МААМ-картинки

Сценарий занятия по математике для детей 6 лет «Встреча весны»

Хусаинова Чулпан
Сценарий занятия по математике для детей 6 лет «Встреча весны»

Задачи:

1. Уточнять знания детей о порядковом номере дня недели.

2. Познакомить детей с составом числа 5 из единиц.

3. Закреплять умение считать звуки на слух и воспроизводить движения на 1 раз больше, на 1 раз меньше.

4. Упражнять детей в умении видеть в жизненных предметах знакомые геометрические формы.

5. Закреплять умение детей передвигаться в указанном направлении во время бега.

Вид занятия : групповое.

Место проведения: групповой участок.

Публикация «Сценарий занятия по математике для детей 6 лет „Встреча весны“» размещена в разделах

Оборудование: 16 бумажных листочка разного цвета, 16 цветов (бумажных) разного цвета. Игрушки: матрешка, Петрушка, бубен, дудочка; элементы костюма Весны, сумочка, косынка, зеркало.

Ход занятия.

Воспитатель: Кто знает, какое сейчас время года. А вот я загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать: «Она раскроет почки в зеленые листочки, Деревья одевает, посевы поливает, Движения полна, зовут ее. (Весна)».

Предлагает детям назвать. Одевает элементы костюма Весны и появляется перед детьми.

Весна : Кто меня зовет? Я – Весна-красна. А кто знает, какой сейчас месяц? Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать: «Нас 7 братьев. Летами все равны. А имена разные:. (Дни недели)».

А какой сегодня день недели? Как узнать, какой день недели был позавчера (Будет после завтра?

Весна : А что происходит весной? Тает снег, бегут ручейки, появляются первые цветы. Вы сейчас будете ручейками.

(Весна предлагает детям разделится на 2 команды – 2 ручейка.)

Сейчас ручейки побегут в разных направлениях. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу. (Дети встают по одному в разных местах участка.)

Я буду говорить, куда бежать ручейкам, куда поворачивать. А вы (детям другой команды) будете внимательно смотреть и запоминать, куда побежали ручейки. Побежали ручейки прямо, повернули на лево, теперь направо, прямо. (Дети выполняют задание. Весна спрашивает у второй команды, куда побежали ручейки и куда поворачивали. Потом то же самое выполняет другая команда. Первая запоминает движения ручейков).

Весна : Молодцы, ребята, подойдите все ко мне. Я люблю цветы и сейчас составлю букет из 5 цветов. Я возьму 1 красный цветок, 1 желтый цветок, 1 белый, 1 розовый, 1 синий, всего 5 (показывает). Кто догадался, какое число я составила? Как? А можно составить число 5 по-другому? (Показывает, как составить из листьев разного цвета. Уточняет, какое число она составила.) Как? Вместе с детьми делает вывод: чтобы составить число5, надо всегда брать 5 предметов. Предлагает детям разделится на 2 команды, дает 8 цветов разного цвета, 8 листиков разного цвета и предлагает составить число 5, кто как хочет. Дети на веранде составляют по команде букет из пяти цветов. А теперь встанем все в хоровод и будем повторять за мной. Дети вместе с Весной идут по кругу и повторяют:

Семь веселых дней недели.

Семь веселых дней в неделе

В ПОНЕДЕЛЬНИК мы дудели.

Ду-ду-ду. Ду-ду-ду. (Руки к губам, показывает, как играют на дудочке.)

А во ВТОРНИК мы трубили

У-у-у. У-у-у. (Руки к губам, показывают, как играют на трубе.)

А про СРЕДУ позабыли,

Позабыли, позабыли. (Взмах рукой.)

Весь ЧЕТВЕРГ прохохотали

Ха-ха-ха. Ха-ха-ха. (Держатся за живот.)

Только в ПЯТНИЦУ устали. (Вытирают пот со лба.)

А в СУББОТУ отдыхали. (Присели, глаза закрыли.)

В ВОСКРИСЕНЬЕ РАНО встали. (поднимаются.)

Туфли новые надели. (наклоны к ногам)

И плясали всю неделю (Закрутились вокруг себя).

Весна : А теперь поиграем в игру «Какой день недели пропущен». Я вам назову порядковые номера 2-х дней недели, вы определите, какие это дни. Тот, кому я кину мяч, назовет пропущенный день недели.

Весна : Я пришла не одна, а вместе с моими друзьями. А вот моя подружка (показывает игрушку).

Матрешка: Я вам сейчас расскажу стихотворение о нас, матрешках.

Любим мы вставать в рядок,

Первым станет, кто высок,

А потом, кто ниже, ниже,

А последняя – малышка.

Мы, матрешки, очень любим строиться по росту: от самой высокой до самой низкой. Ну-ка, сейчас я проверю, как вы умеете строиться.

( Дети делятся на 2 команды: команда Весны и команда Матрешки. По команде Матрешки детям предлагается построиться по росту. Кто быстрее.)

Весна : Молодцы, ребята, а теперь подойдите ко мне. Посмотрите, какая красивая у Матрешки сумочка. А вот что в ней, Матрешка сейчас покажет (Весна достает косынку.) А на какую геометрическую фигуру похожа косынка? А по чему? (3 угла, 3 стороны). А что еще, какие предметы похожи на треугольник (Крыша дома, музыкальный инструмент треугольник.)

(Затем достает из сумки зеркальце. Уточняет у детей, на какую геометрическую фигуру похоже зеркало. (на круг) почему? (нет сторон и углов). Уточняет, какие еще предметы похожи на круг. (Блюдце, колеса у машин) Весна достает игрушку Петрушку).

Весна : Петрушка грустный. Давайте его развеселим. Встанем в хоровод и будем повторять за мной:

Ты, Петрушка, попляши, попляши.

В бубен, бубен постучи, постучи.

Вот так, вот так попляши.

(Дети кладут руки на пояс. Поочередно выставляют вперед правую, затем левую ногу.)

Вот так, вот так постучи. (Дети бьют в ладоши.)

Петрушка: Ладно, я буду ударять в бубен, а вы закройте глаза и внимательно послушаете, сколько звуков громких, сколько тихих вы услышите и присядете на 1 раз больше, чем тихих звуков. (Уточняет, сколько раз присели дети.) Почему?

Дети снова водят хоровод:

Ты, Петрушка, не зевай, не зевай,

Ты на дудочке играй, поиграй.

Вот так, вот так не зевай.

(Пальцем грозят Петрушке)

Вот так, вот так поиграй.

(Играют на дудочке.)

Потом Петрушка предлагает детям закрыть глаза, послушать, сколько звуков высоких, а сколько низких, и подпрыгнуть на 1 раз меньше, чем высоких звуков. Уточняет, сколько раз должны подпрыгнуть дети.

Дети водят хоровод:

Ты, Петрушка, не грусти, не грусти,

Что случилось, расскажи, расскажи.

Петрушка: А я перестал грустить, уже развеселился.

Весна : Спасибо, ребята! А теперь нам пора в дорогу.

Весна прощается с детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Проводы зимы и встреча весны в детском саду»Фотоотчет «Проводы зимы и встреча весны в детском саду» С чего начинается весна? Конечно, с проводов зимы. Вот и в нашем детском саду Масленицу отмечали широко, радостно, с хороводами, песнями.

«Встреча весны». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста«Встреча весны». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Под веселую музыку дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий- Дружно мы весну встречаем И с поклоном приглашаем Всех, кто любит.

Фотоотчет «Масленица — прощание с зимой и встреча весны»Фотоотчет «Масленица — прощание с зимой и встреча весны» Готовясь к Масленице, знакомясь с традициями ее проведения, мы с детьми узнали, что на Масленицу делают не только чучело – масленицу,.

Фотоотчет о празднике «Масленица. Встреча Весны»Фотоотчет о празднике «Масленица. Встреча Весны» После проводов Зимушки, Скоморох предупреждает детей, что к нам на праздник идет красавица «Весна». Но пришла к нам не Весна, а злая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия по математике для детей 6 лет «Встреча весны»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 19:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД