Кривец Диана
Вовлечение семьи в единое пространство музыкального развития
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Хочу представить вашему внимаю тему
«Вовлечение семьи в единое пространство
Слайд 2
Сегодня, в сфере дошкольного образования детей, родители всё больше самоустраняются от воспитательного процесса, зачастую перекладывая воспитание ребёнка на детский сад, творческие кружки, телевизор, компьютер.
Публикация «Вовлечение семьи в единое пространство музыкального развития» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В современном художественно – образовательном пространстве возникла острая потребность активного вовлечения родителей в процесс музыкального воспитания детей (особенно в старшем дошкольном возрасте). Сделать родителей, в том числе и воспитателей семейных детских садов, активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач музыкального руководителя.
В связи с этим, основной моей целью было:
- Повысить уровень знаний детей и воспитателя семейного детского сада по направлению «Музыка»
- Улучшить эмоциональный контакт между детьми и родителями
Слайд 3
Формы работы музыкального руководителя с воспитателями семейных детских садов:
Консультации, музыкальные гостиные, проектная деятельность, праздники.
- Консультации. Чаще всего воспитатели семейных детских садов оставляют запросы для консультации по следующим темам : «организация музыкальных зон», «подбор музыкально – дидактических игр», «подбор домашней фонотеки», «рекомендации по использованию детских музыкальных инструментов», «просмотр музыкальных фильмов и телепередач».
Слайд 4
- Следующая форма работы «Музыкальные гостиные». Такая форма работы дает возможность родителям научиться взаимодействовать с детьми в игре, сформировать базу для развития музыкальной культуры ребёнка, гармонизировать детско – родительские отношения через участие в совместных творческих мероприятиях. В такой работе очень важен тесный контакт между музыкальным руководителем и воспитателем семейного детского сада, так как воспитатель осуществляет преемственность между музыкальными занятиями и другими звеньями комплексного процесса музыкального воспитания и развития детей. Именно воспитатель поощряет все виды музыкальной деятельности вне занятий, закрепляет умения и навыки выразительного исполнительства, стимулирует творческие проявления в самостоятельной деятельности. В этом учебном году мной были проведены «Музыкальные гостиные» по темам «Знакомство с музыкальными инструментами», «Творчество П. И. Чайковского», «Песни военных лет», «Волшебные звуки разных оркестров».
Слайд 5
- Следующая форма работы - это праздники. Воспитанники семейных детских садов являются активными участниками всех утренников и праздников, которые проходят в детском саду. Дети разучивают стихи, разыгрывают небольшие спектакли, исполняют песни, играют на музыкальных инструментах.
Слайд 6
Подробней я хотела бы остановиться на последней форме работы -
«Проектная деятельность»
Для того, чтобы помочь родителям грамотно организовать дома условия для развития музыкального и творческого потенциала ребенка, объединить усилия для развития музыкальных способностей детей, осуществляется проектная деятельность. Хотела бы вам привести пример недавнего нашего проекта «Классическая музыка в семье».
Целями проекта являлись:
- Расширить представление мамы-воспитателя о методе проектной деятельности для использования его в различных видах работы
- Активизировать исполнительскую деятельность, музыкально – импровизационное творчество
- Пополнить знания по теме
- Обогатить содержание совместной музыкальной деятельности
- Расширить круг интересов членов семьи
Слайд 7
Формы организации проекта:
1. Развлечения
2. Самостоятельное музицирование детьми под классическую музыку
Слайд 8
3. Использование классической музыки как фон для другой деятельности
4. Слушание или просмотр музыкальных сказок и мультфильмов с использованием классической музыки
Слайд 9
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный.
Была проведена диагностика знаний детей по теме проекта, подобраны музыкальные произведения, Разработана тематика детской деятельности.
2. Основной.
Осуществлялась интеграция образовательных областей.
Слайд 10
Познание. Проводились беседы о классической музыке. Знакомились с музыкальными инструментами симфонического оркестра. Изучали различные музыкальные жанры в классической музыке. Знакомились с композиторами, которые писали классическую музыку.
Слайд 11
Художественное творчество. Дети слушали и воплощали музыку в рисунке, учились передавать настроение музыки, подбирая соответствующую цветовую гамму.
Слайд 12
Труд. Дети совместно с родителями изготавливали шумовые музыкальные инструменты и различные атрибуты для музыкальной деятельности.
Слайд 13
Социализация. Постепенно формировалось желание использовать музыку в сюжетных играх и участвовать в разных ролях.
Слайд 14
Музыка : Приобщали детей к музыкальной культуре. Развивали эстетический вкус, исполнительские навыки в пении, в танцах, музыкально-ритмических упражнениях, игре на музыкальных инструментах. Развивали самостоятельность в исполнении сказок, потешек, спектаклей.
Слайд 15
3. Заключительный.
По окончании проекта будет организован концерт со всеми семейными детскими садами нашего комплекса.
Таким образом, хотелось бы подвести итог своего выступления. Музыкальное воспитание в детском саду не предполагает профессионального музыкального, хорового или танцевального образования. Моя задача, совместно с воспитателем семейного детского сада значительно шире, а поэтому труднее: открыть ребенку дверь в мир музыки, познакомить со звучанием окружающего мира и его внутреннего «Я», дать возможность реализовать себя с помощью музыки, ощутить гармонию и красоту.