Екатерина Евгеньевна Кузнецова
Всероссийский открытый урок в подготовительной к школе группе «Самое главное — здоровье и жизнь ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Всероссийский открытый урок в подготовительной к школе группе по подготовке детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций, в том числе в местах массового пребывания людей, адаптация после летних каникул.
Пояснительная записка
«Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка!»
Публикация «Всероссийский открытый урок в подготовительной к школе группе „Самое главное — здоровье и жизнь ребёнка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
В дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать маленьких детей, подготовить к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главным в работе по данному направлению является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике.
Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него.
С целью формирования у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности (состояния физической, психической и социальной защищенности, как необходимого условия полноценного развития человека, воспитатели подготовительной группы «Почемучки» провели Всероссийский открытый урок по подготовке детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций, в том числе в местах массового пребывания людей на тему: «Безопасность при чрезвычайных ситуациях».
Цель: познакомить детей с чрезвычайными и опасными ситуациями и порядком действия при их возникновении.
Задачи:
- формировать у дошкольников представление о чрезвычайных ситуациях, о функциях сотрудников МЧС; подготовить детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуациях;
- развивать у детей чувство самосохранения, устойчивости в стрессовых ситуациях;
- воспитывать чувство уважения к профессии сотрудников МЧС;
воспитывать навыки самодисциплины, организованности, уверенности в своих силах.
Оборудование: презентация, познавательный мультфильм «Зина, Кеша и террорист», иллюстрации по теме: «Опасные ситуации», атрибуты к ситуациям, костюмы героев, Д/и «Что бы было бы, если….».
Сотрудник МЧС: Смелый М. А. «Пожарная часть №6».
Открытый урок в подготовительной группе проходил с участием сотрудника МЧС – «Пожарный» и сказочных героев: Красная Шапочка и Серый Волк. Дошкольники познакомились с понятиями «МЧС», «чрезвычайная ситуация», «экстремальная ситуация», ««террористы», «террор», «теракт», «взрывное устройство».
Дети вместе с воспитателями и героями сказки решали жизненные экстремальные и опасные ситуации, в которые попадали герои.
Первая ситуация «Действия во время пожара в общественных местах». Красная Шапочка не знала правила пожарной безопасности, а сотрудник МЧС напомнил детям о пожароопасных предметах и познакомил с действиями при пожаре в местах массового пребывания людей (просмотр презентации, Д/и «Что было бы, если…»).
Вторая ситуация «Что такое терроризм?» Просмотр познавательного мультфильма «Зина, Кеша и террорист».
Цель: знакомство с понятиями «террорист», «террор», «теракт», а также правилами поведения в условиях угрозы захвата людей террористами.
Правила поведения в условиях угрозы захвата людей террористами:
1. Вы никогда не должны бояться, и это – главное. Но вы всегда должны быть на стороже. Нужно быть внимательными к тому, что происходит вокруг. Надо знать, где находится выход из здания, в котором вы находитесь.
2. Быть бдительными. Нельзя принимать пакеты сумки, коробки, ДАЖЕ ПОДАРКИ от посторонних людей. Ни в коем случае нельзя трогать никаких предметов, оставленных без присмотра, даже если это игрушки или мобильные телефоны.
3. Какие действия надо применять при обнаружении подозрительных предметов (не трогать, не вскрывать, поставить в известность воспитателя, администрацию).
4. Если вы услышали выстрелы. Ваши действия? (не входить в комнату, со стороны которой слышаться выстрелы, не стоять у окна).
5. Если прогремел взрыв. Ваши действия? (упасть на землю или пол, если ранило, дождаться спасателей).
6. Если оказались в заложниках. Ваши действия (помнить главное –остаться жить : не допускать паники, не пытаться оказать сопротивление). Выполнять все команды. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить, что о вашей беде уже знают спецслужбы, и вам обязательно помогут.
Познакомились с героическим подвигом людей по спасению детей, родителей, учителей в г. Беслане, который произошел 1 сентября 2004 года.
Третья ситуация «Действия при угрозе террора». Герой сказки Серый Волк подбрасывает под видом подарка для Красной Шапочки взрывное устройство. Вместе с детьми вспомнили о том, что нельзя брать незнакомые предметы, игрушки, конфеты, даже если они очень красивые, т. к. это очень опасно.
Прослушали стихотворение и запомнили, в каких ситуациях надо твердо говорить «НЕТ!»
1- «Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок.
«Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет
Говорите твердо: «НЕТ!»
2-: Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку
Или даже в цирк билет,
Говорите твердо: «НЕТ!»
3-: Просят дверь вас отворить,
Чаю крепкого налить.
Есть на все простой ответ
Говорите твердо: «НЕТ!»
Итогом Всероссийского урока было создание коллажа «Нет терроризму!»