Папки-передвижки

Встреча-дискуссия педагога-психолога с родителями «Что нельзя запрещать детям»

Елена Русинович
Встреча-дискуссия педагога-психолога с родителями «Что нельзя запрещать детям»

Цель: повышение компетентности родителей по вопросу общения родителей с детьми.

Задачи:

— уточнить и систематизировать представления родителей необходимых правилах воспитания детей и запретах;

—стимулировать желание дискутировать на тему запретов, высказывать свое мнение;

— способствовать умению находить пути решения проблем без запретов.

Ход:

Публикация «Встреча-дискуссия педагога-психолога с родителями „Что нельзя запрещать детям“» размещена в разделах

Помимо потребности в любви и привязанности у ребенка есть не менее важная необходимость в правилах, границах и разумных запретах. Однако родители порой излишне категоричны. О том, что мы зря запрещаем своим детям, много рассказывает семейный психолог и автор книг для детей и взрослых Ирина Чеснова.

1. Жадничать

«Разве ты жадина? У тебя много игрушек, поделись с мальчиком». «Дай младшему брату своего робота, ты же видишь, он плачет, тебе жалко?»

Вопросы родителям для обсуждения :

1. Называете ли вы своих детей жадинами?

2. В каких ситуациях это происходило?

3. Как реагировали на это дети?

На самом деле, у любого человека обязательно должно быть то, что принадлежит только ему, чем он может распоряжаться по своему усмотрению. Лишь через осознание «своего» можно затем научиться видеть «чужое».

Принимая выбор ребенка не делиться, вы даете ему понять, что уважаете его решение, что он имеет право говорить «нет». И точно так же вы сможете затем показать ему, что это право есть и у других людей – не отдавать ему то, что принадлежит им.

Если хочешь попользоваться тем, что – чужое, попроси, может быть, тебе дадут. Или предложи справедливый обмен. А самый эффективный способ воспитать щедрость – личный пример родителей.

2. Грустить и плакать

«Чего ты грустишь, все хорошо!», «Ну вот, нюни распустила, рева-корова», «Мальчики не плачут».

Вопросы родителям для обсуждения :

1. Как вы думаете, грустить стыдно? Почему?

2. Стыдно ли плакать мальчикам?

3. Что вы предпринимаете, когда ваш ребенок грустит без видимой причины?

Как правило, эти фразы говорят те взрослые, которым сложно выдерживать чувство грусти, обиды или отчаяния – и у себя, и у ребенка. Родителям кажется, что они не справляются со своими обязанностями, раз их дети страдают.

Грусть и печаль – такие же естественные эмоциональные состояния, как и радость, интерес, удовольствие. Грусть приходит к нам, когда мы устали, когда что-то не получается. Иногда погрустить полезно. Это дает возможность отпустить то, что не случилось. И плакать – от радости, от горя, от боли – не стыдно. Слезы – выражение сильных эмоций, не нужно их подавлять и прятать. Учите своих детей осознавать свои эмоции, называть их и проживать. Если печаль и боль признаны, они проходят и сменяются другими, более светлыми чувствами.

3. Бояться и стесняться

«Не придумывай, ничего тебе не страшно!», «Не будь букой, подойди и познакомься с девочкой».

Вопросы родителям для обсуждения :

Вопросы родителям для обсуждения :

1. Чего вы боялись в детстве?

2. Чего боятся ваши дети?

3. Как вы боретесь с детскими страхами?

Когда ребенок говорит о том, что боится, лучшее, что вы можете сделать – утешить его («Я здесь, ты под моей защитой, ты в безопасности»). Детям жизненно важно иметь рядом большого и сильного взрослого, на которого можно положиться и который подскажет, как справляться со своим страхом, – например, с помощью рисунков и волшебных историй. А если ребенок робкий и стеснительный, помогите ему увидеть и принять эту свою особенность. Через игры, не форсируя событий, начните отрабатывать навыки социального взаимодействия – как знакомиться и общаться со сверстниками, как разрешать конфликты.

4. Злиться

«А чего это мы такие сердитые и недовольные?»

Вопросы родителям для обсуждения :

1. Чем полезна злость?

2. В каких ситуациях ваши дети злятся?

3. Как вы реагируете на детскую злость?

Злость – полезное чувство, которое помогает нам защитить себя и отстоять то, что для нас ценно. Часто взрослые ставят знак равенства между «злиться» и «проявлять агрессию и крушить все вокруг». Но чувства и действия – это разные вещи.

Можно испытывать гнев, усталость, досаду, обиду, но при этом регулировать свое поведение. Этому и надо учить детей: «Ты можешь злиться, тебе может быть обидно, ты можешь сказать об этом словами, но бить других, обзываться или ломать вещи нельзя». Помогите ребенку прожить злость и предложите поколотить подушку, покричать в «мешочек для криков» или составить «лист недовольства».

5. Отказывать и сопротивляться

«Что значит "нет"? Тебе сказали – иди и делай», «Пока все не съешь, из-за стола не выйдешь».

Вопросы родителям для обсуждения :

1. Вы принимаете отказы со стороны ребенка?

2. Насколько вы настойчивы в своих просьбах и приказах?

С одной стороны, мы хотим вырастить детей самостоятельными, с другой – довольно болезненно реагируем, когда они оспаривают наши решения и отказываются делать то, что мы от них ждем. Вы имеете право настаивать на том, что считаете в отношении ребенка целесообразным, но и у ребенка должно быть право на протест, возмущение и несогласие. Это не значит, что нужно следовать каждому «не хочу» ребенка. Но право на выражение «нет» и «не хочу», у него должно быть. Оно позволит ему потом отказаться от наркотиков, плохой компании и отношений, в которых ему плохо.

Признавая и уважая право ребенка на отказ, несогласие и протест, мы учим его слушать себя и свои потребности.

6. Бездельничать

«Чего сидишь без дела, займись чем-нибудь».

Вопросы родителям для обсуждения :

1. Вы можете позволить себе побездельничать? Как часто?

2. Какие есть плюсы в ничегонеделанье?

Бездельничать – это не сидеть на диване с гаджетом в руках, а когда ребенок не занят ничем «полезным». В эпизодическом «ничегонеделании» тоже есть большой смысл. Оставшись наедине с собой, мы сможем прислушаться к ощущениям в теле, поразмышлять, пофантазировать, сделать какое-нибудь открытие, увидеть себя со стороны и встретиться со своими настоящими желаниями и мечтами.

7. Пачкаться

Вопрос родителям для обсуждения :

1. Вы позволяете детям пачкаться?

Речь идет о ситуациях, когда пачкаться – естественно. Например, на прогулке, в плохую погоду или когда ребенок рисует красками. Беречь вещи – навык, конечно, важный и полезный, но нельзя надеть на маленького ребенка белые колготки и ожидать, что они останутся белыми.

Вы сильно облегчите себе жизнь, если не будете тратить время на одергивания вроде «не садись в песок, джинсики испачкаешь», а продумаете комплекты одежды, в которых ребенку можно и вдохновенно копаться в песочнице, и творить пальчиковыми красками, и помогать вам печь торт.

Рефлексия. Участникам встречи – дискуссии предлагается выразить свое мнение о встрече, озвучить, что нового они вынесли, на какие вопросы нашли ответы.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Кабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребятКабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребят Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Протокол №2 круглого стола с родителями «Можно или нельзя. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя» Круглый стол – дискуссия с родителями в 1 младшей группе «Пчелка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Можно или нельзя. Как научить ребенка.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Встреча с родителями «Безопасные дороги — детям!»Встреча с родителями «Безопасные дороги — детям!» Встреча с родителями Тема: «Безопасные дороги – детям!» Цель: создание условий для повысшения уровень знаний родителей по ПДД и по профилактике.

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Встреча-дискуссия педагога-психолога с родителями «Что нельзя запрещать детям»
Опубликовано: 15 июня 2020 в 13:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД