Вера Шведская
Воспитываем самоуважение у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Играем с детьми
Уважаемые коллеги!
В каждой группе есть дети с нарушением самости. Одним из таких нарушений является неуверенность в себе, в своих силах. Задача педагогов помочь таким детям, вселить в них уверенность, научить их не сомневаться в себе.
Для того чтобы уважать других, очень важно уважать самого себя. Помогая детям полюбить себя и никогда в себе не сомневаться, мы делаем для них самое лучшее, что можем сделать.
Публикация «Воспитываем самоуважение у дошкольников» размещена в разделах
Предлагаю несколько игр для неуверенных и сомневающихся в себе детей, в основе их сюжета лежат рекомендации Барбары Шер, которые она дает в книге «Игры, создающие настроение».
1. Мое имя красиво звучит
Предложите ребенку написать свое имя (если он умеет его писать) или напишите сами. Рядом с каждой буквой напишите какое-нибудь качество его характера, которое начинается с этой буквы.
Не обязательно, чтобы слово начиналось с этой буквы, пусть оно хотя бы содержит ее.
Украсьте листок каким-нибудь рисунком.
2. Работай над собой
Чтобы помочь детям осознать, что у них еще все впереди и для этого нужно только работать над собой, играйте со словом «пока».
Добавляйте слово «пока» к любой негативной оценке, которую дети дают себе и другим людям. Подумайте, какие вещи они еще не могут сделать… пока. Играйте в эту игру, когда ребенок разочаровывается в собственных силах и ему нужно напомнить, что это временно, «пока».
«Я не умею рисовать кошку…пока».
«Я не умею аккуратно складывать одежду в шкафу…пока».
«Я не умею строить космический корабль…пока».
3. Я многое умею
Когда ребенок находится в настроении «Я не могу» и необходимо поддержать его веру в свои силы, поиграйте вместе в эту игру. Нам всем нравится слышать приятные слова о себе и, особенно, о своих достижениях. Что касается маленьких детей, количество их достижений невероятно велико.
Составьте список вещей, которым ребенок научился с момента рождения. Вы можете записать его на бумаге или просто посчитать на пальцах рук и ног.
В список можно занести:
*превратился из младенца, который ничего не умел, в человека, который умеет ходить, перепрыгивать через препятствия и быстро бегать;
*умеет кататься на велосипеде;
*знает много слов (и может быть на разных языках);
*умеет находить дорогу домой из магазина;
*может сам, без посторонней помощи, чистить зубы, умываться.
Не забудьте о вещах, которые очень важны именно для этого, конкретного ребенка.
*помогает папе забивать гвозди;
*помогает маме, воспитателю убирать игрушки.
4. История об исчезнувшей туче
Если ребенка одолевают мрачные мысли или он чувствует дискомфорт, нарисуйте вместе с ребенком картинку, на которой солнце будет закрыто тучей; деревья и животные должны быть темными; можно нарисовать плачущего ребенка.
А теперь нарисуйте другую картинку, на которой тучи, снова светит солнце и улыбается малыш. Давайте ребенку понять, что ничто не длится вечно. Темные полосы жизни сменяются светлыми, а неудачи – успехом.
Главное – всегда нужно помнить, что солнце снова выглянет из – за туч.