Лучший педагог года

Профориентация в ДОУ «Все работы хороши, выбирай на вкус». Фотоотчет (5 фото)

Светлана Нихорошкина
Профориентация в ДОУ «Все работы хороши, выбирай на вкус». Фотоотчет

Помните стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть? – рассказ о профессиях? В 1929 году стих был оформлен в виде книги, где каждая страница имела иллюстрации на тему строк (художник-иллюстратор Н. Шифрин). Это сделало стихотворение настоящим детским путеводителем по профессиям!

Перелистывая страницы «Кем быть?», можно увидеть множество рабочих профессий, из которых ребенку в будущем придется выбрать одну, которая ему больше всего по душе. На каждой странице главный герой в «спецодежде», и рассказывается о принципах работы той или иной профессии.

Публикация «Профориентация в ДОУ „Все работы хороши, выбирай на вкус“, Фотоотчет» размещена в разделах

В игровой форме маленький читатель может почувствовать себя врачами, моряками, плотниками, и другими рабочими.

Несомненно, ребенок с малых лет должен начинать задумываться о том, кем он станет в будущем, и какого уровня жизни он хотел бы достичь.

Поэтому необходимо включить ребенка дошкольного возраста в систему ранней профориентации. Начать воспитывать нужные для той или иной специальности качества лучшие с детских лет. Ребенок должен почувствовать, как много зависит от его целеустремленности, усидчивости, упорства, трудолюбия и хорошего отношения к людям, которые помогают ему достичь цели.

Детский сад является первым звеном системы профориентации, первой ступенью в формировании базовых знаний в профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием профессий.

Профориентация в ДОУ «Все работы хороши, выбирай на вкус». Фотоотчет

Небогатый жизненный опыт ребенка позволяет ему судить о профессиях людей на основе представлений о труде взрослых ближайшего окружения (семья, детский сад, больница, магазин). Но даже о них дети знают весьма поверхностно. Между тем мир профессий настолько богат и разнообразен, что ориентация в нем является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.

Основная задача ранней профориентации заключается в том, чтобы сформировать познавательный интерес и систему знаний, представлений о разнообразии и объективной специфике профессий. Решение этих задач будет успешным, если создать развивающую предметно-пространственную среду для социально-коммуникативного и познавательного развития дошкольника, способствующей активному включению дошкольника в различные виды культурных практик. Одним из видов культурных практик являются атрибуты для сюжетно-ролевых игр профессиональной тематики.

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться на взаимодействии ребенка и взрослого. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество. Сюжетно-ролевые игры являются основой профориентационной развивающей предметно-пространственной среды.

Знакомство с миром профессий через развивающую предметно-пространственную среду позволяет ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что труд является значимой сферой жизни. В каждой группе организованна специально созданная среда, обеспечивающая условия для игрового сюжета, которая изменяется в зависимости от желания воспитанников.

Фото «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Развивающая предметно-пространственная среда для сюжетно-ролевых игр «Строители» и «Машиностроение» представлена определёнными профессиями – от строителя дома, до архитектора. Они оснащены строительным материалом, конструктором типа «Лего», мягкими модулями, набором инструментов, игрушками для обыгрывания, строительными касками, жилетами, грузовым транспортом, транспортом специального назначения. Ребятам предлагаются схемы различных архитектурных зданий, автомобилей, машин специального назначения, а так же детьми создаются их собственные постройки. В играх дошкольники создают макеты улиц микрорайона, родного города. Развивается представление детей об окружающем мире, конструируемых объектах, значимости профессий архитекторов, строителей, машиностроителей.

Профориентация в ДОУ . Фотоотчет - фото

Развивающая предметно-пространственная среда для сюжетно-ролевой игры «Спасательная служба» представлена несколькими игровыми уголками: юного пожарного, доктора, полицейского, служб спасения. Игровые уголки в группах наполнены атрибутами одежды и принадлежностей для работы сотрудников полиции, пожарных, служб ЧС, служб скорой медицинской помощи, грузовые машины, машины специального назначения. Это позволяет расширить представление детей о профессиях данного рода, об их необходимости. Сначала с помощью воспитателя, а потом самостоятельно определяет содержание игры, последовательность событий, отражая взаимодействие людей разных профессий, их действия, орудия труда.

Сюжетно-ролевая игра «Фермерское хозяйство» организуется в основном в летний период и период ранней осени, является трудовая деятельность детей в огородах и цветниках дошкольной организации, расположенных на территории.

Фото №1 Помните стихотворение Владимира Маяковского Кем быть рассказ о профессиях В году стих был оформлен в виде книги где каждая страница имела иллюстрации на тему строк художник иллюстратор Н

Для детей организован центр, где совместно с педагогами проводятся различные опыты, эксперименты, по выращиванию рассады овощных культур. Ребята учатся наблюдать, развиваются естественнонаучные знания и

умения детей. Игровая деятельность «Фермерское хозяйство» выстраивается с учётом традиций людей, живущих в Мордовии.

Сюжетно-ролевая игра «Банк» или «Сберкасса» создаёт условия для знакомства с профессиями банка, умением считать, планировать, экономить. Развивающая предметно-пространственная среда для этих игр оснащена пластиковыми дисконтными и платежными картами, бумажными банкнотами и монетами для игры, калькулятором, различными квитанциями, кассовым аппаратом, макетом – лэпбук «Банкомат».

Игровая деятельность детей в условиях специальной созданной среды позволила раскрыться им с другой стороны. Педагоги дошкольной организации обратили внимание на то, что воспитанники стали более любознательны в сфере профориентации, стремятся к творческому отображению познанного материала, стали действовать исходя из своих интересов, стремятся к самоутверждению и самовыражению в сюжетно - ролевых играх. Дети с удовольствием пробуют себя в роли не только часто встречающихся профессий, но и современных профессий.

Правильно созданная развивающая предметно-пространственная среда является эффективным условием реализации задач по ранней профориентации детей, стимулом развития самостоятельности, инициативы, активности ребенка, обеспечением развития возможностей детей, эмоционального благополучия, а так же позволяет углубить практические знания воспитанников, выявить их интересы и склонности, развивать интерес и умение осуществлять действия. Мы надеемся, что именно наши ребята не ошибутся в выборе будущей профессии.

Фото №2 На каждой странице главный герой в спецодежде и рассказывается о принципах работы той или иной профессии

Если в детском саду начать говорить о ценности труда и профессий, то, возможно, дети с гордостью будут рассказывать о том, что папа работает электриком, или инженером, или служит на границе, или строит новый дом, мама учит детей или шьет модные костюмы. А вопрос, кем быть, их не застанет врасплох. Мы надеемся, что именно наши ребята не ошибутся в выборе будущей профессии.

Публикации по теме:

Лэпбук «Все работы хороши — выбирай на вкус»Лэпбук «Все работы хороши — выбирай на вкус» "Все работы хороши - выбирай на вкус!" Лэпбук Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени,.

Фото отчёт о реализации проекта «Все работы хороши»Фото отчёт о реализации проекта «Все работы хороши» Фото отчёт о реализации проекта "Все работы хороши"Воротникова Г. М. Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный; Участники.

Фотоотчет о целевой прогулке в прачечную «Все работы хороши»Фотоотчет о целевой прогулке в прачечную «Все работы хороши» Фотоотчет о целевой прогулке на прачечную " Все работы хороши". Цель прогулки: расширить представление детей о труде прачки. Задачи: - развивать.

Фотоотчет о творческих работах «Все работы хороши, выбирай на вкус»Фотоотчет о творческих работах «Все работы хороши, выбирай на вкус» ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ "Все работы хороши, выбирай на вкус. "Цель: закрепить знания воспитанников о профессиях, которые они изучили.

Фотоотчёт о книжной выставке «Все работы хороши — все профессии важны» в детской библиотекеФотоотчёт о книжной выставке «Все работы хороши — все профессии важны» в детской библиотеке В Детско-Юношеской библиотеке г. Наро-Фоминска состоялся обзор книжной выставки «Все работы хороши – все профессии важны». Вниманию читателей.

Краткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группеКраткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группе СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА 3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5. ЛИТЕРАТУРА АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Для.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Все работы хороши, выбирай на вкус»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: Знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, поддерживать и развивать в детях интерес к миру профессий. Задачи: Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профориентация в ДОУ «Все работы хороши, выбирай на вкус». Фотоотчет
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 09:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД