Лучший педагог года

Возрастные особенности детей от 1 года до 2 лет

Эльвира Ахметова
Возрастные особенности детей от 1 года до 2 лет

Возрастные особенности детей от 1 года до 2 лет.

Ведущая потребность - в общении;

Ведущая деятельность - предметноманипулятивная;

Ведущая функция – восприятие;

Эмоциональное состояние ребенка.

У детей этого возраста очень яркие, но неустойчивые эмоции. Смех часто сменяется плачем и наоборот, ребенок легко может заплакать, но и очень быстро успокаивается, главное, уметь вовремя переключить внимание, отвлечь от раздражителя.

Публикация «Возрастные особенности детей от 1 года до 2 лет» размещена в разделах

Эмоциональное состояние неустойчивое, ребенок то обнимает и целует взрослого, то тут же может толкать его и ругать, проявлять против него протест. Таким образом, чувства детей 2-го года жизни безграничные, но непродолжительные.

В этом возрасте игрой ребенка нужно руководить, придумывать сюжет, подталкивать к игровым действиям, одним словом, учить, ведь такие маленькие дети повторяют за взрослым все. Что видят, и как вы научите своего ребенка играть, такие действия он и будет выполнять. Ребенок 2-го г. ж. может недолго играть самостоятельно, затем требует вмешательства взрослого.

Мышление.

Мышление у детей наглядно действенное, т. е. ребенок видит предмет и сразу тянется к нему, выполняет действия с ним. Однако до двухлетнего возраста ребенка мало занимает эмоционально смысловое значение игрушки. Его больше интересует то, что с этой игрушкой можно делать. Отмечено, что дети этого возраста любят подолгу повторять разные действия с одним и тем же предметом. Это объясняется тем, что они проявляют интерес к его разным свойствам. Малышу интересно узнавать, что кубики можно не только ставить один на другой, но и приставлять один к другому, грузить на машину, укладывать в коробочку и закрывать ее. Однако иногда ребенка нужно направлять в игре, иначе у него могут долгое время сохраняться и закрепляться примитивные однообразные действия: он может без конца катать машинку, брать кубики в рот, перекладывать игрушки из одной руки в другую и т. д. Показывайте ребенку, как пользоваться игрушечными молотком, совочком, лопаткой и т. д. На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры-подражания;

К двум годам дети могут играть в элементарные логические и тематические игры, способны составлять план действий на сравнительно небольшой промежуток времени

Большинство детей к двухлетнему возрасту имеют четкое представление о назначении окружающих их предметов домашнего обихода и личной гигиены, правильно их используют.

Речь.

Особенно велики достижения ребенка в овладении речью: если к 1 году ребенок только начинал понимать речь взрослого, то к 2 годам он уже начинает говорить фразами, употреблять глаголы, местоимения, наречия, склонять существительные. Расширяется интерес ребенка ко всему окружающему. Дети научаются комбинировать слова, объединяя их в небольшие двух-трехсловные фразы, причем от таких фраз до целостных предложений они прогрессируют довольно быстро. Вторая половина второго года жизни ребенка характеризуется переходом к активной самостоятельной речи, направленной на управление поведением окружающих людей и на овладение собственным поведением;

До 1,6—1,8 лет у ребенка развивается только понимание речи при еще весьма незначительном приросте активного словаря;

На втором году жизни резко возрастает интерес ребенка к окружающему его миру. Ребенок все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. Особенно его интересуют названия предметов и явлений, и он то и дело задает взрослым вопрос: «Что это?»;

К двум годам нормально развивающийся ребенок понимает значения практически всех слов, относящихся к окружающим его предметам. Этому способствует постоянное и разнообразное общение взрослых с ребенком;

К концу второго года жизни дети знают уже примерно 300 слов;

Малышу нравится слушать рассказы, сказки, стихи, потешки – это значит, что ребенок начинает познавать мир с помощью языка.

Развитие памяти.

Память непроизвольная, т. е. не может ребенок специально выучить, запомнить какую-либо информацию. Только при многократном повторении у него формируется память. 75% детских припоминаний приходятся на возраст 3-4 года, т. е. к концу раннего возраста складывается долговременная память и её основные механизмы.

Игра.

Игра предметно-манипулятивная, т. к. объект познания – предметы, их внутреннее устройство. Способ познания - разобрать, сломать. В этом возрасте ребенок выполняет различные действия с игрушками, которые наблюдал у взрослых, таким образом появляются игры подражания.

Отношения со взрослыми и сверстниками.

Взрослый интересен как источник информации, защиты и ласки. Поэтому долгое расставание воспринимается болезненно. Но несмотря на это у них проявляется потребность в самостоятельности, происходит формирование личности. Сверстник в этом возрасте малоинтересен, т. к. вместе играть не умеют. Игра в данном возрасте чаще индивидуальная. Лишь на четвертом году дети начинают проявлять интерес к сверстнику, как партнеру по игре. Больше интересуют старшие дети, которые являются ведущими в деятельности.

Формирование личности (Я).

Связано со становлением самосознания: он узнает себя в зеркале, знает и отзывается на свое имя, осознает свое место среди сверстников.

Таким образом, формирование личности, игра, развитие речи, памяти, отношений со взрослыми являются основными направлениями в развитии детей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Присут: 28 родит Отсутствует: 7 родит. Повестка дня 1 консультация для родителей. Тема : " Возрастные особенности детей 3-4 лет" Воспитатель.

Протокол родительского собрания в начале учебного года во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Протокол № 1 родительского собрания группы Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Задачи и цели. Работа по ФГОС». от «20» сентября.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возрастные особенности детей от 1 года до 2 лет
Опубликовано: 4 октября 2020 в 18:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД