Анна Лазарева
Всеобуч «Ритмопластика как средство физического и эстетического воспитания детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ритмопластика, как средство физического и эстетического воспитания детей дошкольного возраста».
Что такое ритмопластика?
Ритмопластика – это оздоровительный вид гимнастики, в ходе которой задействуются различные группы мышц, развивается чувство ритма, тренируется память и внимательность. Она содержит в себе элементы гимнастики и хореографии.
Занятия ритмической пластикой преследуют определенные цели, в ходе чего:
Публикация «Всеобуч „Ритмопластика как средство физического и эстетического воспитания детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа музыкального руководителя
- Ритмика и ритмопластика
- Темочки
1. Ребенок научится общаться со своими сверстниками и иными лицами, сможет побороть боязнь взаимодействия с другими людьми;
2. Детки научатся управлять своим телом, смогут прыгать дальше и выше, будут контролировать свои движения;
3. Ребенок научится правильно держать спину;
4. Исправится шаг, уйдет такая проблема, как косолапость;
5. Влияет на раскрепощение дошколят в психологическом и эмоциональном плане;
6. Развитие дыхательного аппарата.
Занятия по ритмопластике в детском саду подойдут абсолютно любому ребенку. Деткам, не имеющим проблем с опорно-двигательным аппаратом, занятия помогут развить пластичность тела, научат чувствовать музыку, попадать в такт. Легкая и незамысловатая гимнастика нравится детям тем, что не вызывает затруднений во время выполнения движений. Деткам, у которых есть некоторые нарушения в опорно-двигательном аппарате, ритмопластика в детском саду поможет устранить дефекты, освоиться в новом коллективе, догнать своих сверстников в развитии.
Ритмопластика для дошкольников параллельно решает как общие, так и частные задачи.
Общие задачи – оздоровительные, учебные, воспитательные.
К частным задачам можно отнести:
-повышение эмоционального настроя детей;
-формирование двигательной культуры;
-совершенствование чувства ритма и музыкальности
1 этап, для младшего возраста – На этом этапе начинается все с самого простого, в этом периоде отмечается повышенная утомляемость. Движения этих детей не достаточно согласованы, им трудно выполнять танцевальные композиции, но они могут стараться выполнять движения по показу. В этом возрасте нужно больше давать ритмических упражнений и игр, а также использовать различные образы в показе упражнений. Проговариваем слова и показываем движения.
А сейчас уважаемые родители вместе с детьми, приглошаем Вас сделать несколько упражнений соответствующие младшему возрасту
«Мы ногами топ-топ-топ…» (Железновы)
«Самолеты»
2 этап – Идет усложнение. Движение – музыка. Это возраст детей 4- 5 лет активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Поэтому они с удовольствием изображают различные образы и импровизируют. Дети этой возрастной категории становятся более артистичными и координированными уже могут строить свое поведение, придерживаясь роли.
«Пони»; «Зайчик и лисичка»; «Бабушка Маруся».
3 этап - В старшем возрасте дети уже больше осознают свое «Я», хорошо взаимодействуют со сверстниками, появляется стремление научиться делать движения лучше, красивее, точнее. Здесь уже ритмопластика проходит с элементами театрализации.
Через занятия театрализованной ритмопластикой происходит ознакомление с окружающим миром при помощи движений, мимики, образов, красок, музыки и звуков. Ребенок учится думать и анализировать. (Детки сидят на стульчиках, родители выходят на флешмоб).
Флешмоб «Цыпленок Пи».
Подводя итоги можно сказать, что в ритмопластике объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны — получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности.
Шпаргалка для родителей. (Раздать родителям).