МААМ-картинки

Проект «Вторая жизнь бумаги»

Наталья Шерстнева
Проект «Вторая жизнь бумаги»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Ишеевский детский сад «Родничок»

Воспитатель: Шерстнёва Н. А.

2019год.

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю.

К. А. Тимирязев

Вид проекта :

По количеству участников: групповой;

По приоритету метода: творческо-информационный.

По контингенту участников: одновозрастной;

По продолжительности: краткосрочный (2 недели)

Участники реализации проекта :

Публикация «Проект „Вторая жизнь бумаги“» размещена в разделах

Дети подготовительной группы «Подсолнушки»;

Воспитатель: Шерстнева Н. А. ;

Родители подготовительной группы «Подсолнуцшки»;

Проблема:

Неэкономное использование детьми бумаги.

Обоснование проблемы:

При работе с бумагой в любой технике, чаще в свободной

деятельности, дети, только начав работать, творить,

рисовать, выбрасывают его и берут все новые и новые

листы бумаги.

Актуальность.

Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных

,зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций.

Бумага- самый доступный и распространённый материал

для детского творчества. Но не всегда взрослые

используют его возможности в целях экономии бумаги.

Работая с бумагой и картоном, ребенок получает

дополнительные знания и практические умения, расширяя

одновременно свой кругозор. Поэтому, учитывая интерес

детей к данной теме и для решения проблемы выбрали

работу над проектом «Новая жизнь старой бумаги»

.Считаем, что работа по данной теме будет доступна и

интересна детям дошкольного возраста.

Цель проекта :

Познакомить детей с производством бумаги.

Дать ребенку возможность реально, самостоятельно

открыть для себя волшебный мир

листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться

палитрой цветовых гамм,

сочетанием комбинаций различных форм, величин.

Развивать образное представление о возможностях

предметов, учиться конструировать, находить

неожиданные варианты их использования.

Задачи:

Расширить и закрепить знания детей о том, из чего

производится бумага.

Познакомить детей с тем, насколько сложный и

трудоемкий процесс изготовления бумаги.

Показать необходимость бережного и экономного

отношения к бумаге и предметам из бумаги.

Дать знания о том, что старая использованная бумага

может дать жизнь новой бумаге.

Познакомить с понятиями «вторичное сырье»,

«макулатура» и с тем, как макулатура может уберечь от

вырубки леса.

Гипотеза:

применение эффективных методов по теме проекта

повышает интерес детей к окружающей

действительности.

Продукт проектной деятельности

Дидактические игры

Фотографии занятий

Работы детей

Модели занятий

Мульдимедийная презентация

).

Этапы реализации проекта Сроки реализации проекта Мероприятия

1 этап

Подготовительный 14.10 – 17.1ё0 Определение темы проекта, постановка цели и задач.

Изучение методической литературы по данной теме.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Перспективное планирование проекта

Выбор форм работы с детьми и родителями

Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

2 этап

Основной 18.10.-31.10 Познавательное развитие

ОД «В гости к старичку- лесовичку», «Путешествие в прошлое бумаги», «Изготовление бумаги» Вторая жизнь бумаги

Беседы. «Что такое бумага»

«Кто придумал бумагу»

«Что нужно для производства бумаги»

«Что такое макулатура»

«Как макулатура спасает наши леса»

«Лес – легкие нашей планеты»

Открытое занятие «Изготовление бумаги в условиях детского сада».

Игровая деятельность: дидактические игры: «Волшебная бумага»

«Угадай пальчиками»

«Где меня используют»,

«С какого дерева листок», Какая прочнее»

Подвижные игры:

«Кто дальше» «Фантик поймай»

Продуктивная деятельность:

Рисование:

«Лес словно терем расписной»

НТР Печать листьями «Осенний пейзаж»

Лепка

ОД «Деревья»

Конструирование «Подарок бабушке и дедушке» (кб)

Аппликация

«Красивое дерево»»Кудрявые деревья, Изготовление плаката Сбережём ёлочку»

Экспериментально-поисковая деятельность:

Прозрачна ли бумага? Прочная ли бумага

Трудно ли разрезать бумагу?

Мнется ли бумага

Легко ли складывать бумагу

Промокает ли бумага?

Горит ли бумага

Речевое развитие:

ОД: «Чтение экологической сказки о бумаги

Составление экологической сказки Жила было бумага» Речевые упражнения «Какая бумага

«Выбери и и расскажи».

Пересказ История одной ёлочки

Чтение : сказок, стихов, загадок, пословиц и поговорок о бумаге

Формы и методы работы с родителями.

Консультации: «Необходимость сбора макулатуры»

«Знает ли Ваш ребенок о том, что нужно беречь бумагу

Совместная деятельность родителей и детей:

Анкетирование: «Как мы экономим бумагу»

3 этап

Заключительный 30.10-31.10 Выставка, рисунков, выполненных детьми

Выставка совместных детско – родительского творчества из бумаги «Шедевры из бумаги».

Публикации по теме:

«Вторая жизнь коробки». Экологический проект«Вторая жизнь коробки». Экологический проект Экологический проект старшей группы детского сада «Солнышко» МБДОУ д. с. «Степашка» п. Алтай, Калманского района, Алтайского края Воспитатель:.

Проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки» в средней группеПроект «Вторая жизнь пластиковой бутылки» в средней группе ПРОЕКТ «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКИ» В средней группе группа Воспитатели: Хайруллина М. Г. Дошкольный возраст.

Исследовательский творческий проект по нравственно-экологическому воспитанию «Проблема мусора и его вторая жизнь» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавушка».

Конспект НОД по экологии «Вторая жизнь бумаги» в старшей группеКонспект НОД по экологии «Вторая жизнь бумаги» в старшей группе Абдурайимова Любовь Николаевна Воспитатель первой категории Конспект НОД по экологии «Вторая жизнь бумаги» Цель: Познакомить детей.

Проект «Мусор и его вторая жизнь»Проект «Мусор и его вторая жизнь» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №36 «Мишутка» «Мусор и его вторая жизнь» Отделение начальной школы Работу.

Проект «Вторая жизнь новогодней ёлочки» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 11 «Снегирёк» комбинированного вида».

Проект «Вторая жизнь пластиковой трубы»Проект «Вторая жизнь пластиковой трубы» url=https://наше-подмосковье. рф/projects/60632/]Проект "Вторая жизнь пластиковой трубы" Экологический проект "Мы с природой дружим - мусор.

Творческий проект «Вторая жизнь мусора»Творческий проект «Вторая жизнь мусора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №249 Творческий проект «Вторая жизнь мусора». Воспитатель: Пелишкова.

Экологический проект «Мусор и его вторая жизнь»Экологический проект «Мусор и его вторая жизнь» В нашем детском саду впервые прошел конкурс защиты проектов " Я познаю мир!" Я не могла пройти мимо, решила взять очень актуальную тему.

Экологический проект старшего дошкольного возраста «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»Экологический проект старшего дошкольного возраста «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей» Актуальность: Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вторая жизнь бумаги»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 21:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД