Гутафель Дарья
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Наша ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование с элементами аппликации «Наша ёлочка» в средней 2 младшей группе
задачи:
- учить детей рисовать новогоднюю ёлку гуашевыми красками, передавая особенности её строения и размещение в пространстве;
Публикация «Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации „Наша ёлочка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- показать зависимость конкретных приёмов работы от общей формы художественного объекта (рисование ёлки на основе аппликационного треугольника);
-формировать способы зрительного обследования натуры;
- развивать координацию в системе «глаз-рукаМатериалы: Альбомные листы, гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, салфетки – на каждого ребенка. Искусственная елка.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Дети, вы рады гостям? Я хочу сообщить вам хорошую новость. К нам пришла гостья из леса.
Воспитатель: - Я вам сейчас загадаю загадку про нее и вы сразу догадаетесь.
Воспитатель загадывает загадку.
- Я расту в лесу дремучем
На опушке леса
Вся стою в иголках колких
В платьице зеленом.
- Правильно, это елочка. А на какой праздник приходит елочка?
(На Новый год).
- Скажите, ребята, чем мы с вами на Новый год украсим елку?
(Игрушками, гирляндами, мишурой, дождем).
-Ребята, давайте украсим нашу елку (дети украшают елку)
- Дети, вам нравится ёлочка? Какая она стала? (Нарядная, красивая).
- А кто еще живет в лесу, откуда пришла елочка?
(Медведь, заяц, волк, лиса, белка, ежик).
- Ребята, а как одним словом можно назвать животных, которые живут в лесу?
- Правильно, их называют дикими, но и им хочется, чтобы у них на Новый год была красивая, нарядная елка. А в лесу нет красивых игрушек, яркой мишуры, разноцветного дождя.
- Ребята, а давайте поможем лесным жителям и нарисуем для них нарядные елки?
2. Рассматривание образца нарядной елки. – Посмотрите на ёлочку, которую я сделала (показываю детям образец).
-Вам нравиться?
– Какой формы на елке игрушки? – Каким цветом?
3. Показ приемов рисования : «Наша нарядная елка».
А теперь я хочу вам показать, как изготовить такую красивую ёлочку.
- Встаньте полукругом у доски, я вам всё покажу.
- У меня, да и у каждого из вас на столе есть листок бумаги голубого цвета и на подносе лежит треугольник зелёного цвета. Сначало нужно этот треугольник приклеить на середину листа. Посмотрите, как я это сделаю.
- Беру клеевую кисть в правую руку, треугольник в левую, кладу его на клеёночку, опускаю кисть в клей, намазываю клеем треугольник, много клея не надо наносить и приклеиваю его. Лишний клей убираю тряпочкой. Эту кисть убираю в сторону, она мне больше не понадобится.
Выходите на ковёр
Физкультминутка «Деревцо».
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.
- Садитесь на свои места. (делают дети)
- На основе треугольника я буду рисовать пышную ёлочку с гибкими ветками.
- Для этого я беру кисть для рисования – толстую в правую руку (показываю).
- Смачиваю кисть в воде, набираю краску коричневого цвета на весь ворс кисти, и рисую прямой ствол, кисть веду сверху вниз, сначала концом кисти, а затем всем ворсом, расширяя ствол книзу.
- Промываю кисть в воде, набираю на весь ворс кисти краску зелёного цвета, и рисую по бокам ствола ветки – вверху короткие, книзу длинные.
- Сначала рисую веточку концом кисти; к концу расширяю, рисую всем ворсом, загибаю вверх. Веточки стараемся рисовать гибкие не прямые (показываю). Веточки рисую, не заходя дальше краёв треугольника.
- Ну вот ёлочку я нарисовала. Теперь надо промыть кисть после зелёной краски как следует, промываю, она мне тоже больше не понадобится.
- А сейчас я буду украшать ёлочку цветными шариками. Их я буду рисовать ватными палочками, у вас на столах они тоже есть.
- Я беру одну ватную палочку, опускаю один конец в краску, например, красного цвета, и способом тычка наношу шарики (точки) на ёлочку, как будто развешиваю их на веточки, где хочу.
Затем переворачиваю эту же ватную палочку и чистым её концом опускаю в краску другого цвета, например, жёлтого, и делаю то же самое. Наношу точки на разные веточки, чтобы вся ёлочка стала нарядной.
- Грязную ватную палочку я откладываю в сторону. Беру вторую и также один конец опускаю в краску синего цвета, ставлю по всем веточкам синие точки, другой конец ватной палочки опускаю в краску белого цвета.
- Посмотрите, сколько красивых получилось шариков на ёлочке. Какого они цвета? Верно, красные, жёлтые, синие, белого.
- Откладываю палочки в сторону. Они мне больше тоже не понадобятся.
- Молодцы, все закончили.
-Принесите все свои работы и выставим их доску.
4. Анализ работ. Все работы выставить на доске.
- Что мы сегодня с вами рисовали?
- Верно, красивую нарядную ёлочку.
Молодцы, дети! Как хорошо мы поработали вместе! На этом наше занятие закончено.
Помогите мне убрать всё оборудование на место.