Приложение МААМ

Второй шаг к пониманию ребёнка — придумайте вместе с ним сказку

Елена Станкевич
Второй шаг к пониманию ребёнка — придумайте вместе с ним сказку
▼ Скачать + Заказать документы

Дети любят различные истории, они их придумывают или просят старших рассказать, короче, дети любят сказки. Итак, дорогие родители, начинаем придумывать : «В тридевятом царстве, в тридевятом государстве… или в одной далёкой-далёкой галактике жили-были…». Это зачин сказочной истории, говорящий о месте, где происходят события. Можно описать его более подробно: «Царство находилось на острове, где были горы, реки, чащи и волшебный лес или проживали звери виданные и невиданные, диковинные птицы летали в разноцветных облаках…». Главное, чтобы ребёнок заинтересовался, включился в процесс. «А зачем мне это делать?» - спрашивают меня родители, - «Для того, чтобы лучше понять своего ребёнка, ведь его мир – это волшебные существа и придуманные сюжеты. И речь не только о маленьких, подростки тоже любят фантазировать», - отвечаю я родителям. «Просто так рассказать вам о своём мире, ребёнку трудно : не может, не хочет, не считает нужным, поэтому, если вы хотите понять своего ребёнка – сочиняйте с ним сказки».

Публикация «Второй шаг к пониманию ребёнка — придумайте вместе с ним сказку» размещена в разделах

Герой сказочной истории может быть, как положительным, так и отрицательным, вы вместе наделяете его качествами характера и придумываете ему испытания, в которых он учится чему-то, становится лучше. Например: преодолел страх, помог кому-то, стал добрее, научился новому и проч. Самое важное для вас - создать ситуацию, в которой ваш ребёнок задумается о том, что с ним происходит, потому что он идентифицирует героя с самим собой, и ему сопереживает. Постарайтесь не давать готовых ответов, больше спрашивайте, пусть сюжет развивается по воле главного сказочника и его мир раскрывается перед вами.

Второй шаг к пониманию реб нка придумайте вместе с ним сказку

На консультациях я применяю мини-медитации для сочинения сказок с детьми. Делюсь с вами…Итак, медитация 1. «Герой сказочной истории». Просим ребёнка лечь и закрыть глаза, вспомнить героев, которых он знает, назвать их, дополняем список. «Сейчас ты находишься в красивом месте, ярко светит солнце, поют птицы, на небе – лёгкие облака, ты идёшь по красивой аллее, мимо уютных домиков, в которых живут сказочные герои. У тебя богатая фантазия, представь этих героев, во что они одеты, какое у них настроение, чего они хотят? Кто-то из них выходит к тебе навстречу, кто-то смотрит из окна, и все радостно приветствуют тебя. А теперь вообрази своего героя: как его зовут? Как он выглядит? Что тебе в нём нравится? Вот он стоит на лесной полянке, освещённый солнцем, улыбается, подходит к тебе, здоровается, и ты понимаешь, что он сейчас отправится в твою историю, твою сказку. Пожелай ему удачи». Предлагаем ребёнку, подростку слепить героя из пластилина, липких шариков, природных материалов, иногда я делаю с девочками куколку-героиню из соломы. Здесь раскрываются качества самого ребёнка : смелость или застенчивость, уверенность или зажатость, общительность или скованность…

Медитация 2. «Сказочное место». Включаем лё гкую расслабляющую музыку и говорим: «Закрой глазки и представь себе место, где твой герой чувствует себя хорошо, ему спокойно, радостно, уютно. Это может быть маленький домик, дворец, лесная поляна, тёплое озеро и проч. Ты сам решаешь, как это место выглядит. Рассмотри его во всех подробностях, а когда будешь готов, то открой глаза и создай его…». Потом берём пластилин, цветную бумагу, природный материал и лепим, клеим, конструируем вместе место, где живёт наш герой. Беседуем о том, как живётся герою там, чем он любит заниматься, каким правилам следует? Часто дети рассказывают, о своём доме, о том, что они бы хотели поменять и где и с кем хотели бы жить… Многие родители видят, как раскрывается ребёнок на консультации и говорят, что совсем не знали своего ребёнка таким, что теперь смогут внести изменения в его домашнее пространство. А это значит, что в семье будет больше взаимопонимания.

Пусть ребёнок также придумает, что герою нужно, какие волшебные предметы ему могут помочь? Можно предложить ему известные предметы: шапку-невидимку, сапоги-скороходы, ковёр-самолет, волшебный клубок, меч кладенец, волшебную палочку и т. д., А если он хочет, то пусть придумает какие-то свои. «Жил герой поживал и вот однажды…», предлагаем ребёнку, подростку продолжить предложение. Здесь проявляется ситуация, волнующая ребёнка. Например, «на него напали лесные звери и стали его бить», «у него был день рожденья», «в его доме появились монстры», «он пришёл к царю и тот предложил пройти три уровня, чтобы получить новое оружие» и проч. Даём возможность выговориться, пережить, прожить чувства, не перебиваем, и направляем сюжет в положительное русло, обучая эффективному поведению и сохраняем жизнь герою. «Прожитые чувства в сказках делают детей смелее и сильнее. Сказки помогают детям справляться со страхом, перебороть себя и поверить в собственные силы; учат детей тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано (учат детей законам справедливости, смелый победит (отваге, терпеливый дождётся (выдержке, честный труд ценится (трудолюбию, правда восторжествует и т. д.» [1].

Можно записать сказку, а потом придумывать новые сюжеты, создать свою книжку с рисунками. Важно вывести ребёнка на понимание урока или морали сказки, спросив его об этом? Как изменился твой герой? Чему он научился? О чём для тебя эта сказка? Сочинение и проживание сказки даёт ключ к жизненному миру ребёнка, помогает ему лучше понять себя, а взрослому вовремя заметить тревожные сигналы и оказать помощь, а также: «Сказки дают ключи к тем жизненным задачам, которые предстоит решать каждому человеку в своей жизни. В сказках показывается, как самый маленький, глупый и слабый преодолевает все проблемы и в конце выходит счастливым победителем. Всё это есть в культурном коде нашей цивилизации, а значит и в сказках» [1].

Литература:

1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. — СПб. : ООО «Речь», 2000. - 310 с.

Публикации по теме:

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Фотоотчёт об итоговом занятии «Путешествие в сказку» во второй младшей группеФотоотчёт об итоговом занятии «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: Закрепить знания.

Фотоотчёт о праздновании Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителямиФотоотчёт о праздновании Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля.

Конспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группеКонспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группе Интеграция областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Цель: Создать условия для.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Родительское собрание «Играйте вместе с детьми» для родителей детей второй младшей группы Цель: Сформировать у родителей представление об игровой деятельности дошкольника Задачи: 1. Раскрыть роль игры в дошкольном возрасте.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка» Цель: Формирование предпосылок для последующей самостоятельной театральной деятельности. Обучающая задача: Знакомить со сказкой комулятивного.

Теоретические подходы к пониманию процесса интеграции в образовательном пространстве Ключевые слова: Интеграция – выборочное помещение обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья в обычные общеобразовательные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Второй шаг к пониманию ребёнка — придумайте вместе с ним сказку
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 15:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Второй шаг к пониманию ребёнка — придумайте вместе с ним сказку» (включая файлы) размещена пользователем Елена Станкевич (УИ 2298845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД