Папки-передвижки

Воздействие музыкальных звуков на детей дошкольного возраста

ВалентинаМариничева
Воздействие музыкальных звуков на детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Воздействие музыкальных звуков на детей дошкольного возраста

Радио, телевидение, аудио- и видеотехника превращают музыку в постоянно присутствующий, легкий, ненавязчивый фон, в некие «звуковые обои». Нередко звуковой фон, представляющий собой образцы массовой музыкальной продукции, принимает весьма агрессивные формы и становится опасным для неустойчивой детской психики, вызывает получение негативных эмоций при звуках. Психологи говорят сегодня о «новом заболевании», приводящем к нежелательным отклонениям в поведении детей, – ритмической интоксикации, то есть своеобразном «отравлении» нервной системы детей ритмами современной эстрады. Нам ни в коем случае нельзя забывать, о том, как воздействуют звуки на эмоции ребенка. Часто ребенок оказывается беззащитен перед ними, в отличие от взрослых, способных не замечать звуковую агрессию, абстрагироваться от нее. Уважаемые родители! Вам необходимо понимать, что, бесконтрольно оставляя своего малыша один на один с видео- и аудиотехникой, вы рискуете сформировать у него искаженное представление об окружающем мире, дестабилизировать его нервную систему. Окружающая звуковая среда должна быть заботливо организована вами, прежде всего с точки зрения ее положительного влияния на психику ребенка.

Публикация «Воздействие музыкальных звуков на детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Какой должна быть эмоционально-образная звуковая среда?

Попытаемся теперь отметить и проанализировать те основные компоненты, из которых складывается благоприятная для развития ребенка эмоционально-образная звуковая среда. Пожалуй, самое главное, что необходимо учитывать при организации развивающей музыкальной среды в семье, – это эмоционально положительная ситуация воспитания, которая чрезвычайно важна в период дошкольного детства. Исследования психологов показали, что в дошкольный период происходит интенсивное формирование нервной системы ребенка. Доминирующей в этот период является деятельность правого полушария, связанная со сферой эмоций, образным, конкретным мышлением. Именно на этой основе формируются в детстве и хранятся всю жизнь фундаментальные установки, во многом определяющие судьбу человека. Воспитание ребенка трех – пяти лет в гармонии с его природой обозначает опору на правополушарный тип мышления, на его эмоциональную сферу.

Как влияют звуки на эмоции детей?

Эмоции влияют на все психические процессы: на ощущение, восприятие, воображение, память, мышление, волю. Положительный эмоциональный фон воспитания, эмоциональный контакт ребенка и взрослого, ощущение ребенком собственного эмоционального благополучия способствуют его полноценному физическому и психическому развитию. Известно, что повышенная заболеваемость детей в детском саду зависит не столько от различных инфекций, сколько от неблагоприятного для ребенка психологического климата, вызывающего негативные переживания. Радостное, счастливое настроение ребенка, согретого любовью и пониманием окружающих взрослых, является основой его физического и психического здоровья, доброжелательного отношения к людям, окружающему миру, залогом успешности и полноты дальнейшей жизни. Закрепляясь в раннем детстве, эмоциональные проявления ведут к возникновению относительно устойчивых форм поведения, к формированию характера. Детское переживание радости в дальнейшем превращается в жизнерадостность, оптимистическое отношение к жизни, умение ладить с людьми, успешно решать жизненные проблемы, добиваться поставленных целей. Напротив, затянувшиеся отрицательные эмоциональные состояния играют дезорганизующую роль в жизни ребенка, приводят к задержке общего психического развития, а в дальнейшем – к формированию негативной жизненной позиции.

Какую музыку нужно слушать детям?

Важнейшей задачей развития эмоциональной сферы ребенка-дошкольника является формирование радостного, эмоционально положительного отношения к жизни. Этот момент необходимо учитывать родителям при подборе музыкальных произведений, создающих эмоциональный фон повседневной жизни ребенка. Дети любят яркую, праздничную, мажорную музыку, испытывают в ней потребность. Звучащие образы, постигаемые ребенком в различных видах музыкальной деятельности – в пении, в музыкально-ритмическом движении, в игре на инструментах, при слушании музыки, делают познаваемый ребенком мир ярким и эмоционально насыщенным. Несомненно, взрослым нужно удовлетворить эту потребность ребенка в празднике. Ситуация эмоциональной комфортности предполагает ощущение красоты и гармонии окружающего мира.

КАК ПОДОБРАТЬ МУЗЫКУ И ФИЛЬМЫ ДЛЯ РЕБЕНКА?

Наибольшее значение в получении эмоций при звуках имеют музыкальные произведения, содержанием которых выступает красота человеческих чувств, воплощенных в гармоничных, выразительных формах. Эмоциональный отклик на красоту ведет к воспитанию эстетических чувств. Образы прекрасного в искусстве – это всегда символы миропорядка, выражение глубинной первоосновы бытия. Прикосновение к этим образам, включение их в свой чувственный опыт приводит душу в гармонию с миром. Если родители смогут грамотно подобрать музыку и фильмы для ребенка, то это позволит наладить общение ребенка с образами прекрасного в искусстве, подражание лучшим образцам является условием формирования у него здоровых душевных качеств, выстраивания в его эстетическом сознании образа доброго и гармоничного мира

Какую выбрать музыку для получения положительных эмоций у ребенка? Что можно посоветовать родителям, стремящимся подобрать для своего малыша видео- или фонотеку?

1. Прекрасным ориентиром может послужить отечественная серия аудиозаписей «Музыка – детям». В ней представлены произведения музыкальной классики. Примечательно, что произведения звучат в специфической аранжировке: с применением современных ударных инструментов, тембров синтезатора. Завораживающая красота и чистота звучания привлекает внимание детей, оказывает положительное влияние звука на детей, возбуждает их интерес, взывает к воображению. Создатели этой популярной серии очень точно учитывают детскую восприимчивость к качеству звучания, его окраске и буквально «купают» их в красочной стихии тембра.

2. Не менее интересна для получения эмоций при звуках серия видеокассет «Музыка природы». Музыкальная классика прошлого и современности дополнена оригинальным видеорядом: сценами из жизни животных, картинами природы. Эти сцены сняты оператором с искренней любовью ко всему живому, с мягким юмором, с четким соответствием музыкальной драматургии произведения. Яркие, эмоционально привлекательные и доступные для понимания маленьким ребенком образы в этих видеофильмах воплощают гармонию мира природы, демонстрируют эталоны доброго, чуткого отношения к окружающему миру.

Как подобрать музыку и фильмы для ребенка?

Современный рынок насыщен аудио- и видеозаписями, обращенными к детям. Можно найти среди этого многообразия и старые добрые мультфильмы, музыкально-литературные композиции по детским сказкам, где звучат голоса великолепных «сказочников» Н. Литвинова, Н. Бабановой, Ю. Яковлева, Р. Плятта и других мастеров художественного слова. Не одно поколение воспитано на рассказанных ими сказках. Их голоса и сегодня зажигают интересом, согревают любовью детские души, учат добрым, честным и миролюбивым отношениям с окружающими. Среди современных сказок, мультфильмов, песен для детей есть высокохудожественные и значимые образцы для нравственного развития ребенка. При их выборе родители должны помнить, что возраст их детей – от трех до пяти лет – это период вхождения в окружающий мир, время, когда закладывается образ будущей жизни и себя самого. Очевидно, что остановить свой выбор нужно на тех произведениях, где музыка выступает проводником ребенка в мир добра и гармонии, формирует оптимистическое мироотношение, взращивает эмоции радости, доверия, приобщает к творческой энергии жизни.

Публикации по теме:

Фольклор как средство развития музыкальных творческих способностей детей дошкольного возраста Фольклор – это слово означает творчество любого народа, которое передается из поколения в поколение.  Определение «фольклор» ввел английский.

«Композиционное и исполнительское танцевальное творчество детей старшего дошкольного возраста в музыкальных играх-этюдах» «Композиционное и исполнительское танцевальное творчество детей старшего дошкольного возраста в музыкальных играх-этюдах» Танцевальное.

Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста Игра является основным, ведущим видом деятельности детей. А. С. Макаренко говорил: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то.

Конспект НОД «Путешествие в страну Музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Музыкальных инструментов».

Картотека русских народных музыкальных игр для детей дошкольного возраста КАРТОТЕКА РУССКИХ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.«ТРИ ВЕСЕЛЫХ БРАТЦА» хоровод по показу для детей от 1,5-2.

Лэпбук «Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»Лэпбук «Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста» Использование лэпбука в музыкальном воспитании (из опыта работы) Очень удобно использовать лэпбук как форму организации «Центра музыкального.

Конспект занятия для развития музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста Цель: развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи:.

Развитие координации у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях Развитие координации у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях Дошкольный возраст – важный этап в развитии личности.

Развитие песенной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях Муниципальное казенное учреждение – Амгинское РУО, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение - «детский сад общеразвивающего.

Влияние пения на развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста "Влияние пения на развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста Круглый стол для родителей. Музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воздействие музыкальных звуков на детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 марта 2019 в 19:56
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воздействие музыкальных звуков на детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ВалентинаМариничева (УИ 564385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД