Лучший педагог года

Конспект занятия «Воздушный транспорт» для старшей группы

Тамара Кудукова
Конспект занятия «Воздушный транспорт» для старшей группы

Конспект на конкурс «Мой лучший урок!» для детей старшей группы.

Тема: «Воздушный транспорт»

Цель: закрепление представлений о воздушном виде транспорта.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Воздушный транспорт“ для старшей группы» размещена в разделах

Образовательные: расширять представления детей о видах транспорта; рассказать об истории развития воздушного транспорта; закрепить знания детей о частях самолета и вертолета; продолжать отвечать полными ответами.

Развивающие: развивать связную речь, обогащая словарь детей словами - названиями транспортных средств, профессий людей; развивать воображение, память и мышление детей.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, поощрение, использование технических средств, метод здоровье - сберегающих технологий.

Материалы и оборудование: фотографии воздушного транспорта

Предварительная работа: Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен», «Как вести себя в транспорте».

Рассматривание фото, иллюстраций транспортных средств.

Дидактические игры: «Найди, чем отличаются», «Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?»

Словарная работа: аэровоздушный парад, шасси, иллюминатор.

Ход ОД.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации в деятельности.

В: Ребята, вчера мне пришло письмо от моих друзей о том, как они побывали на аэровоздушном параде, им там очень понравилось. И они мне рассказали о многообразии транспорта, которого они там видели, а что это за транспорт, вы узнаете, когда отгадаете загадки

В: 1) Крыльев нет у этой птицы, 2) Кто мне скажет, что за птица

Но нельзя не удивиться: В небесах, как ветер мчится,

Лишь распустит птица хвост Белый чертит за собой И поднимется до звезд. (Ракета) След в лазури голубой?

А ведет его пилот!

3)Это что за вентилятор, Что же это? (Самолет)

Над землей завис, ребята!

И ревет и тарахтит, Хоть без крыльев, но летит. (Вертолёт)

В: Молодцы! О чем были загадки?

Д: Про воздушный транспорт

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

В: Так, значит, о чем мы сегодня с вами поговорим?

Д: О воздушном транспорте

(Воспитатель на доске открывает картинки- отгадки.)

В: Что объединяет все эти предметы?

Д: то, что это воздушный транспорт.

В: Какой транспорт называют воздушным?

В: Почему этот транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).

Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).

Кто управляет самолётом? (Самолетом управляет пилот).

Кто еще работает, летает на самолетах? (Летчики, стюардессы, механики)

Как называется команда летчиков? (Экипаж)

Для чего нужны парашюты? (Чтобы не разбиться, прыгая с самолета)

Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром)

Игра "Летает - не летает". (на ковре) (Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают "крылья", а если нет - топают ногами)

Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, воздушный шар, лодка.

В: И чтобы вы немного отдохнули, мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Самолет».

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Работа с рисунком (картинка самолета и вертолета на экране)

В: Посмотрите внимательно на рисунки, что вы видите? (самолет и вертолет)

1. Из каких частей состоит самолет? (кабина, дверь, крылья, хвост, корпус, иллюминаторы, шасси)

2. Из каких частей состоит вертолет? (кабина, винт, хвост, колеса, корпус, иллюминаторы, дверь)

В: А знаешь ли вы, как колеса самолета называются? (Шасси, а окна? (иллюминаторы).

Сравнение самолета и вертолета.

В: 1. Что есть у самолета и нет у вертолета? (крылья)

2. Что есть у вертолета и нет у самолета? (винт)

3. Что есть и у самолета и у вертолета? (кабина, хвост, иллюминаторы)

Игра «Земля – воздух – вода»

В: Посмотрите на экран, что на нем изображено?

Д: Это облачко

В: Как вы думаете, какому виду транспорта оно соответствует? Что означает облачко? (волны, дорога). Необходимо найти на столе картинки со своим видом транспорта и разместить их на доске.

4 этап: проведение детской рефлексии по итогам деятельности.

В: Проверяем задание. Картинок на столе не осталось, разложили все картинки, молодцы, всё выполнили верно.

О чём мы сегодня говорили?

Что узнали нового?

Какое задание показалось вам самым интересным?

Какое задание вызвало у вас затруднение?

А кто на ваш взгляд был самым активным на занятии, себя не называть!

Какие вы, ребята, молодцы! Отлично поработали.

Публикации по теме:

Фотоотчет с занятия по аппликации в технике рваная аппликация «Воздушный транспорт»Фотоотчет с занятия по аппликации в технике рваная аппликация «Воздушный транспорт» Аппликация в техники " рваная" или "мозаичная" на тему "Воздушный транспорт" в подготовительной к школе группе. Техника "мозаичной" аппликации.

Фотоотчёт о занятии по рисованию на тему «Воздушный транспорт»Фотоотчёт о занятии по рисованию на тему «Воздушный транспорт» Летит над нами вертолёт, Внутри него сидит пилот, Исправно вертолёт ведёт, Чтоб был устойчивым полёт. У вертолёта нет крыла, Взамен него.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик» Цель: учить изображать предметы округлой формы одним движением руки, Образовательные: продолжать знакомить с основными цветами,.

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - расширить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе «Воздушный змей»Конспект занятия в старшей группе «Воздушный змей» Конспект занятия в старшей группе «Воздушный змей» Шумная Анастасия Юрьевна Конспект занятия в старшей группе «Воздушный змей». Цель:.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт» Программное содержание: формировать у детей представление о том, что такое профессия, поддерживать интерес к разным профессиям, познакомить.

Сценарная карточка дня «Воздушный дозор» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__15.02.18___Тема модуля: «Готовлюсь Родине служить» Идея: дети знакомят Мальчиша Алешу с родами войск Российской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Воздушный транспорт» для старшей группы
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 16:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД