Получи документы

Воспитательный потенциал мультфильмов

Анастасия Пырьева
Воспитательный потенциал мультфильмов

Современная реальность такова, что на воспитание и образование детей оказывают огромное влияние современные информационные технологии: телевидение, интернет, разнообразные гаджеты. Данная тема достаточно обширна, но сегодня мы коснемся одного из ее аспектов: влияние мультфильмов на психологическое развитие детей.

Через истории, представленные в сюжетах мультфильмов, ребенок впитывает модели поведения, отношения, ценности. Ребенок сам не может определить хороший или плохой этот мультфильм. Таким образом, перед нами, педагогами, стоит задача использовать мультфильмы в образовательном процессе так, чтобы они не только не причинили вреда ребенку, но и способствовали его гармоничному развитию.

Публикация «Воспитательный потенциал мультфильмов» размещена в разделах

Прежде всего, нам необходимо понять, какая основная идея осядет в сознании ребенка после просмотра того или иного мультфильма. Возьмем негативный пример – мультфильм «Том и Джерри». На чем основан сюжет этого мультфильма? Мышь всячески издевается над котом, а кот – над мышью. В мультфильме иллюстрируется, что причинение боли – это смешно и весело. Этому ли мы хотим научить наших воспитанников? Или мультфильм «Фабрика монстров», само название которого не предвещает ничего полезного и развивающего для маленького зрителя?

Таким образом, необходимо самому посмотреть мультфильм и решить, стоит ли показывать его детям. Приведем критерии, по которым мы можем однозначно решить, что этот мультфильм вреден детям :

-Персонажи мультфильма безобразны, у них искаженные лица, грубо нарушены пропорции тела;

-В сюжете присутствуют элементы насилия, жестокости. Особенно плохо, если такие действия навязчиво выдаются как смешные или героические;

-Персонажи неэтично относятся друг к другу: оскорбляют, обманывают, предают;

-В названиях или диалогах присутствуют оскорбительные и унизительные выражения;

-Присутствует излишняя сексуальность: двусмысленные фразы и действия, подчеркнутые половые признаки (пышная грудь, откровенные наряды, округлые бедра);

-Примитивность сюжета (в представленной истории отсутствует основная мысль, завязка и развязка сюжета).

Помимо этого, необходимо ясно осознавать, для развития и воспитания каких качеств полезен даже самый хороший мультфильм. Чтобы не заблудиться в этом ярком океане мультфильмов, я предлагаю опорную схему анализа мультфильмов. Для того, чтобы понять суть мультфильма, проанализируйте следующие пункты.

1. Краткое содержание. Ответьте обобщенно и кратко, о чем этот мультфильм. Так вы можете исключить бессюжетные мультфильмы или мультфильмы с сомнительным сюжетом. Например, «Том и Джерри» о том, что кот обижает мышь, а она обижает кота. А мультфильм «Гадкий утенок» рассказывает о том, что даже некрасивый и непривлекательный ребенок может оказаться прекрасным лебедем, и никого обижать нельзя, даже если человек внешне нам не нравится.

2. Цель и задачи. Организовывая занятие или игру, мы обязательно обозначаем их цель и задачи. Проанализируйте, какую цель можно достигнуть и какие задачи – решить, показав детям данный мультфильм, будь то эмоциональное и эстетическое воспитание, развитие ответственного отношения к делу, воспитание уважения к старшим и т. д. Если вы смогли выделить их, то вам не составит труда органично вплести показ мультфильма в образовательный процесс.

3. Возраст детей. Определите, для какого возраста актуален данный мультфильм. Так, в мультфильме могут использоваться понятия, которые незнакомы детям данного возрасте, проблемы представленные в мультфильме для них еще не актуальны. Например, нет необходимости показывать младшим дошкольникам мультфильмы о необходимости прилежно учиться в школе.

4. Чтобы закрепить полученные знания, идеи и ценности, представленные в мультфильме, составьте список вопросов, которые вы зададите детям после просмотра мультфильма : «Как поступил главный персонаж?», «Что из этого вышло и почему?», «Кто помог этому персонажу?», «Как ему следовало поступить иначе?» Составьте вопросы, которые помогут перенести уроки, преподнесенные в мультфильме, в жизнь самих детей: «А случались ли с вами похожие случаи?», «Как вы себя вели, когда с вами случалась что-то похожее?»

5. Для более глубокого усвоения, полезно организовать игру по мотивам мультфильма. Посмотрев мультфильм «Цветик-семицветик», дети понимают, что надо ответственно относиться к своим желаниям, понимать последствия решений. После просмотра мультфильма можно предложить ребятам изобразить волшебный цветок и придумать желания по количеству лепестков. Дети должны проанализировать, насколько важное это желание, какие последствия будут, если оно исполнится.

Как я уже сказала выше, количество отечественных и зарубежных мультфильмов очень и очень велико. В связи с этим, целесообразно составлять свой собственный каталог мультфильмов, которые, по вашему мнению, способствуют гармоничному развитию детей.

Публикации по теме:

Открытый воспитательный час «Национальные орнаменты» Областная санаторная школа – интернат № 4. Открытый воспитательный час: «Национальные орнаменты, о чём говорят» Провела: учитель 1.

Образовательный потенциал художественно-творческой деятельности дошкольников Алейникова Н. М. Детский сад 11 Лысьва Пермский край «Образовательный потенциал художественно-творческой деятельности дошкольников» Дошкольное.

Музыка как колоссальный потенциал для оздоровления детей дошкольного возраста (из опыта работы) Музыка как колоссальный потенциал для оздоровления детей дошкольного возраста (из опыта работы) Музыкальное воспитание входит в систему.

Образовательно-воспитательный проект «Осторожно, поезд!» «Безопасность на железной дороге» Образовательно-воспитательный Проект «Осторожно, поезд!» «Безопасность на железной дороге» Вид проекта: практико-ориентированный Участники.

Общероссийская научно-практическая конференция  «Творчество педагога-потенциал повышения качества образования»Общероссийская научно-практическая конференция  «Творчество педагога-потенциал повышения качества образования» Итак,напоминаю,что 15 июля в городе-герое Туле встретились педагоги из разных уголков России. Пообщаться,поближе познакомиться,обменяться.

Потенциал театрализованной деятельности в нравственном воспитании дошкольников Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий.

Познавательно-воспитательный проект «Зеленая аптека» Пояснительная записка Тип проекта: Позновательско-исследовательский Сроки реализации: долгосрочный (май – август) Возрастная группа:.

Развиваем коммуникативный потенциал ребенка с выраженной формой депривации Детское общение – одно из необходимых условий всестороннего развития ребенка. Черты нового человека – коллективизм, основы правильного отношения.

Учебно-воспитательный процесс для детей 4-го года жизни. Лето. «Счастливое наше детство»Учебно-воспитательный процесс для детей 4-го года жизни. Лето. «Счастливое наше детство» Цель:научить понимать,что у детей детство счастливое и беззаботное. Познакомить с нашим городом, его днем рождения. Формировать умение различать.

Воспитательный план классного руководителя на 2016–2017 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4» СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по Директор школы воспитательной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Воспитательный потенциал мультфильмов
Опубликовано: 20 января 2017 в 12:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД