МААМ-картинки

Воспитывающее начало народных игр как средство гармоничного развития личности

Лариса Ларина
Воспитывающее начало народных игр как средство гармоничного развития личности

В детском быту есть свои традиции. Одна из них, наиболее живучая, - это заимствование игр детей друг от друга, младшего поколения от более старшего. К таким играм относятся: «Кошки-мышки», «Гуси-лебеди», «Коршун и цыплята» и другие. Кто придумал эти игры? Как они возникли?

На этот вопрос можно ответить: они созданы народом также как песни и сказки. По этому признаку они и называются народными и передаются из поколения в поколение. Как показывает практика воспитания, традиционное содержание многих народных игр до сих пор удовлетворяет интересам детей, отвечает на их жизненные запросы.

Публикация «Воспитывающее начало народных игр как средство гармоничного развития личности» размещена в разделах

Перенимают эти игры дети в детском саду, играя друг с другом именно в тех коллективах, которых организуются ими самими.

Какие же ценные педагогические свойства содержат народные детские игры, каково их воспитывающее начало?

Прежде всего, эти игры служат несомненным доказательством педагогического таланта и поучительным примером того, что хорошая детская игра представляет собой образец высокого педагогического мастерства.

Поразительна не только та или иная отдельная игра, но также и то, как народная педагогика прекрасно определили последовательность игр от младенчества до более взрослого возраста ребенка.

Пока ребенок еще мал, все игры обращены индивидуально к нему. Его забавляют, развлекают несложными играми с звучащими, шумящими, красочными игрушками, играми - прибаутками. Туи и «ладушки» и «сорока-ворона».

Но вот ребенок научился ходить, бегать и характер игр резко меняется – появляются коллективные игры, в которых воспитывается чувство самостоятельности и вместе с тем объединения с другими детьми, известной зависимости от них. Ребенок при этом может испытывать много положительных чувств, которые возбуждает игра. Он радуется тому, что мышка не попалась мышке, сочувствует пойманному.

Можно точно сказать, что народные игру влияют на воспитание ума, характера, воли, развивает нравственные чувства, физически укрепляет ребенка. Каждая игра, если она по силам ребенку, ставит его в такое положение, когда его ум работает живо и энергично, чувства напряжены, действия организованы.

Народные игры, как правило, образны. Поэтому они увлекают детей преимущественно детей дошкольного возраста. Характерно то, что образ в игре не статичен. Происходит это в силу того, что в игре есть свой случай, событие, оно и составляет игру, именно его и переживает ребенок.

В игре «Коршун и наседка» коршуну нужно утащить цыпленка, а курице – защитить. В игре «Гуси-лебеди» волку нужно поймать гусей, а гусям убежать от него. Этот признак роднит народные игры с творческой детской игрой, где тети зачастую создают такой случай, событие, но там оно быстро исчезает под наплывом новых впечатлений.

Действия, составляющие игру, как правило, противоположны друг другу. Коршун ловит – наседка защищает. Ловит медведь – дети убегают. Игры заключают в себе элемент борьбы, состязания, а следовательно, вызывают эмоции радости, опасения, осторожности – и этим увлекает детей.

Таким образом, народные игры – это неотъемлемая часть современного воспитания и используя их, мы способствуем более гармоничному развитию ребенка, его быстрейшему становлению как личность.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

«Творчество, как один из показателей развития личности».«Творчество, как один из показателей развития личности». «Творчество – один из существенных показателей развития личности, а воображение – основа творческой деятельности». (А. Н. Леонтьев) Открытие.

Казачьи игры как средство приобщения к наследию донского казачества. Картотека казачьих народных игрКазачьи игры как средство приобщения к наследию донского казачества. Картотека казачьих народных игр Казачьи игры обладают не только многовековой историей казачества, но и позитивным воздействием на физическое и духовное развитие дошкольников.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенкаКонструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Отношения детей с окружающими людьми — важный фактор всестороннего и гармоничного развития ребенка С первых дней жизни ребенок общается с людьми. От них он получает знания о мире, перенимает их взгляды, благодаря им накапливает разнообразный.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитывающее начало народных игр как средство гармоничного развития личности
Опубликовано: 17 октября 2020 в 17:52
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД