МААМ-картинки

Возможности электронного образования в деятельности учителя, воспитателя

Светлана Зайнутдинова
Возможности электронного образования в деятельности учителя, воспитателя

Разработал: воспитатель МАДОУ детский сад «Теремок» Зайнутдинова Светлана Викторовна, педагог высшей квалификационной категории

Об онлайн-обучении сейчас можно услышать очень часто. Но что такое на самом деле электронное образование и подходит ли оно нам?

Онлайн-обучение – это метод дистанционного обучения при помощи интернета и компьютера. У нас, как и во всем мире, компании, учебные заведения, репетиторы выбирают внедрение электронного образования. Потому что некоторые формы онлайн-занятий больше подходят для обучения своих работников и студентов. Преподаватели создают собственные курсы, проводят вебинары, делятся знаниями и при этом неплохо зарабатывают на этом.

Публикация «Возможности электронного образования в деятельности учителя, воспитателя» размещена в разделах

В последние годы на Западе получил широкое распространение термин e-Learning, означающий процесс обучения в электронной форме через сеть Интернет.

Процесс перехода от традиционного обучения к обучению на базе компьютерных технологий развивался в течение двух десятков лет. С момента появления огромных архивов, представленных на машиночитаемых носителях, все чаще и чаще возникала мысль использовать этот материал в целях обучения. В глобальном плане это стало возможным с развитием сети Интернет, которая давала возможность пересылать необходимое количество данных из одного конца мира в другой, свободно общаться с другими пользователями сети в online режиме и размещать информацию на Интернет-сайтах, делая их доступными для всех желающих.

Схематично, этапы развития обучения с использованием компьютерных технологий можно представить следующим образом :

• курсы на базе CD-ROM;

• дистанционное обучение;

• e-Learning.

Каждый последующий этап как бы включает в себя предыдущий. Курсы на базе CD-ROM исторически появились самыми первыми. Основными достоинствами являлись:

• новаторская идея;

• сосредоточение тематической информации на машиночитаемом носителе;

• продуманный с методической точки зрения качественный тренинг;

• предоставление ряда интерактивных возможностей;

• удобство использования;

• доступность.

К недостаткам можно отнести:

• ограниченность курса;

• большие затраты времени на его создание;

невозможность модификации.

Дистанционное обучение, появившееся несколько позже, предложило иной образовательный подход, который был лишен вышеперечисленных недостатков и обладал целым рядом дополнительных возможностей. В основу образовательного процесса при дистанционном обучении была положена целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который мог бы учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем в процессе обучения.

К достоинствам дистанционного обучения можно отнести:

Для учеников:

• гибкость графика обучения

возможность учиться по индивидуальному плану согласно собственным потребностям и возможностям;

• объективная и независимая от преподавателя методика оценки знаний;

возможность консультироваться с преподавателем в ходе обучения;

• относительная дешевизна.

Плюсы электронного обучения для ученика.

• Онлайн-обучение позволяет легко выбрать не только удобное время и место для обучения, но и собственный темп.

• Легко связаться с преподавателем при помощи чата, почты, форума или аудио-/видеосвязи на платформе для дистанционного обучения.

• Многим стеснительным людям легче отважиться обучаться на онлайн-курсах. Им даже не обязательно пользоваться камерой для разговора с преподавателем.

Возможность получить образование для людей с ограниченными физическими способностями.

Минусы электронного обучения для ученика

• Прежде всего ученику может не хватать личного контакта с преподавателем или другими учениками.

• Чтобы разобраться с материалами и заданиям во время электронного обучения, потребуется больше времени.

• Некоторые не могут сосредоточиться во время лекций. Потому что всегда есть соблазн заглянуть в соцсеть или просто закрыть вкладку браузера.

Для преподавателей такая форма обучения, прежде всего, означает появление дополнительной возможности подачи материала студентам, т. е. фактически появляется возможность при той же нагрузке обучать большее число детей.

Преимущества онлайн-обучения для организатора

• Высокая эффективность благодаря использованию удобных инструментов. Прежде всего, это презентации, тесты, видео, чат, показ экрана, и возможность многократно пересматривать урок.

• Легче следить за успехами каждого ученика. Потому что программы для обучения предлагают для этого удобные тесты и статистику.

Электронное образование экономит деньги и отлично подходит для обучения персонала. Особенно в организациях, где работники часто сменяются. Каждый может сэкономить, так как не надо постоянно платить тренеру или арендовать помещение, оплачивать проживание.

• Можно проводить обучение из любого места, но при этом всегда выглядеть профессионально.

• Никто не опаздывает на лекции – благодаря мобильному приложению, можно подключиться к занятию даже с мобильного.

Недостатки онлайн-обучения для организатора

• Во-первых, каждый спикер должен научиться пользоваться платформой для электронного обучения.

• Во-вторых, надо овладеть приемами эффективного проведения семинаров онлайн.

• В-третьих, обязательно стоит подготовить каждое занятие, лекцию или задания еще и с технической точки зрения. Кроме того важно, чтобы каждый преподаватель использовал методы удерживания внимания учеников. Иначе они могут попросту уснуть за компьютером.

• По причине того, что обязательно надо знакомиться с техническими вопросами, можно потерять опытных преподавателей. Выбор оборудования и подходящей платформы для проведения курсов, согласитесь, могут отпугнуть старшое поколение преподавателей.

С другой стороны, каждый, у кого есть талант преподавателя и страсть к обучению может сделать карьеру. Создание своего электронного курса для дистанционного обучения занимает меньше времени, чем раньше. Для курсов выбирают разные формы подачи материала.

Если создавать небольшие подкасты, то потребуется не так много времени. Ссылки на них можно разместить на своей странице или на YouTube.

Проведение вебинаров или семинаров онлайн. На которые можно пригласить даже несколько тысяч человек одновременно. На вебинарных площадках можно проводить лекции и практические занятия. Показывать ученикам наглядно выполнение своих действий.

Неудивительно, что, при всех своих очевидных достоинствах, дистанционная форма обучения быстро завоевала огромную популярность в образовательном мире. Постепенно ею также заинтересовались и крупные корпорации, справедливо предположив, что данная форма обучения позволит им быстро, относительно недорого, качественно и, что самое главное, без отрыва от производства повысить уровень подготовки своих кадров. За последнее время степень вовлеченности Интернет в образование, количество online курсов, их тематика, различные способы реализации и общая направленность в целом привели к возникновению более емкого термина «e-Learning».

Достоинства электронного обучения оценены и в России. Передовиком движения российских вузов к электронному обучению является Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ). МЭСИ совместно с рядом вузов в России и за рубежом, также активно практикующих внедрение e-Learning в учебный процесс, создали консорциум «Электронный университет». В настоящий момент в сети Интернет разработан уникальный проект, дающий возможность любому желающему приобрести или усовершенствовать свои знания в области ИТ - Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ).

Однако следует отметить, что при всех перечисленных достоинствах электронного обучения «для всех» остаются ряд проблем. К ним относятся следующие: проблема качества электронных курсов (кто и как может их оценить, правовые проблемы, связанные с защитой интеллектуальной собственности, финансовые, касающиеся затрат на подготовку электронных курсов их обновление, кадровые проблемы, связанные с подготовкой преподавателей, способных и желающих разрабатывать и постоянно обновлять такие курсы.

Безусловно, преподаватель, используя технологии электронного обучения, может обучить большее число детей, территориально разобщенных, но принесет ли это желаемый учебный и экономический эффект? При традиционном процессе обучения «лицом к лицу», преподаватель имеет необходимую для обучения обратную связь сразу же, реагирует на нее, «по ходу» перестраивая учебный материал, имеет возможность делать на глазах студентов этот материал более доступным. Конечно, для подготовки электронных курсов должен быть использован опыт преподавателей-экспертов, ассов в своем деле, но не всегда такой преподаватель имеет для этого необходимое время, умение работать с компьютером.

В настоящее время в ДОУ так же существует электронное обучение. Оно предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов. Предлагаем несколько сайтов, которые могут оказать воспитателям ДОУ помощь в организации электронного обучения дошкольников:

«Воспитатель» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vospitatel.com.ua/ (свободный)

• «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» [Электронный ресурс].

Режимдоступа: https://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm(свободный)

«Дошкольник» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://doshkolnik.ru/scenary.php(свободный)

«Российский общеобразовательный портал»[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=145 (свободный)

• Сайт о раннем развитии детей «Рай в шалаше» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://homestead.narod.ru(свободный)

«Сказка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.skazka.com.ru (свободный)

• Каталог детских сайтов[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kinklub.com(свободный)

«Ладушки» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ladushki.ru(свободный)

«Детская игровая комната» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://playroom.com.ru(свободный)

«Детский сад. Ру» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.detskiysad.ru (свободный)

• Журнал «Обруч» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25

(свободный)

Также образовательные ресурсы, которые могут использовать родители воспитанников в процессе реализации воспитательного процесса дома :

• Сайт «Интернетёнок»https://internetenok.narod.ru/index.htm

• Детский портал «СОЛНЫШКО» https://www.solnet.ee

• Сайт "Старые мультфильмы" https://teramult.org.ua/

• МУЛЬТИ-РОССИЯ https://www.multirussia.ru

• Детский портал "Теремок" https://teremoc.ru/

• Детский портал "Почемучка" https://pochemu4ka.ru/

• Детский портал "Клепа" https://www.klepa.ru/

• Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"https://owl21.ucoz.ru/

Сайты о детях с ограниченными возможностями здоровья

https://www.downsideup.org/ - "Даунсайд Ап" - помощь детям с синдромом Дауна. Цель организации: служба помощи детям с раннего возраста. Сведения о заболевании. Описание действующих программ. Методические материалы. Просьбы о помощи.

https://www.childneurologyinfo.com/main.php - Аутизм и детская неврология. Сайт посвящен вопросам обучения, лечения и сенсорной интеграции детей с неврологическими проблемами а также просто основным принципам здорового образа жизни, которые крайне важно знать всем в сегодняшнем мире.

https://forum.dearheart.ru/- Форум для родителей детей с врождённым пороком сердца, а также взрослых пациентов с ВПС. Обсуждаются вопросы диагностики, лечения пороков сердца, сопустствующие заболевания при ВПС, развитие детей с больным сердцем.

https://www.gaoordi.ru/ - Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов, возникшая в 1992 году. ГАООРДИ сегодня – это 87 общественных организаций родителей детей с инвалидностью, а также с редкими и генетическими заболеваниями. На сайте представлена информация о деятельности ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов. Сведения об организациях. Законодательство. Дайджест прессы.

https://www.livingthread.ru/ - "Живая нить" - детский экологический центр, действующий в Москве. Цель - обеспечение условий, при которых ребенок инвалид может быть интегрирован в общество наравне со своими сверстниками, получить профессиональные навыки, заниматься физкультурой и спортом. Большое внимание уделяется иппотерапии.

https://www.fond.org.ru/ - Сайт Регионального Благотворительного Общественного Фонда "Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей" (и для детей с нарушениями зрения).

• autistic-society.narod.ru – Общество помощи аутичным детям. На данном сайте содержится информация об аутизме и синдроме Аспергера, а также об имеющихся в городе Перми услугах для детей с аутизмом, их родителей и тех, кто осуществляет уход. Также содержится информация для специалистов. Имеется специальная информация для журналистов.

Помимо вышеназванных сайтов в совей работе педагоги ДОУ могут использовать такие электронные образовательные ресурсы (ЭОР, как:

• Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации https://www.mon.gov.ru

• Официальный сайт Федерального института развития образования www.firo.ru

• Федеральный портал «Российское образование» https://www.edu.ru

• Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» https://window.edu.ru

• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов https://school-collection.edu.ru

• Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов https://fcior.edu.ru

• Официальный сайт Министерства образования и науки Ульяновской области Эл Министерство образования и науки Ульяновской области

• Автоматизированная информационная система «Сетевой город. Образование"

Вывод

Сегодня очевидно, что электронное обучение - это не временное увлечение, но необходимо уже сегодня заботится о комплексном решении перечисленных проблем, создать межвузовский Центр по оценке качества электронных курсов, по подготовке преподавателей, обратить внимание компаний, работающих на рынке информационных технологий, на проблемы комплексной информатизации вузов.

Результаты исследований касательно эффективности онлайн-образования неоднозначны. Электронное обучение обладает рядом несомненных преимуществ. Но свои недостатки у него тоже есть, как, впрочем, и у традиционного способа обучения. Самое важное, что благодаря онлайн-образованию, слушатели курсов могут эффективно, удобно и довольно дешево учиться.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Анализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУАнализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУ Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является познавательное развитие дошкольников. Система работы по экологическому образованию.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Отчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группеОтчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группе С 1 апреля по 5 апреля 2019года в средней билингвальной группе «Подсолнух» прошла Неделя инклюзивного образования «Равные возможности –.

Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права»Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права» Со 2 апреля по 6 апреля в младшей группе «Подсолнух» прошла неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права». Целью данной.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Хагасовой Фатимы Хазраиловны Содержание 1. Введение. 2. Аналитическая.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Камышанская Инна Анатольевна, работая по проблеме «Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством.

Конспект занятия с применением электронного дидактического пособия «Неожиданный гость» для подготовительной группыКонспект занятия с применением электронного дидактического пособия «Неожиданный гость» для подготовительной группы Название пособия: «Электронное дидактическое пособие «Неожиданный гость» Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Пояснительная.

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования» Профессию не выбирала я. Быть воспитателем! – мне сердце подсказало. С детьми работать – вот судьба моя! Другого в жизни я бы не желала.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Возможности электронного образования в деятельности учителя, воспитателя
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 15:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД