МААМ-картинки

Возможные уголки в зоне художественно-речевой деятельности

Оксана Махота
Возможные уголки в зоне художественно-речевой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Практика работы дошкольных учреждений показывает, что на занятиях дети усваивают определенный объем навыков и умений по художественно-речевой деятельности.

Педагоги читают и рассказывают детям сказки и рассказы, разучивают с ними стихи, учат элементарно анализировать тексты, пересказывать и инсценировать короткие литературные произведения, придумывая собственные короткие сказки, рассказы, загадки.

Публикация «Возможные уголки в зоне художественно-речевой деятельности» размещена в разделах

Педагоги вызывают у детей желание использовать усвоенные знания в повседневной жизни. Однако наблюдения показывают, что дошкольники не всегда способны самостоятельно заниматься художественно-речевой деятельностью. Поэтому педагогам можно использовать свободное от занятий время во второй половине дня для художественно-речевой деятельности детей. Имеет смысл, например, создать и оформить в групповой комнате специальную зону, в которой дети могли бы перелистывать знакомые им книги, рассматривать иллюстрации в них, слушать сказки, записанные на кассеты, диски, пересказывать прочитанное своим товарищам с помощью театра игрушек, теней, кукол, фланелеграфа, играть в литературные игры, готовиться к праздничным утренникам, вечерам развлечений.

Воспитателям можно предложить создать в группе четыре подзоны или уголки в зоне художественно-речевой деятельности :

Уголок книги – книжный шкаф или витрина, книжная полка, портреты детских писателей, круглый журнальный столик, четыре стула, настольная или настенная лампа, иллюстрированные детские книжки, предусмотренные программой, детские журналы: " Мурзилка", "Веселые картинки" и др.

Уголок иллюстраций и картинок – детский столик, тематические папки и альбомы с картинками и открытками (по темам, книжки-ширмы, иллюстрированная детьми витрина для рисунков по литературным произведениям, принадлежности для рисования.

Уголок технических средств – проигрыватель, грампластинки, магнитофон, музыкальный центр, диски и аудиокассеты с записями знакомых литературных произведений, фильмоскоп, слайды, диафильмы.

Уголок театра условно разделяется на две части: "волшебных превращений" и "встреч с героями театра".

В уголке "волшебных превращений" находится "волшебный ларец", (раскрашенный сундучок) с материалами для инсценировок и игр-драматизаций, в котором находятся шапочки-маски, элементы костюма, декорации. В уголке "встреч с героями театра" – пособия для показа различных видов театров (театра кукол, теней, игрушек, настольного).

Здесь находится детская ширма, куклы-перчатки для показа кукольного театра, экран и комплект силуэтов (объединенных по сюжетам отдельных произведении) в специальных конвертах для теневого театра, "сцена" и игрушки, сделанные из однородного материала (мягкие, пластмассовые, деревянные, резиновые для театра игрушек, фигуры-силуэты на подставках для настольного театра, а также специальная рама, обтянутая фланелью светлого тона и раскрашенные фигуры-силуэты на фланелевых подкладках для показа театра картинок на фланелеграфе.

Воспитатели на занятиях и в свободное время объясняют детям, как следует пользоваться тем или иным материалом, обучают правилам показа кукольного, настольного, теневого театров.

С целью расширения и закрепления знаний детей о книге и о труде тех людей, которые участвуют в ее создании, воспитатель организует экскурсии, целевые прогулки в книжный магазин, в детскую библиотеку, в городскую библиотеку для взрослых, активизирует деятельность ребят в книжном уголке : читает новые книги, рассказывает сказки, организовывает беседы по содержанию прослушанного текста, проводит такие литературные игры, как "Угадай название", "Вспомни и расскажи", "Угадай имя героя этой книги", "Скажи то же, но другими словами", "Скажи наоборот" и др.

Для обобщения и закрепления знаний по этой теме можно провести литературный утренник "Книги – наши друзья".

В уголке картин и иллюстраций дети под руководством воспитателя могут рассматривать иллюстрации разных художников к одному и тому же тексту, сравнивать их, подбирать открытки и рисунки для тематических папок и альбомов, рисовать на тему любимых произведений, мастерить свои книжки – ширмочки, книжки-малышки, готовить шапочки-маски для инсценировок.

В этом уголке можно поместить необходимый материал для рисования (бумагу, карандаши, краски, цветную бумагу, ножницы, клей для аппликации, пластилин для лепки. Тут же ребята в свободное от занятий время, находясь под впечатлением прослушанных литературных произведений (сказок, рассказов, стихов) могут воссоздавать понравившиеся им образы в рисунке, в аппликации или лепке.

Воспитатель с ребятами могут организовать следующие литературные игры: "Нарисуем сказку", "Придумай рассказ, сказку по рисунку (или по картинке, "Угадай, к какой картинке иллюстрация", "Отгадай, что нарисовано", "Расскажи сказку по картинкам".

Основной целью при организации литературных игр является развитие художественного вкуса детей, воображения и творческого мышления, формирование связной речи. Для игр можно использовать различные иллюстрации и картинки, а также книжки, игрушки.

При наличии хорошо оборудованных уголков, а также соответствующих знаний, умений и навыков у детей, можно добиться, чтобы вся группа включалась в художественно-речевую деятельность, чтобы дошкольники занимались, как индивидуально, так и коллективно. В некоторых случаях, когда ребята не могут сами найти себе занятие, воспитатель должен предложить вид деятельности, учитывая при этом индивидуальные черты характера каждого, их интересы, склонности, а также уровень знаний, умений, навыков.

Итак, организация художественно-речевой деятельности детей 5-6 лет вне занятий позволяет сделать следующие выводы:

Для каждой организации этой деятельности необходимо создание специальной зоны, в которую входили бы уголки книги, иллюстраций и картин, технических средств, театра, учитывая, конечно, есть ли место в помещении для них.

Все уголки зоны художественно-речевой деятельности должны быть хорошо оснащены пособиями, необходимыми для данной деятельности, т. е. соответствующими назначениями зоны.

Решающую роль при организации данной деятельности в этой зоне играет наличие у детей хороших знаний по литературе и элементарных знаний и умений, использование имеющихся знаний в новых условиях, в самостоятельной деятельности.

В правильной организации этой деятельности вне занятий на первоначальном этапе направляющая и руководящая роль принадлежит воспитателю. Постепенно, по мере формирования у ребенка необходимых умений и навыков, приобретения нужных знаний, роль воспитателя становится второстепенной, детям предоставляется большая свобода, и воспитатель только помогает им в тех случаях, когда они в чем-то затрудняются.

Публикации по теме:

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности Слайд № 1. Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности. Слайд № 2. Нарушение.

Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город»Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город» Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями; 2. Учить.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗКонспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: закрепить знания детей о том, как звери готовятся.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей» 1. На чудо - дереве появляются листья – поддувалочки. Педагог (без детей) снимает с чудо – дерева листья поддувалочки и раскладывает их.

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника.Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника. Одна из тем моего выступления на Опорно методической площадке. Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможные уголки в зоне художественно-речевой деятельности
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 17:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возможные уголки в зоне художественно-речевой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Махота (УИ 869888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД