Папки-передвижки

Консультация для родителей «Все о логопедической группе»

Михайлова Наталья
Консультация для родителей «Все о логопедической группе»

Все о логопедической группе

Михайлова Н. В., учитель-логопед

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с нарушением. Несмотря на то, что дефекты речи детей-дошкольников встречаются достаточно часто, большинство родителей настороженно воспринимают известие о том, что их ребенку рекомендуют логопедическую группу.

Публикация «Консультация для родителей „Все о логопедической группе“» размещена в разделах

Так ли необходима логопедическая группа?

Дети с нарушениями речи, безусловно, нуждаются в квалифицированной помощи логопеда. Некоторые родители понимают серьёзность речевых нарушений и значимость логопедических групп. Но иногда логопеду приходится сталкиваться с ситуацией, когда родители 4–5-ти летних детей не подозревают о последствиях, считая, что у их ребенка все в порядке или само нормализуется к школе.

Занятия в логопедической группе способствуют постепенному развитию всех компонентов речи:

• правильное произношение звуков и применение их в различных ситуациях;

• выполнение звукобуквенного анализ и синтез слогов и слов, необходимый для успешного обучения чтения и письму;

• расширение и обогащение словарного запаса детей;

• развитие связной речи и обучение грамоте;

• расширять и активизировать словарного запас наименованиями предметов, их частей, качеств, действий, правильно соотносить слова с образом предмета, использовать обобщающие понятия.

Несмотря на то, что нарушения в речи детей встречаются достаточно часто, родители болезненно воспринимают этот факт, что их ребенка предлагают перевести в логопедическую группу, в которую зачисляют по направлению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Некоторые родители отказываются от логопедической группы под самыми разными предлогами.

Как подготовить родителей к зачислению логопедическую группу.

Чего же бояться родители?

• Может мой ребенок отстает в развитии?

• Общаясь с детьми с речевыми проблемами, не станет ли говорить только хуже?

• Что такое ПМПК?

• Не поставят ли нам какой-нибудь «страшный» диагноз на ПМПК?

• Компетентен ли логопед в ДОУ? Может быть частный логопед лучше?

Поэтому перед логопедами стоит задача – сформировать правильное отношение к зачислению ребёнка в логопедическую группу. Необходимо повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития и здоровья их детей.

Для этого требуются индивидуальные беседы с каждой мамой или папой, чтобы убедить их в целесообразности перевода ребенка в специализированную группу.

Общение учителя-логопеда с родителями должно исходить из принципов культуры педагогического общения и этики. В разговоре с родителями логопед должен быть доброжелателен, коммуникабелен, искренен; должен соблюдать педагогическую толерантность; уметь слушать и понимать собеседника; должен быть настроен на понимание и диалог с другим человеком; должен признавать и уважать права родителей на их собственное мнение; создавать атмосферу взаимного доверия между педагогом и родителями.

Логопед должен объяснить родителям что:

• Речевые дефекты сами собой не исчезают. Если их своевременно не устранить, то нарушения закрепляются, становятся стойкими, а дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.

• В логопедическую группу детского сада, зачисляются дети со схожими речевыми нарушениями, с сохранным интеллектом и слухом, обычно в возрасте 5-ти лет на один-два года обучения, после прохождения ПМПК.

• Родителям бояться ПМПК не следует. Прежде всего, обследование проводится исключительно в интересах ребенка. В состав ПМПК входят: руководитель комиссии, логопед, дефектолог и психолог, социальный педагог, врач-психиатр, врач-педиатр. Заключение ПМПК носит рекомендательный характер. Родители будут осведомлены об особенностях речевого развития ребенка, а итоговое решение о поступлении в логогруппу всегда остается за ними.

• Расскажите родителям о различных речевых нарушениях (ОНР, ФФНР, дизартрии и т. д., чтобы родителям были понятны эти логопедические термины.

• Логопедические группы ДОУ – такая форма коррекционного обучения, которая способствует постепенному развитию всех компонентов речи. Вопреки распространенному мнению, логопед не только «ставит» звуки. Работа логопеда в коррекционной группе ведётся по развитию у детей внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти и мышления, расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи, обучение грамоте. Логопедические занятия дают хорошую подготовку детям к школьному обучению.

Следует показать преимущество логопедических групп:

Наполняемость группы 10 человек.

На группе работают учитель-логопед, педагог-психолог, 2 воспитателя, помощник воспитателя.

С детьми работают опытные воспитатели исключительно с педагогическим образованием и окончившие специальные логопедические курсы, учитель-логопед с высшим коррекционным образованием.

Помимо групповых занятий, логопед занимается коррекцией речи детей в индивидуальном порядке, с каждым ребенком отдельно, работая над проблемами конкретного ребенка. Так что, можно сказать, что внимание детям здесь уделяется больше, чем в обычной группе.

Обучение правильной речи осуществляется в процессе регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у вашего ребенка динамический стереотип грамотной и правильной речи группы.

По уровню подготовки к школе выпускники логопедических групп зачастую обгоняют детей, посещавших массовые

В остальном же логопедическая группа ни в чем не отличается от обычной – тот же распорядок дня, те же прогулки, те же утренники, то же самое питание.

Публикации по теме:

Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной логопедической группе «Все вместе наведем порядок» Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять. Задачи:.

Консультация для родителей «Все работы хороши, или Знакомство детей с профессиями» Консультация для родителей: «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями». Тема выбора будущей профессии начинает обсуждаться.

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных методов в логопедической работе с помощью камушков Марблс» Консультация для родителей Использование нетрадиционных методов в логопедической работе с помощью камушков «Марблс» Ум ребенка находится.

Консультация для родителей «Все о детском питании» Ваш ребенок уже давно сидит за общим столом, ест и пьет самостоятельно. А что он ест? То же, что и взрослые? А Вы уверены, что это правильно?.

Консультация для родителей «Все мы разные, но мы вместе» Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада нашей встрече. И сегодня мы поговорим о правах ребенка. А именно вспомним какие права имеет ребенок.

Консультация для родителей «Все начинается с семьи» «Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей» В. А. Сухомлинский Задумайтесь, часто ли в вашей семье звучат ласковые слова.

Консультация для родителей «Все о детском питании» Ваш ребенок уже давно сидит за общим столом, ест и пьет самостоятельно. А что он ест? То же, что и взрослые? А Вы уверены, что это правильно?.

Консультация для родителей «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями» Знакомство с профессиями по дороге в детский сад или на прогулке Конечно, эта тема неоднократно будет обсуждаться на занятиях в детском.

Консультация для родителей «Солёное тесто: лепим все вместе» Консультация для родителей «Солёное тесто - лепим все вместе». Лепка-это создание объёмных или рельефных фигур, картин и даже целых композиций.

Консультация для родителей «Кто в детском саду сможет ответить на все интересующие вопросы?» В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Все о логопедической группе»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 20:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД