МААМ-картинки

Проект «Времена года в Санкт-Петербурге»

Наталья Сусленникова
Проект «Времена года в Санкт-Петербурге»

Тема :   

«Времена года в Санкт – Петербурге».

Вид проекта:  Познавательный, игровой.

Длительность проекта:   сентябрь 2019-май 2020 г. .

Участники проекта:    Дети 2 младшей группы,

воспитатель Сусленникова Н. В.,

родители воспитанников.

Тип проекта:    

информационно

практико – ориентированный.

Публикация «Проект „Времена года в Санкт-Петербурге“» размещена в разделах

Актуальность проекта:

Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны не только любить и беречь свой город, но чувствовать себя частицей нашего удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.

     Мир истории, архитектуры, искусства Санкт-Петербурга (этого поистине уникального города-памятника) - разве это не бескрайнее море, где каждая новая волна - новое открытие, новое приобретение для души и сердца маленького петербуржца? Так давайте подготовим наших детей к этой встрече с чудом.   Можно и нужно начинать эту работу с младшей группы детского сада. И, обязательно необходимо ОЧЕНЬ тесное сотрудничество с родителями».

Цель проекта:

Расширить и закрепить знания детей о сезонах, умения и навыки, полученные детьми в соответствии с рекомендациями программ.

Привлечь родителей к активной, систематической помощи детям в процессе их развития соответственно рекомендациям общеобразовательной программы для детей младшего дошкольного возраста;

Задачи проекта:

Дать детям знания, умения и навыки по всем разделам общеобразовательной программы в соответствии с рекомендациями для детей младшего дошкольного возраста.

Вызвать у детей интерес и желание изучать сезонные изменения, взаимосвязь в явлениях живой и неживой природы, используя различные виды деятельности.

Развивать творческие способности и креативные возможности каждого ребёнка с помощью формирования у детей практических навыков в развитии связной речи и других психических функций, умений по различным видам деятельности.

Вызывать потребность внимательно и бережно относится к природе, развивая наблюдательность и интерес к окружающему, прививать чувство единения с природой, ответственности за свои поступки.

Используя консультативно - рекомендательные мероприятия, вызвать у родителей желание принимать активное участие в педагогическом процессе.

Предполагаемый результат:

 Формирование у детей целостного образа окружающего мира в рамках проекта «Времена года в Санкт-Петербурге».

Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной, продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности ребёнка.

Создание продуктов детской творческой деятельности для итоговых мероприятий: выставки детских работ (тематические рисунки, аппликации, коллективное конструирование.

Альбом «Мои впечатления» с рисунками детей по временам года в

Санкт-Петербурге.

Итоговые мероприятия:

Конкурс детских рисунков.

Тематический музыкальный досуг “Весна-красна”.

Презентация проекта.

Посещения родителей с детьми:

осеннего парка в Санкт-Петербурге (сентябрь-октябрь)

зимнего парка в Санкт-Петербурге (декабрь-февраль)

весеннего парка в Санкт-Петербурге (март-май).

Сентябрь: Тема: «Санкт-Петербург – мой город родной»

Познавательное развитие:

Просмотр иллюстраций:«Наш город Санкт-Петербург». «Наш район».

Речевое развитие:

Беседы:  «Санкт-Петербург” – мой город родной»; «Моя улица».

«Детский сад».

Социально-коммуникативное развитие: Дидактическая игра: «Расскажи мишке о нашей улице». Сюжетно-ролевая игра: «Мы едем, едем, едем.»;

Физическое развитие:

Подвижная игра   Хороводная игра «Ой, ребята, тарара».

Работа с родителями: Посещение осеннего парка в нашем районе

Изготовление макетов домов.

Октябрь: Тема: «Деревья на участке детского сада»

Познавательное развитие:

Наблюдение за яблоней на участке детского сада. Рассматривание иллюстраций: «Щедрая осень».

Речевое развитие:

Чтение: Т. Эгпер  «Сказка о том как Маринка в лесу побывала».

Разучивание стихотворения: Л. Турьева «Яблоко спелое…».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Что за яблоко».

Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевая игра: «Мы в сад пойдём, урожай принесём».

 Дидактические игры: «Угадай с какого дерева лист или плод»;

«Назови ласково»; «Деревья».

Физическое развитие:

Подвижная игра:   «Раз, два, три, к дереву беги».

Работа с родителями:

Выставка поделок из природного материала (совместная работа детей с родителями).

Ноябрь: Машины на нашей улице.

Наблюдение за машинами вокруг детского сада.

Познавательное развитие:

Наблюдение за машинами вокруг детского сада.

Просмотр иллюстраций с изображениями различного вида транспорта.  

Речевое развитие:

Беседа «Машины на нашей улице».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Разноцветные колеса».

Социально-коммуникативное развитие: Дидактические игры: «Собери машину»;   «Найди и назови»;

 Сюжетно-ролевые игры: «Мы едем, едем…»; Конструирование

«Строительство гаража».

Физическое развитие:

Подвижная игра   «Поезд».«Цветные автомобили».

Работа с родителями:

Закрепить с детьми различные виды транспорта «Какие машины мне встречаются по дороге в д/сад»

Декабрь: «Любимый праздник Новый год, в Санкт-Петербурге».

Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстраций «Наш город зимой».

Наблюдение за тем как красиво украшен наш детский сад.  

Речевое развитие:

Беседы: «Кто такой Дед Мороз?»; «Как в вашей семье будут отмечать праздник».

Чтение: Русская народная сказки: «Рукавичка»; Л. Воронкова «Снег идет».

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация с элементами рисования «Праздничная елочка».

Социально-коммуникативное развитие: Дидактические игры: «Мешочек новогодних игрушек»; «Выложи снежинку» (мозаика). Театрализованная игра «Рукавичка».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья. Встречаем Новый год».

Прослушивание аудиозаписей песен о Новом годе, елке.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Два Мороза»; «Кто самый меткий».

Работа с родителями:

Прогулки с детьми по красиво украшенным улицам города.

Посещение новогодних праздников на улицах города.

Январь: Тема: «Птицы в нашем городе».

Познавательное развитие:

Просмотр фотоиллюстраций: «Птицы в нашем городе». Просмотр видеозаписи «Зимующие птицы наших мест». Наблюдение за птицами на нашем участке.

 Речевое развитие:

Чтение: «Воробей». Н. Куколев

Беседы: «Пернатые гости у нашей кормушки»; 

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка: «Слепим кормушку для птичек». Рисование «Следы на снегу».

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Кто лишний?». Игра с разрезанными картинками «Сложи птичку», лото «Птицы». Сюжетно-ролевая игра: «Кормим птиц».

Просмотр видеозаписи «Зимующие птицы наших мест»

Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастика: «Кормушка». Подвижные игры: «Воробушки и автомобили»; «Птички летают».

Работа с родителями:

Наблюдение за птицами в зимнем парке города. Изготовление кормушек.

Февраль:  Тему «Зимние забавы».  

 Познавательное развитие:

 Просмотр иллюстраций на тему «Зимние забавы».  

 Наблюдение за играми старших групп на участке детского сада

 Речевое развитие:

Чтение:«Зимние забавы» (Татьяна Гусарова)

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «Снеговик»; Лепка «Снеговик с метлой».

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Времена года»; «Когда это бывает?»;  

Сюжетно-ролевые игры: «Мы идём гулять».

Физическое развитие:

Подвижные игры:«Бегите ко мне»; Спортивное развлечение «Зимние радости». Пальчиковая игра «Снеговик».

Работа с родителями:

Катание с детьми на коньках, лыжах, катание с горки.

Посещение Южно-Приморского парка зимой.

Март:  Тема : «О любимых мамах». 

 Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстраций: «Профессиии», «Натюрморт»

Экскурсия на кухню детского сада, кабинет медсестры.

Речевое развитие:

Чтение: Г. Виеру   «Мамин день»;М. Ивенсон «Кто поможет».  

Беседы: «Как ты помогаешь маме?»; «Где работают наши мамы?»;

«У наших девочек тоже праздник».

Художественно-эстетическое развитие:

Коллективная аппликация «Корзина цветов для наших мам».

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Назови ласково»; «Профессии наших мам».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; Прослушивание аудиозаписей  с песнями о весне, маме, бабушке.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке».

Работа с родителями:

Выставка портретов “Моя любимая мамочка”.

(Стенгазета).

Апрель:  Тема : «Вода, вода, кругом вода» .

 Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстраций: «Водные пространства нашего города».

Наблюдение: «Встреча с ручейком на нашем участке». Эксперементирование: «Какая бывает вода?».

Речевое развитие:

Чтение: Потешки «Водичка-водичка», В. Сутеев «Кораблик».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «По ручейку плывут кораблики».

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Семья. Купаем дочку»; «Семья. Стираем белье».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Ручеек»; «Море волнуется».

Работа с родителями:

Прогулка по весеннему Санкт-Петербургу. Посещение весенних парков нашего города.

Май:  Тема : Цветущий город»  .

 Познавательное развитие:

Просмотр иллюстраций «Город весной»

Речевое развитие:

Беседы: «Какие краски у весны »;  Чтение: Л. Агричева «Одуванчик»;

С. Маршак «Весенняя песенка».

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация (коллективная) «Новое платье у березки».

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Какой, какая, какое?»; «Времена года»  

Сюжетно-ролевые игры: «Семья. На прогулку в парк»;  

Прослушивание аудиозаписи с произведениями П. И. Чайковского.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Ручеек».

Список литературы:

1.      Алифанова Г. Т. «Первые шаги» (воспитание петербуржца- школьника)

Методические разработки: С - Пб 2000.

2.      Вахрушев А. А. «Здравствуй, мир!» Методические рекомендации: М 2003.

3.      Воскобойников В. Санкт-Петербург» иллюстрированная история для

детей С - Пб 2003.

4.      А. В. Даринский «Прогулки по старому Санкт-Петербургу»: С - Пб 1995.

Дружинина М. «Моя улица»: М 2004.

5.      Ермолаева Л. К., Лебедева И. М. «Чудесный город»: С - Пб 1996.

6.      Ермолаева Л. К. «Мой город» - тетрадь для детей 5-6 л. : С - Пб 2000.

7.      Ефимовский Е. «Петербург в загадках»: С - Пб 2004.

8.      Ефимовский Е. «Путешествие в Санкт-Петербург» - стихи: С - Пб 2003.

9.  Константиновская Г. А. «Там некогда гулял и я…» из цикла «Прогулки по

Петербургу»: С - Пб 2000.

10.  Нестеров В. «Знаешь ли ты свой город?»: С - Пб 1997.

11.  Нефедова К. «Дом. Какой он?»: М 2004.

12.  Николаева Е. А. «Первые прогулки по Петербургу»: С - Пб 2004.

13.  Погодина В. Л. «Курс краеведения «Твой Петербург» для начальной

школы. Методические рекомендации: С - Пб 1997.

14.  Петербургская тетрадь для детей 4-6 лет: С - Пб 2003.

15.  Ривина Е. К. «Российская символика»: М 2004.

16.  Романова Е. П. «Любимый город Санкт-Петербург» - справочный

путеводитель: С - Пб 2004.

17.  Серова З. А. «Петербургский задачник для малышей»: С - Пб 2003.

18.  Смирнова Н. Т. «Петербургская азбука» пособие для детей дошкольного и

младшего школьного возраста: СПб 2002

19.  Столяров Б. А. Государственный Русский музей. Детский путеводитель:

С -Пб 1998.

20.  Шиф Л. «Единственный город» - путешествие по Петербургу с Аликом и

Гусариком: С - Пб 1997.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми о Санкт-Петербурге с ИКТБеседа с детьми о Санкт-Петербурге с ИКТ Работая по проекту "Посткроссинг" и обмениваясь с участниками переписки сведениями о их городах и поселках, у меня назрел план подготовить.

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Елагин дворец-музей в Санкт-Петербурге (фоторепортаж)Елагин дворец-музей в Санкт-Петербурге (фоторепортаж) С большим удовольствием побывала на экскурсии во Дворце – музее на Елагином острове в Санкт – Петербурге. Этот дворец находится в парке,.

Фотоотчет о мини-экскурсии «Весна в Санкт-Петербурге»Фотоотчет о мини-экскурсии «Весна в Санкт-Петербурге» В Санкт-Петербург, наконец,пришла весна. Стали распускаться цветущие деревья. Одним из редких деревьев северной столицы является японская.

Фоторепортаж из Русского музея в Санкт-ПетербургеФоторепортаж из Русского музея в Санкт-Петербурге Любимые полотна любимых художников. Фоторепортаж из Русского музея Русский музей в Санкт-Петербурге поистине является сокровищницей живописи,.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Макет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен года Описание работы: Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,.

Международный фестиваль цветов в Санкт-Петербурге. Фотозарисовка.Международный фестиваль цветов в Санкт-Петербурге. Фотозарисовка. Почему в Санкт-Петербурге такой неустойчивый климат? Ученые считают, что непостоянство нашей погоды объясняется рядом причин, главная из.

Музей-квартира Ф. М. Достоевского в Санкт-ПетербургеМузей-квартира Ф. М. Достоевского в Санкт-Петербурге В нашем городе много больших и малых музеев. Очень интересными являются музеи-квартиры великих людей, которые проживали в Санкт-Петербурге.

Фотоочерк «Пять сказочных дней в Санкт-Петербурге»Фотоочерк «Пять сказочных дней в Санкт-Петербурге» Подружка решила необычно отметить свое день рождение, две четверки лет, то есть сорок четыре года. Купили билеты и отправились в Санкт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Времена года в Санкт-Петербурге»
Опубликовано: 26 мая 2020 в 20:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД