Получи документы

Всеобуч «Ритмопластика как средство физического и эстетического воспитания детей дошкольного возраста»

Анна Лазарева
Всеобуч «Ритмопластика как средство физического и эстетического воспитания детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Ритмопластика, как средство физического и эстетического воспитания детей дошкольного возраста».

Что такое ритмопластика?

Ритмопластика – это оздоровительный вид гимнастики, в ходе которой задействуются различные группы мышц, развивается чувство ритма, тренируется память и внимательность. Она содержит в себе элементы гимнастики и хореографии.

Занятия ритмической пластикой преследуют определенные цели, в ходе чего:

Публикация «Всеобуч „Ритмопластика как средство физического и эстетического воспитания детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

1. Ребенок научится общаться со своими сверстниками и иными лицами, сможет побороть боязнь взаимодействия с другими людьми;

2. Детки научатся управлять своим телом, смогут прыгать дальше и выше, будут контролировать свои движения;

3. Ребенок научится правильно держать спину;

4. Исправится шаг, уйдет такая проблема, как косолапость;

5. Влияет на раскрепощение дошколят в психологическом и эмоциональном плане;

6. Развитие дыхательного аппарата.

Занятия по ритмопластике в детском саду подойдут абсолютно любому ребенку. Деткам, не имеющим проблем с опорно-двигательным аппаратом, занятия помогут развить пластичность тела, научат чувствовать музыку, попадать в такт. Легкая и незамысловатая гимнастика нравится детям тем, что не вызывает затруднений во время выполнения движений. Деткам, у которых есть некоторые нарушения в опорно-двигательном аппарате, ритмопластика в детском саду поможет устранить дефекты, освоиться в новом коллективе, догнать своих сверстников в развитии.

Ритмопластика для дошкольников параллельно решает как общие, так и частные задачи.

Общие задачи – оздоровительные, учебные, воспитательные.

К частным задачам можно отнести:

-повышение эмоционального настроя детей;

-формирование двигательной культуры;

-совершенствование чувства ритма и музыкальности

1 этап, для младшего возраста – На этом этапе начинается все с самого простого, в этом периоде отмечается повышенная утомляемость. Движения этих детей не достаточно согласованы, им трудно выполнять танцевальные композиции, но они могут стараться выполнять движения по показу. В этом возрасте нужно больше давать ритмических упражнений и игр, а также использовать различные образы в показе упражнений. Проговариваем слова и показываем движения.

А сейчас уважаемые родители вместе с детьми, приглошаем Вас сделать несколько упражнений соответствующие младшему возрасту

«Мы ногами топ-топ-топ…» (Железновы)

«Самолеты»

2 этап – Идет усложнение. Движение – музыка. Это возраст детей 4- 5 лет активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Поэтому они с удовольствием изображают различные образы и импровизируют. Дети этой возрастной категории становятся более артистичными и координированными уже могут строить свое поведение, придерживаясь роли.

«Пони»; «Зайчик и лисичка»; «Бабушка Маруся».

3 этап - В старшем возрасте дети уже больше осознают свое «Я», хорошо взаимодействуют со сверстниками, появляется стремление научиться делать движения лучше, красивее, точнее. Здесь уже ритмопластика проходит с элементами театрализации.

Через занятия театрализованной ритмопластикой происходит ознакомление с окружающим миром при помощи движений, мимики, образов, красок, музыки и звуков. Ребенок учится думать и анализировать. (Детки сидят на стульчиках, родители выходят на флешмоб).

Флешмоб «Цыпленок Пи».

Подводя итоги можно сказать, что в ритмопластике объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны — получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности.

Шпаргалка для родителей. (Раздать родителям).

Публикации по теме:

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о моем посещении семинара, который проходил на базе детского сада.

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Концерт живой музыки как средство эстетического воспитанияКонцерт живой музыки как средство эстетического воспитания Развивать у детей чуткость души, доброту сердца, любовь ко всему прекрасному и музыкальный вкус - одна из главных и трудных задач. В ее.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Этические беседы как средство воспитания честности и правдивости у детей дошкольного возраста В нравственном воспитании одним из важнейших качеств личности является честность, начала которого закладываются в дошкольном детстве. Моральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Всеобуч «Ритмопластика как средство физического и эстетического воспитания детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 октября 2021 в 00:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Всеобуч «Ритмопластика как средство физического и эстетического воспитания детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лазарева (УИ 269375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД