная, самая крупная часть пирамиды – это крупы и хлебобулочные изделия. Из круп и бобовых готовят каши, о полезных свойствах которых вы можете узнать из нашего санбюллетеня.

А для того, чтобы полноценное питание приносило еще большую пользу, необходимо знать правила питания :

Итак, «Золотые правила питания» :

- Главное, не переедайте;

- Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма;

- тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Спасибо, Наталья Ивановна, за ваши секреты о здоровом питании. Я надеюсь, что дети запомнят эти правила и будут их соблюдать.

Пословицы

Здоровье за деньги не купишь

Было бы здоровье, а остальное будет

Чеснок и лук – от семи недуг

Хлеб – батюшка, вода – матушка.

Щи да каша, пища наша.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Загадки

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться,

Что тут может получиться?

(каша)

Мала малышка – золотая кубышка.

(пшено)

В огороде хоть росла

Знает ноты «соль» и «фа».

(фасоль)

Черна, мала крошка,

Соберут немножко,

В воде поварят,

Кто съест – похвалит.

(гречка)

Как во поле на кургане

Стоит курица с серьгами.

(овес)

Весь из золота отлит

На солнышке стоит.

(пшеничный колос)

Сидит барыня в ложке,

Свесив ножки.

(лапша)

Бъют меня палками,

Жмут меня камнями,

Держат меня в огневой пещере,

Режут меня ножами,

А за что меня так губят?

За то, что любят!

(хлеб)

Что на сковороду наливают,

Да вчетверо сгибают?

(блины)

0 + 1 + 2 + 3

Чипсы

Жвачка

Лапша быстрого приготовления

Лимонад Чай

Печенье

Булочка

Рулет Сок

Джем

Шоколад

Мороженое Мармелад

Фрукты

Йогурты

Молоко

Рейтинг полезности продуктов

Публикации по теме:

Совершенствование эффективности обучения дошкольников основам правильного питания и здорового образа жизни «Совершенствование эффективности обучения дошкольников основам правильного питания и здорового образа жизни» (Опыт работы педагогов подготовительной.

Консультация для родителей «Час рождения ребенка есть час его обучения» Час рождения ребенка есть час его обучения Иоганн Генрих Песталоцци Песталоцци не обучал своих детей ни морали, ни религии – самым лучшим.

Краткосрочный воспитательный проект во второй младшей группе «Волшебные слова» Краткосрочный воспитательный проект во второй младшей «Б» группы «Светлячок» Тема: "Волшебные слова" Подготовила и провела воспитатель.

Лэпбук «Азбука здорового питания» для детей от 5 летЛэпбук «Азбука здорового питания» для детей от 5 лет Предлагаю Вашему вниманию методическое пособие лэпбук «Азбука здорового питания» Возраст детей: от 5-ти лет Цель: Формировать систему.

Образовательно-воспитательный проект по краеведению «Новосибирский зоопарк — 70 лет!» Тип проекта: познавательный По числу детей – групповой. По продолжительности – среднесрочный (5 недель) – 28.08.17 – 25.09.17 Участники.

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся-здоровья набирайся»Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся-здоровья набирайся» Тип проекта: познавательно - исследовательский, Вид проекта: средней продолжительности. Участники проекта: воспитанники группы № 2 " Лучики",.

Психолого-педагогическая поддержка семьи по вопросам разностороннего развития и здорового питания детей Этапы формирования доверительно-делового контакта с родителями по вопросам разностороннего развития детей и формирования культуры питания.

Воспитательный потенциал музыкального фольклора в формированию основ музыкальной культуры у дошкольников «Мой народ сохранил сто тысяч слов, сто тысяч песен, сто тысяч узоров», - сказал в конце XIX века патриарх духовного возрождения чувашского.

Сказка-постановка на тему здорового питания «Король Бифилин и Дракон Фастфуд» Сказка-постановка "Король Бифилин и Дракон Фастфуд". Автор: Шушакова Нина Владимировна. Действующие лица: Король Бифилин. Феечка Принц.

Занятие по внеурочной деятельности по формированию основ ЗОЖ «Секреты здорового питания» Занятие по внеурочной деятельности ПРОСТЫЕ СЕКРЕТЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ. Цель: расширить представление детей о здоровом образе жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательный час «Секреты здорового питания»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 13:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательный час «Секреты здорового питания»» (включая файлы) размещена пользователем Киященко Татьяна (УИ 1464518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД