Получи документы

Всё о временах года (сборник пальчиковых игр)

Татьяна Васильевна Ершова
Всё о временах года (сборник пальчиковых игр)

Пальчиковые игры для дошкольников

«Всё о

временах года…»

ВРЕМЯ ГОДА - ЗИМА

«Времена года»

Круглый год

Круглый год, круглый год!

(Сжимают в кулачок пальцы правой руки и вращают

большим пальцем.)

За зимой весна идет,

А за весною следом

Торопится к нам лето.

И у кого не спросим -

Публикация «Всё о временах года (сборник пальчиковых игр)» размещена в разделах

Идет за летом осень.

А за осенью сама

Вновь идет, спешит зима.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными

(на каждое время года). Повторяют другой рукой).

«Погреем пальчики»

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали.

(Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.)

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать.

(Энергично потирают ладонь о ладонь.)

Чтобы стали горячее,

Энергично разминать.

(Делают массирующие движения).

«Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались.

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

«Маленький Егорка»

Маленький Егорка (Средний и указательный палец

«играют»)

Топает по горке (Средний и указательный палец шагают)

Взял саночки (Кулачок правой руки кладем на плечо левое)

Вжи-и-и-к, поехал к мамочке. (Скатываемся вниз,

как с горки)

«Елочка»

Перед нами елочка:(соединяют кончики пальцев, делают «елочку»

Шишечки, (показывают кулачки)

Иголочки, (указательные пальцы)

Шарики, (пальцы сжимают в круг)

Фонарики, (показывают «фонарики»)

Зайчики, (показывают «ушки зайца»)

И свечки, (прижимают ладони и пальчики друг к другу)

Звезды, (прижимают ладони с раздвинутыми пальцами)

Человечки. (средний и указательный пальцы на колени).

«Зима»

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи)

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед. (ладони шоркают по коленям)

Все на улицу — вперед!

Теплые штаны наденем, шапку, шубу, валенки.

Руки в варежках согреем (ладонями проводим по ногам

ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)

И завяжем шарфики. (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)

Зимний месяц называй!

Декабрь, Январь, Февраль (ладони стучат по коленям

кулак, ребро, ладонь).

«Новый год»

Посмотри: на нашей елке (сложить ладошки вместе)

Очень колкие иголки.

От низа до макушки (показываем низ и верх)

Висят на ней игрушки —

Звездочки и шарики, (сложить две руки, словно шарик)

Яркие фонарики (крутим фонарик)

«Кормушка»

Сколько птиц в кормушке нашей

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек.

«Воробьи»

Пять воробьёв на заборе сидели, (показать 5 пальцев)

Один улетел, а другие запели. (затем загибать их по 1)

И пели, пока не сморила усталость,

Один улетел, а четверо осталось.

Сидели вчетвером и немного устали,

Один улетел, а трое остались.

Сидели втроём и немного устали,

Один улетел, а двое остались.

Сидели вдвоём и снова скучали

Один улетел и остался один.

Один посидел, да и взял улетел.

«Падал снег на порог»

«Падал снег на порог. (дети плавно опускают руки сверху вниз)

Кот слепил себе пирог. (показывают как пекут пирог)

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек. (делают волнообразные движения руками)

Пирожки себе пеки (грозят указательным пальцем)

Не из снега – из муки». (покачивают пальцем из стороны в сторону)

«Зимующие птицы»

Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев 4р.)

Сала дам синичке. («режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»,

Хлебушка немножко. (тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям, (вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям. (то же – левой рукой)

Галки да вороны, (тереть ладонью о ладонь,

Ешьте макароны! («катать» из хлеба макароны)

«Зимний день»

Зимний день такой холодный (поежиться, похлопать себя по плечам)

Греем руки мы вот так: х-х-х (дышим в ладошки)

Воробью насыплем крошки (имитация движений)

Он обрадуется так! (хлопки в ладоши)

Мы попрыгаем немножко (указательные пальцы «прыгают»)

Пробежимся по снежку («бежим» указательным и средним пальцами)

Постучим нога об ножку (стучим указательными пальцами друг о друга)

Поваляемся в снегу. (имитация движений)

«Новый год»

Наступает Новый год! (хлопки в ладоши)

Дети водят хоровод! (кисти сцеплены, руки вперед)

Висят на елке шарики, (шары изображают)

Светятся фонарики (изображают фонарики).

Вот сверкают льдинки (сжимают и разжимают кулаки)

Кружатся снежинки. (плавные движения кистями)

В гости Дед Мороз идет («идем» пальцами)

Всем подарочки несет, (трем ладошки)

Чтоб подарки сосчитать

Будем пальцы загибать (хлопки по коленям)

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

(по очереди считаем каждый палец)

Вот сколько подарков много!

(«растопырить» все 10 пальцев)

«Защитники Отечества»

Лётчик, моряк, пехотинец, танкист

Артиллерист, пограничник, связист (последовательно соединять пальцы на обеих руках с большим)

Славные воины нашей страны, (хлопаем в ладоши)

Мир и покой охраняют они.

«Масленица»

Трынцы, трынцы - пеките блинцы! (хлопки в ладоши)

Мажьте масленые, будет вкуснее (смазывают руки)

Брынцы, брынцы - подайте блинцы.

(хлопки в ладоши, в конце протягивают ладони вперед)

ВРЕМЯ ГОДА - ВЕСНА

«Пришла весна»

Весна пришла красная, (вращают кисти рук)

Пришла весна ясная.

Птицы громко поют, (соединяют и разъединяют указательные пальцы со средним – «птицы открывают и закрывают клюв»)

Людям спать не дают.

Пчёлы гудят, в поле летят. (помашите кистями рук)

С поля идут, медок несут (указательный и средний пальцы сначала правой, а за тем левой руки «идут» по столу).

«Дождик»

Раз, два, три, четыре, пять (удары по столу пальчиками)

Вышел дождик погулять. (беспорядочные удары по столу пальцами быстро)

Шел неспешно, по привычке, («шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу.

А куда ему спешить? (ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!» (часто и ритмично бьют в ладоши.)

Дождь вздохнул тихонько:

— Ох! (один хлопок.)

И ушел. (ритмичные хлопки по столу)

Газон засох (изображают грусть).

«Весна. Приметы весны»

Шаловливые сосульки (складываем ручки щепоткой и острым концом показываем вниз по очереди каждой рукой)

Сели на карниз (садимся на корточки)

Шаловливые сосульки (так же)

Посмотрели вниз (наклоняем голову)

Посмотрели чем заняться? (пожимаем плечами)

Стали каплями кидаться (взмахиваем кистями рук одновременно)

Целый день идет трезвон:

Дили-дили, дили-дон! (взмахиваем кистями рук по очереди)

«Первые листочки»

Распускаются цветы

(раскрываем сомкнутые в виде бутона ладони)

Удивительной красы.

Этой раннюю весной,

Ветерок зовет с собой. (ручками поманили к себе)

Пробежаться по тропинке,

(имитируем бег пальчиками по столу)

Посчитать на речке льдинки (загибаем поочередно пальчики одной руки)

И увидеть как из почки,

Появляются листочки. (сложить ладошки друг на друга в виде листочка)

«Мамочка»

(кончики пальцев обеих рук соединены, ладони на некотором расстоянии друг от друга).

Мамочка-мама (на каждый слог мизинцы размыкаются и смыкаются)

Милая моя (то же — безымянные пальцы)

Мамочка-мама (подушечки средних пальцев производят те же движения)

Я люблю тебя, чмок-чмок-чмок! (указательные пальцы соединяются и разъединяются; при соприкосновении подушечек больших пальцев дети губами имитируют поцелуй)

«Гости едут»

Мама, мама!

Что, что, что,

Гости едут, ну и что?

(Ладони вместе, мама – указательные пальцы, мизинцы - ребенок, изображают диалог)

Здрасте, здрасте, чмок, чмок, чмок

Здрасте, здрасте, чмок, чмок, чмок

(соприкасаются пальцы средние и безымянные)

«Помощница»

Кукле кашу я сварю: («мешаем кашу»)

В миску молока налью, («наливаем молоко»)

Положу туда крупу («насыпать крупу»)

И поставлю на плиту. («поставить на плиту»)

Будет каша хороша! (хлопаем в ладоши)

Кушай, кукла, не спеша. (грозим пальчиком)

«Тюльпан у дома»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек, «глазки»)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх, "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

«Гроза»

Закапали капли,

(стучим двумя пальцами каждой руки по столу)

Идет дождь! (стучим четырьмя пальцами)

Он льёт, как из ведра! (стучим сильнее.)

Пошёл град. (косточками пальцев отбиваем дробь)

Сверкает молния

(шипящий звук, рисуем линию в воздухе)

Гремит гром

(барабаним кулаками или хлопаем в ладоши)

Все быстро убегают домой (прячем руки за спину)

А утром снова ярко светит солнце!

(описываем руками большой круг).

«Здравствуй»

Здравствуй, полянка большая!

Здравствуй, трава – мурава!

Здравствуй, ягодка лесная!

Ты поспела и вкусна.

Мы лукошечко несём,

Всю тебя мы соберём.

(Пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками. В конце показываем ладошками «лукошко»).

«Солнышко, солнышко»

Солнышко, солнышко (хлопают ладонями)

Золотое донышко,

Гори, гори ясно, (сгибают и разгибают ладони.)

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (показывают волну)

Прилетели сто грачей, (машут руками)

А сугробы тают, тают, (опускают руки вниз)

А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх)

«Цветочки»

Как в лесу на кочке

Расцвели цветочки. (выпускают пальчики из кулачков)

Цветики, цветики,

Цветики цветочки. (показывают «фонарики»)

С ветерком шептались (трут ладошку об ладошку)

Солнцу улыбались. («кивают» ладошками)

«Комар»

Летит муха вокруг уха, ж-ж-ж

(водим пальчиком вокруг уха)

Летят осы вокруг носа, с-с-с-с

(водим пальчиком вокруг носа)

Летит комар, на лоб – оп

(пальчиком дотрагиваемся до лба)

А мы его – хлоп (ладошкой до лба)

И к уху, з-з-з-з (зажимаем кулачок, подносим его к уху)

Отпустим комара? Отпустим!

(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

«Дождик»

Дождик песенку поет

(пальцы постукивают по столу, сначала)

Только, кто её поймет

(медленно, потом быстрее)

Не пойму ни я, ни ты, пальцы

(барабанят быстро – быстро)

Но зато поймут цветы, и зеленая трава, и весенняя листва.

Лучше всех поймет зерно, подрастать начнет оно.

(пальцы стучат все медленнее и останавливаются)

Кончился дождик.

«Гроза»

Капли первые упали

(слегка стучим двумя пальцами каждой руки по столу)

Пауков перепугали (ладони опускаем вниз; пальцами перебираем, показываем, как разбегаются пауки.)

Дождик застучал сильней

(стучим по столу всеми пальцами обеих рук)

Птички скрылись средь ветвей

(скрестив руки, ладони соединяем тыльной

стороной, машем пальцами)

Дождь полил как из ведра

(сильнее стучим по столу всеми пальцами)

Разбежалась детвора

(указательный и средний пальцы обеих рук)

В небе молния сверкает

(рисуем в воздухе молнию)

Гром на небе разрывает

(барабаним кулаками, а затем хлопаем в ладоши)

А потом из тучи солнце

(поднимаем обе руки с растопыренными пальцами)

Вновь посмотрит к нам в оконце.

«Весна заглянула»

Вот уж две недели

(опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.

Капают капели.

Снег на солнце тает

(руки ладонями вниз разведены в стороны)

И ручьём стекает.

(обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону)

К нам Весна лишь заглянула

(протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула

(руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный,

(руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник

(медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»).

«Капель»

С крыши капает капель

(пальцы стучат по ладошке)

Кап-кап, кап- кап!

(в медленном темпе)

Это к нам пришё л апрель:

Кап-кап, кап-кап!

(увеличиваем темп)

Солнце припекло сильней

(«солнышко» из ладошек)

И быстрей звенит капель:

Кап, кап, кап, кап, кап!

(в быстром темпе).

«Появляются листочки, распускаются цветочки»

Посадили зернышко,

(нажать на центр ладони пальчиком)

Выглянуло солнышко.

(кисти сжимаем и разжимаем по очереди)

Солнышко, свети — свети!

Зернышко, расти — расти!

(ладони вместе, руки двигаются вверх)

Появляются листочки,

(ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)

Распускаются цветочки.

(кисти разжимаем по очереди. Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.)

ВРЕМЯ ГОДА – ЛЕТО

«Что такое лето?»

Что такое лето?

Это много света, (загибаем по одному пальчику)

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты.

«Венок»

На зелёном лужочке, расцвели цветочки.

Давай-ка, дружок, сплетём венок!

Берём василёк — плетём венок.

(делаем «колечки» большими и

указательными пальчиками правой

и левой ручки, сцепив одно «колечко»

с другим, наподобие «цепочки»)

Берём колокольчик—плетём веночек.

(делаем «колечки» большими и

средними пальчиками обеих ручек, также см.)

Берём клеверок — плетём венок.

(делаем «колечки» большими и

безымянными пальчиками, также см.)

Берём ромашку - цветок — плетём венок

(делаем «колечки» большими

пальчиками и мизинчиками, также см.)

Каждый цветок украсил венок!

«За ягодами»

Раз, два, три, четыре (пальчики обеих рук «здороваются».)

В лес идём погулять, (пальчики шагают.)

За черникой, (загибают по одному пальцу.)

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдём

И братишке принесём.

«Сороконожки»

(Средний и указательный пальчики сначала по одной руке, потом по другой)

Две сороконожки,

Бежали по дорожке.

Встретились - (Ладошки друг напротив друга)

Обнялись - (Ладошки переплелись)

Насилу расстались - (Ладошки разжались)

И – попрощались. (Ладошки машут, прощаясь)

«Деревья»

Вот деревья:(показывает ладони обеих рук с

разжатыми пальцами)

Клен, рябина, липа, дуб, береза, вяз, (загибают пальцы на обеих руках)

Ясень, тополь, елка, пихта,

Мы в лесу встречаем вас (хлопают в ладоши).

«Летние забавы»

Этот пальчик мой танцует.

(стучат указательным пальцем по бедру / столу

Этот вот кружок рисует.

(делают круговые движения средним пальцем)

Этот пальчик ловко скачет,

(«скачет» безымянным по бедру / столу)

Будто легкий, легкий мячик.

А мизинчик, мой малышка,

(царапают мизинцем по ноге, столу)

Коготком скребет как мышка.

А большой мой, толстячок,

(прижимают большой палец к бедру /столу)

Спать улегся на бочок.

А теперь все по порядку

(сжимают и разжимают пальцы

Пальцы делают зарядку.

Что, устали? Отдыхайте,

Спите, пальцы, засыпайте!

(складывают ладони друг на друга)

«Ягоды лесные»

Раз, два, три, четыре, пять,

(сначала загибаем или разгибаем пальчики

В лес идём мы погулять

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдём

(в конце - ладошки сложить лодочкой,

И в корзиночке несем.

("угостить" ягодками)

«Ягоды садовые»

Ягоды – это крыжовник,

(указательный палец одной руки показывает на другой

Клюква, черника, брусника,

(пересчитывают, сгибая, пальцы на другой)

Малина, клубника, шиповник,

Смородина и земляника.

Запомнил ягоды я наконец.

(поднимают плечи, удивляются)

Что это значит? Я – молодец!

(большой палец вытягивают вперёд)

«В огороде»

У Лариски 2 редиски, (загибаем пальчики по одному

у Антошки 2 картошки (или по два на каждое название

У Сережки-сорванца 2 зеленых огурца. овоща)

А у Вовки 2 морковки,

Да еще у Петьки 2 хвостатых редьки.

Вот какие молодцы, собрали в огороде овощи! (хлопки)

«Насекомые»

Прилетела к нам вчера (помахать руками)

Полосатая пчела

(на каждое название насекомого загибать один пальчик)

А за нею шмель-шмелёк.

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (очки показать)

Пожужжали, полетали, (помахать руками

От усталости упали. (и «уронить» ладони на стол)

ВРЕМЯ ГОДА - ОСЕНЬ

«Осень ждем»

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Приходи! (зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Погляди! (ладони на щеки)

Листья желтые кружатся (плавное движение ладонями)

Тихо на землю ложатся. (ладони положить на колени)

Солнце нас уже не греет, (покачать головой)

Ветер дует все сильнее,

(синхронно наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы,

(сделать «птицу» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится

(барабанить пальцами тo по одной, то по

другой ладони)

Шапки, куртки надеваем (имитируем)

И ботинки обуваем (топаем ногами.)

«Фрукты»

Этот пальчик – апельсин, (поочередно загибать пальцы) Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас. (показывают ладошками вокруг)

«Грибники»

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё доел,

Оттого и потолстел.

(Загибать поочерёдно пальцы, начиная с мизинца)

«Капуста»

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)

Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладём и пробуем.

«Листья»

Листья жёлтые летят и под ножками шуршат.

(руки сверху вниз опускаются, ладони поворачиваются, изображая падающие листья)

Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик

(указательные пальцы шаркают друг об друга)

Листья жёлтые летят и под ножками шуршат

Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик

(шаркаем ладонью об ладонь)

Листья жёлтые летят и под ножками шуршат

Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик.

(шаркаем ножками.)

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Лист берёзы, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Лист рябины,

Листик тополя,

Лист осины,

Листик дуба мы соберём,

(«шагаем» по столу средним и указательным пальцем»)

Маме осенний букет отнесём.

«Осень пришла»

Осень, осень к нам пришла (хлопки)

Дождь и ветер принесла

Кап-кап, кап-кап, кап-кап, (стучим указательным пальцем правой руки по левой ладони)

Дождь и ветер принесла. (стучим указательным пальцем левой руки по правой ладони ладони)

Пожелтел зеленый сад, (трем ладони дуг о друга)

Листья желтые летят

Шу-шу-шу, шу-шу-шу, (трем около 1 уха, а потом у 2 уха)

Листья кружатся, летят.

Песни птичек не слышны (скрестить руки, движения вверх-вниз, изображая птиц)

Подождем их до весны

Чик-чирик, чик-чирик, (движение птиц у1 уха, потом у 2)

Подождем их до весны.

«Поздняя осень»

Ветер северный подул: с-с-с (дуем, ладони как рупор)

Все листочки с веток сдул. (шевелить пальцами рук)

Полетели, закружились

И на землю опустились.

(«полетать» руками в воздухе и опустится вниз)

Дождик стал по ним стучать:

Кап-кап, кап-кап, кап-кап.

(стучим пальцами левой руки по ладошке правой)

Град по ним заколотил, (стучим щепотью по ладони)

Листья все насквозь пробил, (стучим кулаком по ладони)

Снег потом припорошил

(плавные движения кистями рук)

Одеялом их накрыл.

(положить ладони друг на друга.

Дождик

Капал дождик на ладошку

Кап-кап, кап-кап

(Дети хлопают в ладоши в ритме)

Я ловил малютку крошку.

Кап-кап, кап-кап

(Пальчиками стучат по ладошке)

Дождик вдруг пошел сильней

Побежали в дом скорей!

(Соединяют ладони над головой)

Рыбка в озере живет

Рыбка в озере живёт

Рыбка в озере плывёт

(Ладошки соединены и делают плавные движения)

Хвостиком ударит вдруг

(Ладошки разъединить и ударить по коленкам)

И услышим мы – плюх, плюх!

(Ладошки соединить у основания и так похлопать)

Здравствуй, пальчик, как живешь?

Сжать пальцы в кулачок.

Все пальцы разжать, кроме одного.

Разогнуть оставшийся согнутым палец.

Сжать пальцы в кулачок.

"Сколько месяцев в году. "

Сколько месяцев в году.

Мы хотим узнать.

И для этого мы будем

Пальчики считать.

Начинает год – январь,

А вторым идёт февраль.

Третьим март стучится в дверь.

А за мартом вслед - апрель.

Не ленись, дружней считай.

Пятый месяц – это май.

А шестым идёт июнь,

Следом - брат его, июль.

Август лето завершает,

А за ним сентябрь шагает.

Десятый пальчик загибаем,

И октябрь приглашаем.

Осень месяц завершает,

Ноябрём его зовут.

А за ним декабрь шагает,

Этот месяц очень ждут.

Мы 12 месяцев

дружно посчитали.

И порядок их забыть

Придётся нам, едва ли.

Если вдруг опять забыли –

Снова посчитаем.

Сколько месяцев в году,

Хорошо мы знаем!

Публикации по теме:

Книга детей подготовительной группы «Сборник рассказов о домашних питомцах»Книга детей подготовительной группы «Сборник рассказов о домашних питомцах» Новую свою публикацию хочется начать с высказывания В. А. Сухомлинского «Чтение - это окошко, через которое дети видят мир и познают себя».

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Картотека пальчиковых игр для старших дошкольников «Времена года»Картотека пальчиковых игр для старших дошкольников «Времена года» Зима "Дедушка Мороз" Закрывайте окна, Закрывайте двери -соединяем ладошки вместе Закрывайте уши, -закрываем уши Закрывайте нос. -закрываем.

Книжка-малышка «Сборник стихов Агнии Барто»Книжка-малышка «Сборник стихов Агнии Барто» Хорошо унаследовать библиотеку, а еще лучше собрать свою собственную Огастин Биррелл[/b] Книжка - малышка изготовлена для ребят младшей.

Консультация «Как мы на летнем отдыхе создавали второй сборник детских рассказов»Консультация «Как мы на летнем отдыхе создавали второй сборник детских рассказов» В предыдущей консультации я поделилась опытом творческого мероприятия во время отдыха – по созданию 1-го детского сборника историй о животных.

Консультация «Как мы на летнем отдыхе создавали первый сборник детских рассказов»Консультация «Как мы на летнем отдыхе создавали первый сборник детских рассказов» Дорогие педагоги и родители! Поделюсь с вами опытом проведения такого увлекательного мероприятия во время отдыха на даче. Обычно она летом.

Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движенияМетодический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста. В федеральном государственном.

Методическое пособие «Сборник дидактических игр для дошкольников» Методическое пособие «Сборник дидактических игр для дошкольников» Автор-составитель: Мауль Е. А воспитатель ГБУ НСО «Социально-реабилитационный.

Сборник дидактических игр «Ромашка-развивашка для Cаши, Маши и Наташи»Сборник дидактических игр «Ромашка-развивашка для Cаши, Маши и Наташи» Авторы - воспитатели МБДОУ детского сада №30 «Березка»: Шейгусова Елена Александровна Быхало Елена Константиновна учитель-логопед - Криворотова.

Сборник дидактических игр по ознакомлению дошкольников с флорой и фауной картотека основана на книге: Л. Ю. Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром Жизнь в семенах. (игра для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Всё о временах года (сборник пальчиковых игр)
Опубликовано: 17 августа 2020 в 14:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД