Наталья Панкова
«Доброта — что солнышко». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект воспитательского занятия для детей старшей группы, тема «Доброта – что солнышко».
Автор занятия : Панкова Наталья Анатольевна
Программное содержание:
1. Раскрыть сущность полярных понятий «доброта» и «зло», показать каким эмоциональным состояниям они соответствуют;
2. Учить детей определять состояние, настроение человека по мимике;
3. Показать в доступной форме изменчивость настроения;
4. Развивать умение управлять настроением и регулировать его;
Публикация «„Доброта — что солнышко“, Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
5. Вырабатывать у детей стремление делать добрые дела и получать от этого радость;
Материалы и оборудование: схемы веселого и злого лиц, схемы лиц без бровей и губ, изображения доброго и злого волшебника, 4 картинки драконов, изображение 3-х этажного домика, предметные картинки животных по количеству окошек в доме, маска гиены, мешочек, надутые воздушные шарики (по количеству детей, вырезанные и самоклеющейся плёнки брови, губы, носы, глаза.
Предварительная работа: беседы о доброте, обсуждение поступков детей, чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо», сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», подвижная игра «Цветик-семицветик», сюжетно-ролевая игра «Как нужно себя вести».
Ход занятия:
1. Сообщение темы.
- Сегодня мы с вами поговорим о добрых людях и злых, узнаем, что же нужно делать, что говорить, чтобы быть добрым человеком и почему некоторых людей называют злыми, нехорошими. И в конце занятия вы мне скажете, какие люди вам больше нравятся и почему?
2. Игра «Какие слова говорят добрые люди».
(хлопать при произнесении воспитателем слов добрых людей)
-молодец,
-давай помогу,
- уходи отсюда,
-спасибо,
-отстань от меня,
-ничего не дам и т. д.
- Какие же слова говорят добрые люди? (те, которые не могут обидеть людей)
3. Мимическая гимнастика.
- Перед вами портреты добрых и злых людей. Посмотрите, что общего между ними? (улыбка) А как вы поняли, что вот эти люди злые? (брови нахмурены, уголки губ опущены) давайте мы тоже попробуем изобразить доброе и злое лица.
- Какие вы себе нравились больше?
4. «Приход волшебников».
- К нам сегодня пришли гости, 2 волшебника: добрый и злой. Они сейчас расскажут о себе, а вы попробуйте догадаться, кто из них какой?
Я слабым помогать готов,
Попавшим, вдруг, в беду,
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда,
Жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда –
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
А я с улыбкой не дружу,
И лишь обидам рад.
Я гневом, злостью дорожу,
Кусаю всех подряд.
Не пожалею никогда,
Нигде и никого.
Люблю на свете я всегда
Себя лишь одного.
- Какой волшебник вам больше понравился? Чем?
5. «Портреты».
- Волшебники принесли нам показать свои портреты, но на них чего-то не хватает и нам нужно их дорисовать. Как мы должны показать, что это добрый волшебник? А как нужно нарисовать губы и брови злого волшебника?
- Изображение какого волшебника вам понравилось? Почему?
- К кому из них вы подошли бы за помощью, зная, что тебя выслушают, поймут и помогут?
6. Беседа о настроении.
- В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него «вселяются» «драконы» : гнев, обида, злоба, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может обидеть другого человека и заставить его плакать. И у нас в группе есть дети, которые могут отобрать игрушки, толкнуть товарищей, обозвать, не послушаться замечаний взрослых. Значит он находится в лапах «дракона» и делает всё, чтобы у других настроение стало мрачным, угрюмым, сердитым.
- А вот в другого вселяется доброта. И он тогда становится весёлым, улыбчивым, радостным. Ему хочется делать хорошие дела, радовать других и всем помогать.
- И мы сейчас с вами сделаем одно хорошее, доброе дело : постоим дом для бездомных зверушек.
ФИЗМИНУТКА.
Молотком и топором
Строим, строим новый дом.
В доме много этажей,
Много взрослых и детей.
- Ребята, а когда говорят, что работа спорится? (когда работают вместе, дружно).
(«расселяют» жителей – предметные картинки разных животных)
7. Обыгрывание ситуаций.
(вызывать по очереди по одному человеку, которые мимикой показывают свое настроение в таких ситуациях)
-мама купила новое платье;
-упал в лужу и испачкался;
-тебе дали вкусную конфету;
-к вам пришли гости;
-укусила собака;
-у тебя день рождения; и т. д.
8. Игровой момент.
- А как можно прогнать злых «драконов» и развеселить угрюмого, сердитого человека?
(рассказать смешную историю, прочитать весёлое стихотворение, пожалеть его, послушать музыку и потанцевать, поиграть с ним в интересную, забавную игру)
Кто расхныкался опять?
Выходи со мной играть!
У кого угрюмый вид?
Игра нас всех развеселит!
- Игра называется «Гиена». Гиена – это хищное животное (показать фотографию, которое нападает на многих животных и даже на львов. Ему нравится со всеми драться, отбирать еду и обижать слабых животных.
- Саша сейчас у нас будет гиеной. Он будет говорить такие слова:
Я – страшная гиена,
Я – злобная гиена.
От злости на моих губах
Всегда вскипает пена.
-После этих слов он будет вас догонять и ловить. Ваша задача – не попасть к нему в лапы.
(проводится игра)
9. Игровое упражнение «Волшебный мешочек»
- У меня в руках находится мешочек. Он не простой, а волшебный. В него мы будем складывать все свои обиды, злые слова, плохие поступки и их закопаем в землю, чтобы они больше к вам не возвращались.
(воспитатель подходит к каждому ребёнку и дети «складывают» в мешочек свои обиды. На прогулке нужно с детьми закопать его.)
10 Смешинки.
- Вот и злой волшебник развеселился и теперь станет добрым и весёлым.
- Знаете, ребята, у меня есть мечта:
Придумать хочу я такие машинки.
Чтоб делать умели живые смешинки,
Чтоб эти смешинки повсюду спешили,
Чтоб самых угрюмых они рассмешили.
- Но для этого нужно быть настоящим волшебником, а я нет волшебник. Поэтому я прошу вас мне помочь и если мы все очень захотим сделать смешинки, то у нас обязательно все получится. А делать мы будем их из воздушных шариков. ( работа в парах: один держит воздушный шарик, а другой приклеивает на него детали из самоклеющейся плёнки – улыбку, глаза, брови, нос, затем меняются)
- Какие, ребята, у вас получились замечательные смешинки! Вечером их возьмёте с собой домой, чтобы все, кто их увидит, улыбались. И дома у вас поселится веселье, радость, доброта.
11. Итог.
- Каких же людей называют добрыми?
-А может ли добрый человек стать грустным? Когда это бывает?
-А что нужно делать, чтобы не огорчать маму? Друга?
ВЫВОД: всегда нужно совершать только добрые поступки. (помочь маме, поиграть с друзьями, погладить кошку, покормить бездомную собаку, поделиться игрушкой и т. д.)
- А как мы можем исправить плохое настроение. Чтобы оно стало хорошим, весёлым?
НА ЭТОМ НАШЕ ЗАНЯТИЕ ЗАКОНЧЕНО!
Использованная литература: «Уроки добра. Коррекционно-равивающая программа для детей 5-7 лет) // С. И Семенака