Приложение МААМ

«Доброта — что солнышко». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Наталья Панкова
«Доброта — что солнышко». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект воспитательского занятия для детей старшей группы, тема «Доброта – что солнышко».

Автор занятия : Панкова Наталья Анатольевна

Программное содержание:

1. Раскрыть сущность полярных понятий «доброта» и «зло», показать каким эмоциональным состояниям они соответствуют;

2. Учить детей определять состояние, настроение человека по мимике;

3. Показать в доступной форме изменчивость настроения;

4. Развивать умение управлять настроением и регулировать его;

Публикация «„Доброта — что солнышко“, Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах

5. Вырабатывать у детей стремление делать добрые дела и получать от этого радость;

Материалы и оборудование: схемы веселого и злого лиц, схемы лиц без бровей и губ, изображения доброго и злого волшебника, 4 картинки драконов, изображение 3-х этажного домика, предметные картинки животных по количеству окошек в доме, маска гиены, мешочек, надутые воздушные шарики (по количеству детей, вырезанные и самоклеющейся плёнки брови, губы, носы, глаза.

Предварительная работа: беседы о доброте, обсуждение поступков детей, чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо», сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», подвижная игра «Цветик-семицветик», сюжетно-ролевая игра «Как нужно себя вести».

Ход занятия:

1. Сообщение темы.

- Сегодня мы с вами поговорим о добрых людях и злых, узнаем, что же нужно делать, что говорить, чтобы быть добрым человеком и почему некоторых людей называют злыми, нехорошими. И в конце занятия вы мне скажете, какие люди вам больше нравятся и почему?

2. Игра «Какие слова говорят добрые люди».

(хлопать при произнесении воспитателем слов добрых людей)

-молодец,

-давай помогу,

- уходи отсюда,

-спасибо,

-отстань от меня,

-ничего не дам и т. д.

- Какие же слова говорят добрые люди? (те, которые не могут обидеть людей)

3. Мимическая гимнастика.

- Перед вами портреты добрых и злых людей. Посмотрите, что общего между ними? (улыбка) А как вы поняли, что вот эти люди злые? (брови нахмурены, уголки губ опущены) давайте мы тоже попробуем изобразить доброе и злое лица.

- Какие вы себе нравились больше?

4. «Приход волшебников».

- К нам сегодня пришли гости, 2 волшебника: добрый и злой. Они сейчас расскажут о себе, а вы попробуйте догадаться, кто из них какой?

Я слабым помогать готов,

Попавшим, вдруг, в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда –

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

А я с улыбкой не дружу,

И лишь обидам рад.

Я гневом, злостью дорожу,

Кусаю всех подряд.

Не пожалею никогда,

Нигде и никого.

Люблю на свете я всегда

Себя лишь одного.

- Какой волшебник вам больше понравился? Чем?

5. «Портреты».

- Волшебники принесли нам показать свои портреты, но на них чего-то не хватает и нам нужно их дорисовать. Как мы должны показать, что это добрый волшебник? А как нужно нарисовать губы и брови злого волшебника?

- Изображение какого волшебника вам понравилось? Почему?

- К кому из них вы подошли бы за помощью, зная, что тебя выслушают, поймут и помогут?

6. Беседа о настроении.

- В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него «вселяются» «драконы» : гнев, обида, злоба, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может обидеть другого человека и заставить его плакать. И у нас в группе есть дети, которые могут отобрать игрушки, толкнуть товарищей, обозвать, не послушаться замечаний взрослых. Значит он находится в лапах «дракона» и делает всё, чтобы у других настроение стало мрачным, угрюмым, сердитым.

- А вот в другого вселяется доброта. И он тогда становится весёлым, улыбчивым, радостным. Ему хочется делать хорошие дела, радовать других и всем помогать.

- И мы сейчас с вами сделаем одно хорошее, доброе дело : постоим дом для бездомных зверушек.

ФИЗМИНУТКА.

Молотком и топором

Строим, строим новый дом.

В доме много этажей,

Много взрослых и детей.

- Ребята, а когда говорят, что работа спорится? (когда работают вместе, дружно).

(«расселяют» жителей – предметные картинки разных животных)

7. Обыгрывание ситуаций.

(вызывать по очереди по одному человеку, которые мимикой показывают свое настроение в таких ситуациях)

-мама купила новое платье;

-упал в лужу и испачкался;

-тебе дали вкусную конфету;

-к вам пришли гости;

-укусила собака;

-у тебя день рождения; и т. д.

8. Игровой момент.

- А как можно прогнать злых «драконов» и развеселить угрюмого, сердитого человека?

(рассказать смешную историю, прочитать весёлое стихотворение, пожалеть его, послушать музыку и потанцевать, поиграть с ним в интересную, забавную игру)

Кто расхныкался опять?

Выходи со мной играть!

У кого угрюмый вид?

Игра нас всех развеселит!

- Игра называется «Гиена». Гиена – это хищное животное (показать фотографию, которое нападает на многих животных и даже на львов. Ему нравится со всеми драться, отбирать еду и обижать слабых животных.

- Саша сейчас у нас будет гиеной. Он будет говорить такие слова:

Я – страшная гиена,

Я – злобная гиена.

От злости на моих губах

Всегда вскипает пена.

-После этих слов он будет вас догонять и ловить. Ваша задача – не попасть к нему в лапы.

(проводится игра)

9. Игровое упражнение «Волшебный мешочек»

- У меня в руках находится мешочек. Он не простой, а волшебный. В него мы будем складывать все свои обиды, злые слова, плохие поступки и их закопаем в землю, чтобы они больше к вам не возвращались.

(воспитатель подходит к каждому ребёнку и дети «складывают» в мешочек свои обиды. На прогулке нужно с детьми закопать его.)

10 Смешинки.

- Вот и злой волшебник развеселился и теперь станет добрым и весёлым.

- Знаете, ребята, у меня есть мечта:

Придумать хочу я такие машинки.

Чтоб делать умели живые смешинки,

Чтоб эти смешинки повсюду спешили,

Чтоб самых угрюмых они рассмешили.

- Но для этого нужно быть настоящим волшебником, а я нет волшебник. Поэтому я прошу вас мне помочь и если мы все очень захотим сделать смешинки, то у нас обязательно все получится. А делать мы будем их из воздушных шариков. ( работа в парах: один держит воздушный шарик, а другой приклеивает на него детали из самоклеющейся плёнки – улыбку, глаза, брови, нос, затем меняются)

- Какие, ребята, у вас получились замечательные смешинки! Вечером их возьмёте с собой домой, чтобы все, кто их увидит, улыбались. И дома у вас поселится веселье, радость, доброта.

11. Итог.

- Каких же людей называют добрыми?

-А может ли добрый человек стать грустным? Когда это бывает?

-А что нужно делать, чтобы не огорчать маму? Друга?

ВЫВОД: всегда нужно совершать только добрые поступки. (помочь маме, поиграть с друзьями, погладить кошку, покормить бездомную собаку, поделиться игрушкой и т. д.)

- А как мы можем исправить плохое настроение. Чтобы оно стало хорошим, весёлым?

НА ЭТОМ НАШЕ ЗАНЯТИЕ ЗАКОНЧЕНО!

Использованная литература: «Уроки добра. Коррекционно-равивающая программа для детей 5-7 лет) // С. И Семенака

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие «В мире эмоций» Тема «В мире эмоций» (коррекционно – развивающее занятие на развитие понимания эмоциональных состояний). Цель: Раскрыть сущность понятий.

Тематический проект ко Дню ВОВ «Подвиг»Тематический проект ко Дню ВОВ «Подвиг» h4]Тематический проект «Подвиг» посвященный юбилею Великой Отечественной войны. [/h4] Составитель: педагог-психолог Мишнёва Т. В. В основу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Доброта — что солнышко». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 11:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Доброта — что солнышко». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Панкова (УИ 200680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД