Фомина Марина Николаевна
Опыт работы «Авторская игрушка как средство развития эмоциональной сферы детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игровых технологий в адаптационный период - эмоциональное общение, налаживание контакта между ребёнком и взрослым, формирование эмоциональной отзывчивости ребенка.
Задачи:
Основная задача игр в адаптационный период - дать возможность ребенку «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Обеспечить чувство комфорта, уюта, защищенности с помощью игрушки.
Способствовать формированию эмоционально положительного климата в группе.
Публикация «Опыт работы „Авторская игрушка как средство развития эмоциональной сферы детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Способствовать формированию навыков внимательного рассматривания игрушки, обогащению словарного запаса, развитию навыков связной речи.
Задачи для родителей:
Повысить педагогическую компетентность в вопросах адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Задачи для педагога:
Поддерживать взаимосвязь между ребенком и игрушкой.
Поддерживать стремление ребенка высказываться, активно вступать в общение.
Повысить свой профессиональный уровень, найти эффективные формы и методы работы с детьми в период адаптации.
слайд 1
Титульный лист
слайд 2
Магазины нынче переполнены всевозможными игрушками и развивающими играми. Все красивое, яркое, блестящее — как не купить! Покупать, конечно, нужно. Но игрушки игрушкам рознь. А почему бы не сделать игрушки самим.
Так я увлеклась авторской игрушкой из ваты.
слайд 3
История русской ватной игрушки начинается с середины XIX века, когда ёлки стали украшать к Новому году. Первые игрушки были стеклянные, немецкие. Однако, они стоили очень дорого. В качестве альтернативы стали появляться ватные игрушки, которые можно было изготовить своими руками.
Вата обладала отличными характеристиками: она ценилась за свою мягкость, податливость, долговечность и способность взаимодействовать с другими материалами. Сырья для работы было достаточно, и мастера на фабриках вкладывали всю душу в создание праздничного декора. Они выполнялись вручную из прессованной ваты и представляли собой плоские рельефные фигурки.
слайд 4,5
Значимость игрушки-самоделки для ребенка велика, и заключается она, в том, что игрушка-самоделка представляет собой совмещение сказки и реальности, традиций и современности. При помощи игрушки- самоделки дети открывают для себя окружающий мир, постигают опыт, накопленный взрослыми. Использование в
совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста игрушек-самоделок способствует развитию у них положительного эмоционального фона, особенно это актуально в период адаптации детей к детскому саду.
слайд 6
В период адаптации в режимных моментах мои игрушки мне помогают справиться с моментами взаимодействия с ребенком.
Можно взять одну игрушку, лучше крупную, подойти с ней к ребенку, сопровождая свои действия словами:
– Здравствуй, (имя ребенка, я колобок, румяный бок, пошли со мной играть!
БеруМишку:
– Здравствуй, (имя ребенка, меня зовут Мишка - шалунишка, давай дружить.
Как наглядное пособие, идеально подходят для различных сюжетно-ролевых игр, а значит способствует социализации.
Например, не хочет ребёнок кушать кашу, я беру мышку говорю:
– Мышка плачет, очень голодная, давай её накормим кашкой»
И кормлю понарошку. Вместе с мышкой ребёнок охотнее кушает кашу.
Если ребенок не хочет умывать лицо или руки, беру, умываю сначала ту же собачку, говорю:
– А теперь умоем и (имя ребенка).
Если ребенок не хочет идти в сад, можно положить игрушку в шкафчик в раздевалке.
– Я веселая собачка, меня зовут Капелька, я очень рада,что (имя ребенка) пришел в садик, буду его охранять.
слайд 7
Мои игрушки можно использовать в различных видах деятельности: в обыгрывании построек, в развитии речи, помогает освоить навыки счё та:
( Например: грибочки)
Как наглядное пособие, идеально подходят для различных сюжетно-ролевых игр, а значит способствует социализации.
слайд 8 ,9
Я разыгрываю с детьми с помощью игрушек сказки драматизации. Сначала знакомлю детей с литературным произведением, затем показываю иллюстрации к произведению. Постепенно знакомлю детей с героями сказки. Мы учимся подражать голосу животных, обогащаем словарный запас. Творческий подход и создание благоприятной атмосферы - залог успешной адаптации детей к детскому саду.
Вывод:
Таким образом, потенциал игрушек-самоделок в формировании и развитии эмоциональной сферы у детей раннего возраста весьма велик. Они помогают также развивать у детей способностей управлять собой, удерживать внимание, развивают мышление, воображение и речь.