Костикова Татьяна
Выпускной утренник в подготовительной группе ДОУ «В поисках мудреца»
▼ Скачать + Заказать документы
Закрытый занавес (если он есть. Если нет - можно вынести ширму украшенныую, либо обойтись без всего). Под торж. музыку выходит взрослый с девочкой (второй ведущий) за ручку.
Взрослый ведущий:
Уж скоро лето - наконец-то все мы в сборе –
И ребята покидают этот сад!
Еще три месяца – и дети будут в школе.
И чему они учиться захотят. ?
А кем станут? – Нет, того никто не знает,
И об этом можно только лишь гадать.
Но о чем-то все равно они мечтают –
Это вам хотим сегодня показать!
Девочка-1
Как интересно – что бы получилось,
Если бы школа не для всех открылась,
Публикация «Выпускной утренник в подготовительной группе ДОУ „В поисках мудреца“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Или была б совсем не обязательна –
А было б вот что! Слушайте внимательно.
Открывается занавес (либо взр. ведущий открывает, музыка забавная (был один из OSTов к аниме Naruto, сцена с игрушками, кубиками и тд. Мальчики сидят в разных позах, играют.
Дев. 1 встает у кулисы.
Дев. 1 Глеб сидел, Кирилл молчал
И ногой своей качал,
А Давид журнал листал,
Алексей камаз катал,
Влад конструктор собирал
Мяч Егор ногой пинал,
А Артем все размышлял -
За окном ворон считал.
Выбегает девочка, встает к другой кулисе боком:
2 дев: Почему вы здесь сидите?
Что вы в потолок глядите?
Ведь сегодня день такой!
Ведь сегодня выпускной!
Мальчик 1: (Любое двухсложное имя девочки, что ты в самом деле?
Мы еще не повзрослели!
Здесь хотим еще побыть –
В школе-то не пошалить!
М 2: Сад не хотим мы вовсе покидать –
В саду нам слишком нравится играть!
А выучить письмо, и счет и чтение
Мы сможем сами – было бы хотение!
М 3: Пожалуй, рано нам учиться –
Хотим немного порезвиться
Ведь в школе парты и уроки –
Они из нас все выжмут соки!
М 4: В саду мы развлекаемся с друзьями:
Побегали-попрыгали – и к маме!
Нас любят воспитатели и няни.
2 Девочка: А как же школа!
Все мальчики: В НЕЙ УЧИТЕСЬ САМИ! (Махнули рукой, Продолжают играть под музыку). 2 девочки разводит руками, делает удивл. лицо. Музыка кончается.
Взрослый (либо девочка 2): Но к счастью все ребята понимают,
Что школа их, конечно, ожидает,
Что детский сад покинуть всем придется
Все мальчики: Ведь неучам успех не достается! (грозят пальцем)
Взрослый: Выпускников мы наших приглашаем –
И это представленье начинаем!
Под музыку вальса мальчики убирают игрушки со сцены, ставится стол с металлофоном. М. уходят, берут своих девочек за руки.
Под музыку выходят пары, выполняют простое построение, занимают свои места. Последними выходят те, на кого не хватило пар, встают в кулисах с металлофоном, либо качают цветочками. Солистка встает с микрофоном.
Дев, стоящая первой: Родные воспитатели, для вас
Споем мы песню и станцуем вальс
За свет, за детства нашего отраду
Мы дружно говорим:
Все вместе: Спасибо саду!
ПРОЩАЛЬНЫЙ ВАЛЬС (танец+песня, слова Т. Романовой, положенные на фанеру какого-то вальса.
Текст песни:
ПРОЩАЛЬНЫЙ ВАЛЬС (пела солистка, остальные танцевали)
Скажем тебе «До свиданья»,
Наш дорогой детский сад
И попрошу на прощанье:
Не забывай ты ребят!
В школе учиться мы будем
Будем мы многое знать,
Но детский сад не забудем –
Там нас смогли воспитать
Но детский сад не забудем –
Там нас смогли воспитать
1-8 – проигрыш
Мы воспитателям нашим
Скажем «Спасибо за все»
И отправляемся дальше –
Школа нас в море несет
Будем мы все моряками,
Будем мы знанья ловить,
Будем бороться с волнами,
Память о саде хранить!
Проигрыш (1-16)
Новые дети приходят,
В садик идут малыши –
Здесь свое счастье находят
Все, кто в наш садик спешит
Здесь свое счастье находят
Все, кто в наш садик спешит!
ВОКАЛИЗ
Под последние звуки вальса все дети бегут друг за другом и садятся, кому надо – идут переодеваться.
Выходят двое. (если стихов много,можно пропустить эти 2 стиха, тогда ведущий сам скажет строчки: «О том, кем суждено вам стать Никто, увы, не может знать. Но мы немного помечтаем – частушки дружно запеваем!»)
1-й: Мы вырастем, но садик не забудем!
Вот только интересно – кем мы будем?
И как понять, что в жизни пригодится?
Хочу всему скорее научиться!
2-й: Так много нам узнать о мире надо!
Ведь мир – он больше школы, дома, сада
Он больше чем Москва, чем вся страна,
А миру наша доброта нужна!
Вместе: О том, кем станем мы потом
Для вас частушки мы споем!
Берут инструменты с лавки, строятся полукругом на частушки, в центре – 3 солиста без инструментов (можно надеть им на головы что-либо)
ЧАСТУШКИ ВЫПУСКНЫЕ (Т. Романова - слова на мотив частушек, 3 солиста)
Текст частушек:
Все дети: Кем мы станем – мы не знаем,
Так давайте погадаем:
Раз-два-три-четыре-пять-
Начинаем мы гадать!
Проигрыш (играют,хлопают)
1-й мальчик: Есть профессий много разных –
И прекрасных и ужасных
Может, стать мне инженером?
Нет (ОСТАНОВКА МУЗ., Мальчик переходит на речь)Лучше стать миллионером!(далее 4 ноты вниз на фано ка к проигрыш)
Все: Да,да,да,да,да – Это парень хоть куда!
Ты богатым становись, только с нами поделись!
Проигрыш (*играют,хлопают)
2-й мальчик: Подскажите, кем мне быть?
Я хочу стране служить!
Может, мне пойти в охрану?
НЕТ! (ОСТАНОВКА МУЗЫКИ, РЕЧЬ) Лучше президентом стану! проигрыш короткий
Все: Да,да,да,да,да – это парень хоть куда!
Президентом он бы стал – всем зарплаты бы поднял!
Проигрыш (играют,хлопают)
3-я девочка: А с моею красотой
Я б хотела стать звездой!
Я – девица хоть куда
ОСТАНОВКА МУЗЫКИ, РЕЧЬ: Да я и так почти звезда! короткий проигрыш
Все: Да,да,да,да,да, настоящая звезда!
Ты такою оставайся, только чур не задавайся!
Проигрыш (играют, хлопают)
Все: Кем мы станем – мы не знаем,
И поэтому мечтаем
Будем в школе все учить,
Чтобы глупыми не быть!
Проигрыш, в конце «ВСЕ»! – поднять руки вверх.
Дети садятся, кладут инструменты.
Тихо включается музыка
Взрослый: Тише! Слышите вы это? Песни и гитары звук,
Будто бы звенят монеты. Каблучков веселый стук.
Входят 4 цыганки под музыку. ТАНЕЦ ЦЫГАНОК (под Ай-нану,нанэ-данай)
Встают в линию
1-я цыг. : Я слышу, здесь о будущем гадают!
Так почему же нас не приглашают?
В гаданье мы, цыганки, - мастерицы
Мы знаем, КАК вы будете учиться,
И кем вам дОлжно стать – мы тоже знаем
Вместе: Подайте руки – мы вам погадаем!
Взрослый: Неужели все заранее известно! Кто желает погадать? Как интересно!
Выходят солисты куплетов, цыганки по одной встают рядом с ними.
Солисты: Наши руки вы возьмите, только все как есть скажите!
Показывают руки, цыганки смотрят на них пару секунд под музыку "Аквариум", Сен-санс, потом вместе качают головой: ОЙ_ОЙ_ОЙ!
Взрослый: Не томите, говорите! Что их ждет вы расскажите!
1-я: Вижу, парень сильный, смелый ты!
Но, увы, не сбудутся мечты.
2-я: Вижу, честный ты и людям помогаешь
Но не стать тебе богатым – ты же знаешь!
3-я: Что до тебя, краса – хоть плачь, хоть смейся,
Но стать звездою даже не надейся!
Солисты вместе: НЕ ВЕРИМ МЫ, ЧТО ЭТО ТАК! ГАДАНЬЕ ВАШЕ – ЛИШЬ ПУСТЯК!
4-я (с бубном): Мы правду говорим, не шутим с вами –
Сейчас вы в этом убедитесь сами!
Как только пять секундочек пройдет
Я вижу: кто-то в эту дверь войдет! (указывает на дверь) Либо другая строчка/ситуация
Считайте!
Все считают до пяти. На пять – дети расступаются по бокам, дверь открывается, входит кто угодно, можно с веником и шваброй уборщица – типа зашла прибраться. ЛИБО ДРУГАЯ СИТУАЦИЯ.
Кто угодно: Ой, простите, у вас тут выпускной еще не закончился? Ладно, приду попозже. Простите-простите. (убегает обратно)
Все ахают, хватаются за голову.
Цыганки вместе: Ну что, убедились? (разводят руками)
2-й солист: Что же делать, как же быть! Как с судьбой такою жить!
3-я солистка: Зачем судьбу такую написали?
Солисты все вместе: Цыганочки, а поменять нельзя ли?
2-я цыганка: Все бывает, все возможно, только это очень сложно.
Есть один мудрец на свете - Вы к нему спешите, дети!
3-я цыганка: Обо всем всегда он знает, за судьбу он отвечает
Пусть поговорит он с вами.
Вместе цыганки: Но его ищите САМИ! (Цыганки под музыку уходят переодеваться, солисты садятся)
Взрослый: Мда. задачка трудновата. Может, сдаться нам, ребята?
- НЕЕТ!
Взрослый: Разве так мечты важны? Разве так они нужны?
- ДА, НУЖНЫЫы!
Взрослый: Ну раз решились вы – тогда вперед! Большое приключение нас ждет!
Рассыпались горошком по залу на ПЕСНЮ О ПРИКЛЮЧЕНИЯХ, цыганки присоединяются, если успевают, либо далее участвуют в костюмах, т. к. им в конце снова их надевать.
Текст песни "Большое приключение" (Т. Романова, кладется на любую музыку)
1. Большое приключение нас за порогом ждет
Большое приключение в дорогу нас зовет
Большого приключения мы ждали так давно
Большое приключение – как в сказке и кино!
Припев:
Мы не боимся, мы идем вперед
Мы веселимся – мир нас очень ждет!
Проигрыш 1-16, движения
2. Большое приключение подарит нам друзей
С друзьями приключение, конечно, веселей!
Быть верными и смелыми научимся все мы
Мы вырастем умелыми, достойными людьми!
Припев
Проигрыш 1-16, движения
Дети садятся, на звездочек надеваются короны.
Свет выключился, вкл. звуки совы, (УЧИЛКА МОЖЕТ УЙТИ НАРЯЖАТЬСЯ)
Взрослый: Пока мы с вами шли, настала ночь. А кто в потемках сможет нам помочь?
Вкл. светомузыка.
Взрослый: Смотрите, это звездочки сияют! А, может быть, они хоть что-то знают?
МУЗЫКА, ТАНЕЦ ЗВЕЗД (под вальс из кф. Амели) – 3 звездочки.
1-я: Звезды видят все на свете - знаем мы как вам помочь
Но загадочку вам, дети, загадать совсем не прочь!
2-я: Если вы ответ найдете на задачку ясных звезд -
К мудрецу легко придете, путь ваш будет очень прост!
3-я: Далеко мудрец глядит, высоко мудрец сидит
Там, где взрослые и дети учатся всему на свете.
Хоть не пишут, не читают, все что в жизни нужно - знают!
Там повсюду все живое, интересное такое.
Вместе звезды: Вот и солнышко – прощайте! Над ответом размышляйте!
Убегают под зв. эффект, снимают маски, позже возвращаются к детям.
Солисты выходят.
Солист 2: Ни капельки не трудная загадка!
И легче не придумаешь, ребятки!
Да это ШКОЛА! – Вот что мы ответим
Ведь в старших классах взрослые все дети!
Взрослый: Но дети там не пишут,не читают,
А все что нужно не из книжек знают!
3-я: Понятно! Это школа для умнейших,
Для тех, кто в обучении сильнейший!
Взрослый: Но высоко сидит мудрец-то наш.
1-й : Так в этой школе не один этаж!
Все солисты: В супер-школу мы пойдем – мудреца мы там найдем!
Садятся под зв. эффект
Сценка : МУЗЫКА пафосная (менуэт поля мориа можно). Боком стоит доска, стоит училка с указкой, ставятся несколько стульев лицом к зрителям, дети садятся, складывают руки. Между стульями можно поставить портфели для инвентаря, либо пару малньких столов. У кулисы стоит девочка 1. При ответе ученики встают.
Дев 1: В супершколе учатся непростые дети
Эти дети-гении: знают все на свете!
Учительница (звенит в звонок): Тише, класс, звенит звонок – начинается урок!
Посмотрим - что вам на дом задавали?
Все ученики: Чтоб дома мы пейзаж нарисовали! (Показывают известные шедевры,потом откладывают)
Учительница: Пятерки всем! А кто из вас вчера
С окна приемник сломанный забрал?
Ученик 1: Я взял – и на запчасти разобрал,
Потом из них айфон восьмой собрал! (показывает телефон)
Училка: Прекрасно! Напишу пример вам сложный (пишет на «доске»)
Решить его почти что невозможно.
2 ученик: Еще ТОГДА примеры эти я решал,
Когда мой папа на горшок меня сажал!
Училка: Ну хорошо, давайте почитаем!
Все ученики: Но наизусть учебники мы знаем!
Училка: Тогда берите ручку и тетрадь – начнем скорей контрольную писать!
3 Ученик: Успел я весь задачник прорешать – и сам себе в дневник поставил пять!
Училка (берет глобус, показывает): Что ж, географию учить пришла пора-
Пожалуй, расскажу вам о больших горАх!
4 Ученица: Клянусь, я знала ВСЕ о гОрах тех,
Еще у мамы сидя в животе!
Училка: Что делать с вами я совсем не знаю. Вам в школе интересно?
Все ученики: Мы скучаем. (делают скучную позу)
Под музыку входят солисты, встают полубоком.
Учитель: Что вы ищете у нас? Это – самый лучший класс!
1-й солист: Большого мудреца нам надо отыскать:
Чтоб наши судьбы смог переписать!
Ученики и учитель вместе: Мы ответим без прикрас – нет такого среди нас!
ВСЕ ВЗДЫХАЮТ, Опускают головы :Эээх.
Взрослый грустно: Похоже, вовсе вы не угадали.
Ответ совсем неправильный вы дали!
Но чтобы не грустить и не скучать
Нам надо бы немного поиграть!
К нам спешите, детвора – ждет нас школьная игра!
Вы уходите из сада – В школу вещи выбрать надо! На команды поделитесь, друг за другом становитесь!
Командная ИГРА С ПОРТФЕЛЯМИ, 2 команды (можно – убери лишнее из портфеля, можно – собери.) ЛИСУ и лисят НАРЯЖАЮТ. После игры все садятся.
Учитель выходит, выходят три солиста, уч. обращается к детям:
Уч: Вы вызвали у класса интерес! Теперь изучим мы весенний лес.
И с нами на урок вас приглашаем!
Солисты вместе: Пойдемте – может, что-нибудь узнаем! (Садятся включается зв. эффект леса)
Выходит учитель встает у кулис. :
Училка: Ребята, тише – мы в лесу
Ой! Вижу рыжую лису!
МУЗЫКА (ТАНЕЦ АНИТРЫ). Выходит лиса, немного танцует одна (НАРЯЖАЕТСЯ МУДРЕЦ, должны СНОВА НАРЯДИТЬСЯ ЦЫГАНКИ И ЗВЕЗДЫ для фин. сцены)
Училка: Ах, полюбуйтесь, с ней лисята – какие милые ребята!
МУЗЫКА МЕНЯЕТСЯ, выходят Лисята и повторяют дейсвия лисы, потом все замирают
Училка: Они за мамой все послушно повторяют –
Так обо всем без чтенья книг они узнают!
Все убегают под зв. эффект, ЛИСЫ НЕ ПЕРЕОДЕВАЮТСЯ.
Взрослый (можно – ребенок): Вы слышали? Вы слышали, ребятки!
Так вот она, та самая разгадка!
Дом мудреца – не этой школы своды,
лес и все творения природы!
Вы видите воооон ту большую гОру?
Пойдемте! Мудреца найдем мы скоро!
МУЗЫКА, Выкл. свет, светомузыка. Сцена: Высокий стул, накрытый коричневым, на нем сидит Мудрец с бородой. /либо мудрец сидит в имитац. позе лотоса, имитирует подобие медитации.
Солисты выходят, встают по обе стороны мудреца, могут поклониться.
Солисты вместе: О, старец со звездой во лбу, перепиши нашу судьбу!
ЗАПИСЬ ГОЛОСА МУДРЕЦА, ребенок не говорит, только жестикулирует. (запись можно сделать с помощью легкой проги audacity, добавить эффект эха)
Мудрец: Ох, наконец-то вы пришли – нескоро вы меня нашли!
Подумал бы, что делать с вами, но все исправите вы сами!
Вы совершенствуйте себя – тогда изменится судьба!
И это вовсе не цыганки, а мои верные служанки (Выходят цыганки, встают за мудрецом, кланяются)
А эти звезды озорные – то мои дочери родные (Выходят звездочки, кланяются)
А те зверюшки, те лисички – мои братишки и сестрички! (Выходят лисы, кланяются)
И вовсе мы вас не пугали -
Все вместе: МЫ ВСЕ ВАС ПРОСТО ПРОВЕРЯЛИ!
Солисты: Хороший дали нам урок – взрослее стали мы чуток!
Все в костюмах рассыпаются горошком на финальную песню на тему «ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД», декорации убираются.
Текст песни (т. Романова, ложится на любую музыку):
Мы немного повзрослели – покидаем сад сейчас
Подросли и поумели – приглашает школа нас!
Оставляем мы игрушки здесь для маленьких ребят
До свиданья, погремушки! До свиданья, милый сад.
Припев:
Поваров любили мы, и еду хвалили мы
Не забыть нам никогда кашу манную с утра!
Мы любили тихий час – вы за шум простите нас,
Но в саду сильней всего мы любили.
баловство!
Проигрыш, движения – строят рожицы, изображая баловство.
Воспитатели и няни, благодарны мы вам всем!
Мы еще послушней станем – будем скромными совсем:
Будем тихими, вы знайте, девяносто лет,
Это сами вы решайте – нам поверить или нет!
Припев:
Не забудем мы наш сад – был здесь каждый очень рад
Здесь всему учили нас – мы прощаемся сейчас. ПОВТОР двух строчек, и в конце:
ДО СВИДАНЬЯ! (Машут руками)
Все садятся.
Взрослый: Только прежде чем покинете вы сад
Малыши вас всех порадовать хотят!
Спляшут танец всем известный – что ж встречайте!
И ладошками своими помогайте!
МАЛЫШИ ПРИХОДЯТ, ИХ СТРОЯТ НА ТАНЕЦ «ПОПЛЯСАТЬ СТАНОВИСЬ», уходят
Взрослый: А чтобы вас не утомлять – мы ВСЕХ зовем потанцевать! Родители, ребята, не зевайте – и дружно дискотеку открывайте! (Либо дать слово зав. сада и родителям)
Награждение детей под саундтрек их Индианы Джонса
МУЗЫКА, ВСЕ СВОБОДНО ТАНЦУЮТ. Потом можно выключить музыку, дать родителям слово, позволить детям поздравить сотрудников сада (ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМУ ЖЕЛАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ/ДЕТЕЙ).
КОНЕЦ