Лучший педагог года

Конспект ОД по познанию «Времена года»

Анна Иванова
Конспект ОД по познанию «Времена года»

Конспект ОД по познанию

Иванова Анна Сергеевна, воспитатель

Возраст воспитанников: группа раннего возраста

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное

развитие и художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: обогащение сенсорного опыта детей

Публикация «Конспект ОД по познанию „Времена года“» размещена в разделах

Задачи: формировать начальные представления о временах года;

Развивать умение различать и называть основные цвета;

Развивать интерес к окружающей природе;

Развивать память, наблюдательность и внимание, мелкую моторику рук.

Воспитывать любовь к природе;

Тип занятия: комбинированное.

Форма занятия: решение проблемных ситуаций, игровые упражнения.

Формы организации: подгруппа.

Оборудование: игрушка медведь, сенсорная адаптационно - дидактическая ширма «Времена года», запись Мишкино голоса.

Демонстрационный материал: картинки с изображением времен года.

Предварительная работа: беседы о времени года, чтение литературы, рассматривание картинок «Времена года», отгадывание загадок, экскурсии по саду в разное время года.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, дети, какая сегодня погода, на деревьях появились листочки, птички запели, стало ярко светить солнышко. Как вы думаете, какое сейчас время года?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: правильно ребята Весна. А какие времена года вы еще знаете?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: молодцы. Ой, ребята, а кто это плачет.

В углу плачет игрушечный мишка, рядом с ним стоит пустая ширма. Воспитатель берет мишку и спрашивает, почему он плачет?

Воспитатель: ребята мишка рассказал мне на ушко, что он хотел нам подарить новую игру, но по дороге к нам он её сломал. На этой цветной, какой красивой ширме, были изображены картинки по времени года, но наш мишка все детали отклеил (от липучек) и смешал.

Воспитатель: ребята, что же нам делать, как успокоить мишку?

Дети: (ответы детей).(Воспитатель подводит ответ детей к тому, что надо мишке помочь)

Воспитатель: конечно ребята надо помочь, Мишка ребята сейчас все мигом соберут и детали все на свои места приклеют

2. Основная часть.

Воспитатель: ребята на ширме изображены 4 цвета. Как вы думаете желтый цвет – это, какое время года?

Дети: Осень

Воспитатель: а зеленый цвет?

Дети: Весна

Воспитатель: а красный цвет?

Дети: Лето

Воспитатель: а синий?

Дети: Зима

Воспитатель: какие вы у меня молодцы!

Воспитатель: Ребята мишка хочет что-то сказать.

Он сказал, что вы так ему понравились и он хочет с вами поиграть.

Проводится игра «Времена года», воспитатель называет время года, а ребята показывают в движениях во что можно играть в это время года.

Воспитатель: ух! Как хорошо поиграли, но у нас с вами есть не законченное дело.

Воспитатель выкладывает перед ребятами разноцветные детали (дождик, облачко, травка, листики (желтые, зеленые, дерево и т. д., ребята берут и приклеивают детали на свои места (воспитатель помогает, и повторяют признаки времени года (желтые листочки – осень, снежинки – зима и т. д.)

Воспитатель: ребята посмотрите, как красиво у нас все получилось. Мишка посмотри.

Тебе нравится?

Воспитатель: а вам ребята?

Дети: да

Воспитатель включает запись голоса Мишки.

Мишка: Ребята спасибо вам большое! Мне очень понравилось быть у вас в гостях. Я очень рад, что моя игра вам нравится, играйте в неё с удовольствием. Она поможет вам многому научится. До свидания! Я обязательно вернусь.

Дети: До свидания!

3. Заключительная часть. (Рефлексия)

Воспитатель: ребята мне очень сегодня понравилось с вами играть, вы такие молодцы!

Ребята, а кто к нам сегодня приходил?

А почему плакал Мишка?

Во что мы с вами играли?

Какие времена года вы сегодня запомнили?

А какие признаки?

Молодцы Вы хорошо сегодня посторалиь!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года»Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года» Цель: 1. Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года,.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Макет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен года Описание работы: Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,.

Конспект досуга «Музыкальная гостиная «Времена года П. И. Чайковского» М. Р. Давайте представим себе. что мы сидим дома, смотрим в окно и любуемся красотой природы Многие великие поэты. художники посвящали свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познанию «Времена года»
Опубликовано: 11 января 2021 в 14:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД