Папки-передвижки

Возможности игры в коррекционной работе с детьми

ирина серебрякова
Возможности игры в коррекционной работе с детьми

В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания.

Публикация «Возможности игры в коррекционной работе с детьми» размещена в разделах

Игра — это мощнейшая сфера «самости» человека: самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации, самоосуществления. Благодаря играм, ребёнок учится доверять самому себе и всем людям, распознавать, что следует принять, а что отвергнуть в окружающем мире. Игру не зря называют королевой детства. Знаменитый ученый Э. Берн говорил, что весь процесс воспитания ребенка он рассматривает, как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть.

В игре ребёнок развивается как личность. У него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики.

В игре создаётся базис для новой ведущей деятельности — учебной. Удовлетворяя потребность ребёнка в игровой деятельности при помощи разнообразных игровых средств, педагог умело моделирует игровые ситуации, в процессе которых решаются важные развивающие и коррекционные задачи.

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем возрасте ребёнок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, её правилами. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в группе ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.

Игра — явление сложное и многогранное. Можно выделить функции игры.

Обучающая функция — развитие общеучебных умений и навыков, таких как память, восприятие и др. Это использование дидактических игр

Развлекательная функция — создание благоприятной атмосферы на занятиях, превращение общения взрослого с ребёнком из скучного занятия в увлекательное путешествие. Коммуникативная функция — объединение детей и взрослых, установление эмоциональных контактов, формирование навыков общения. Это использование в работе коммуникативных игр. Психотехническая функция — формирование навыков подготовки своего психофизического состояния для более эффективной деятельности.

Функция самовыражения — стремление ребёнка реализовать в игре творческие способности, полнее раскрыть свой потенциал.

Компенсаторная функция — создание условий для удовлетворения личностных устремлений, которые невыполнимы в реальной жизни. Одним из положений педагогической теории игры как формы организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста. Первая попытка организовать жизнь детей в форме игры принадлежала Ф. Фребелю. Он разработал систему игр, преимущественно дидактических и подвижных, на основе которых осуществлялась воспитательная работа в детском саду. За основу классификации игр С. А. Шмаков разделил все детские игры на следующие виды : —

Двигательные игры (спортивные, подвижные, моторные)

Социальные игры (творческие, сюжетно-ролевые, драматические, деловые)

Комплексные игры (коллективно-творческая, досуговая деятельность, хороводные и орнаментальные игры) —

Интеллектуально-творческие игры (предметные забавы, состязательные игры, сюжетно-интеллектуальные, дидактические игры)

В детском саду игры детей происходят в различных центрах активности, содержащих совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей по основным направлениям: физическом, социально-личностном, познавательно-речевом и художественно-эстетическом. Все центры активности создаются с учетом интеграции содержащихся в них образовательных областей. В физическом направлении развития детей зона двигательной активности. В зоне двигательной активности дети занимаются подвижной игровой деятельностью. В игровой форме проводится утренняя и бодрящая гимнастика, различные физминутки и подвижные игры. С помощью дидактических игр дети знакомятся с видами спорта, безопасностью и сохранения здоровья.

Для социально-личностного направления создается центр сюжетно-ролевых игр, центр ряженья, центр труда. Интеграция этих областей способствует познанию окружающего мира и успешной социализации в нём через игру, способов поведения и отношений с людьми, развивается связная речь, пополняется словарь.

В центре музыкально-театрализованной деятельности подобраны дидактические игры по знакомству с музыкальными инструментами, с разными звуками. Воспитатель вместе с детьми обыгрывает различные виды театра (настольный, пальчиковый, театр картинок, Бибабо). В познавательно-речевом направлении развития ребёнка создан центр речевого развития «Мы познаем мир», центр развивающих игр, экологические центры. В центре собраны игры, направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения

Игра — важнейшее направление коррекционной работы всех специалистов ДОУ.

Игра — один из важнейших приёмов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребёнка, формируется чувство коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности ребёнка.

Литература:

1. Артамонова, О. «Предметно-пространственная среда» // — Дошкольное воспитание 1995г № 8 2. Губанова, И. Ф. «Игровая деятельность в детском саду»// М. : Мозаика Синтез 2006 г. 3. Дыбина, О. В. «Образовательная среда в организации самостоятельной деятельности старшего дошкольника» М:, 2008г 4. Жуковская, Р. И. «Игра и ее педагогическое значение» — М. : Просвещение, 1984г 5. Заворыгина, Е. «Особенности воображения детей в игре»// Дошкольное воспитание 1986 № 12 6. «Игра дошкольника» под редакцией С. Л. Новоселовой М,1989 7. Петровский, В. А. «Построение развивающей среды в дошкольном учреждении» — М., 1993 г. 8. Выготский, Л. С. «Собрание сочинений» В 6 т — М., 1982г; т4–1984 г.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Использование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла"Игры-помощники" предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука "Л"Игра «Найди картинку».

Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детейИзготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей, имеющих нарушения.

Мастер-класс «Возможности мультифункционального планшета в работе с дошкольниками всех возрастов»Мастер-класс «Возможности мультифункционального планшета в работе с дошкольниками всех возрастов» Мастер-класс «Возможности мультифункционального планшета в работе с дошкольниками всех возрастов» У каждого человека есть свой путь, который.

Песочная терапия в коррекционной работе с детьмиПесочная терапия в коррекционной работе с детьми Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг,.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Возможности игры в коррекционной работе с детьми
Опубликовано: 18 августа 2021 в 00:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД