Приложение МААМ

Опыт работы «Авторская игрушка как средство развития эмоциональной сферы детей раннего возраста»

Фомина Марина Николаевна
Опыт работы «Авторская игрушка как средство развития эмоциональной сферы детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель игровых технологий в адаптационный период - эмоциональное общение, налаживание контакта между ребёнком и взрослым, формирование эмоциональной отзывчивости ребенка.

Задачи:

Основная задача игр в адаптационный период - дать возможность ребенку «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Обеспечить чувство комфорта, уюта, защищенности с помощью игрушки.

Способствовать формированию эмоционально положительного климата в группе.

Публикация «Опыт работы „Авторская игрушка как средство развития эмоциональной сферы детей раннего возраста“» размещена в разделах

Способствовать формированию навыков внимательного рассматривания игрушки, обогащению словарного запаса, развитию навыков связной речи.

Задачи для родителей:

Повысить педагогическую компетентность в вопросах адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Задачи для педагога:

Поддерживать взаимосвязь между ребенком и игрушкой.

Поддерживать стремление ребенка высказываться, активно вступать в общение.

Повысить свой профессиональный уровень, найти эффективные формы и методы работы с детьми в период адаптации.

слайд 1

Титульный лист

слайд 2

Магазины нынче переполнены всевозможными игрушками и развивающими играми. Все красивое, яркое, блестящее — как не купить! Покупать, конечно, нужно. Но игрушки игрушкам рознь. А почему бы не сделать игрушки самим.

Так я увлеклась авторской игрушкой из ваты.

слайд 3

История русской ватной игрушки начинается с середины XIX века, когда ёлки стали украшать к Новому году. Первые игрушки были стеклянные, немецкие. Однако, они стоили очень дорого. В качестве альтернативы стали появляться ватные игрушки, которые можно было изготовить своими руками.

Вата обладала отличными характеристиками: она ценилась за свою мягкость, податливость, долговечность и способность взаимодействовать с другими материалами. Сырья для работы было достаточно, и мастера на фабриках вкладывали всю душу в создание праздничного декора. Они выполнялись вручную из прессованной ваты и представляли собой плоские рельефные фигурки.

слайд 4,5

Значимость игрушки-самоделки для ребенка велика, и заключается она, в том, что игрушка-самоделка представляет собой совмещение сказки и реальности, традиций и современности. При помощи игрушки- самоделки дети открывают для себя окружающий мир, постигают опыт, накопленный взрослыми. Использование в

совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста игрушек-самоделок способствует развитию у них положительного эмоционального фона, особенно это актуально в период адаптации детей к детскому саду.

слайд 6

В период адаптации в режимных моментах мои игрушки мне помогают справиться с моментами взаимодействия с ребенком.

Можно взять одну игрушку, лучше крупную, подойти с ней к ребенку, сопровождая свои действия словами:

– Здравствуй, (имя ребенка, я колобок, румяный бок, пошли со мной играть!

БеруМишку:

– Здравствуй, (имя ребенка, меня зовут Мишка - шалунишка, давай дружить.

Как наглядное пособие, идеально подходят для различных сюжетно-ролевых игр, а значит способствует социализации.

Например, не хочет ребёнок кушать кашу, я беру мышку говорю:

– Мышка плачет, очень голодная, давай её накормим кашкой»

И кормлю понарошку. Вместе с мышкой ребёнок охотнее кушает кашу.

Если ребенок не хочет умывать лицо или руки, беру, умываю сначала ту же собачку, говорю:

– А теперь умоем и (имя ребенка).

Если ребенок не хочет идти в сад, можно положить игрушку в шкафчик в раздевалке.

– Я веселая собачка, меня зовут Капелька, я очень рада,что (имя ребенка) пришел в садик, буду его охранять.

слайд 7

Мои игрушки можно использовать в различных видах деятельности: в обыгрывании построек, в развитии речи, помогает освоить навыки счё та:

( Например: грибочки)

Как наглядное пособие, идеально подходят для различных сюжетно-ролевых игр, а значит способствует социализации.

слайд 8 ,9

Я разыгрываю с детьми с помощью игрушек сказки драматизации. Сначала знакомлю детей с литературным произведением, затем показываю иллюстрации к произведению. Постепенно знакомлю детей с героями сказки. Мы учимся подражать голосу животных, обогащаем словарный запас. Творческий подход и создание благоприятной атмосферы - залог успешной адаптации детей к детскому саду.

Вывод:

Таким образом, потенциал игрушек-самоделок в формировании и развитии эмоциональной сферы у детей раннего возраста весьма велик. Они помогают также развивать у детей способностей управлять собой, удерживать внимание, развивают мышление, воображение и речь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Игра для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возрастаИгра для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста В жизни ребёнка эмоции играют важную роль, они помогают ему воспринимать действительность, реагировать на неё, чувствовать и понимать.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Наглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детейНаглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детей Важную роль в полноценном личностном развитии ребёнка играет развитие его эмоциональной сферы. Недаром в настоящее время постепенно отходят.

Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей»Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей» Лэпбук, для меня, самое удобное и любимое пособие для занятий с детьми. При всей своей компактности, оно включает в себя богатый развивающий.

Опыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельностиОпыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности Эмоции выражают отношение человека к тому, что он познает, к поступкам, к окружающему миру. Ребенок реагирует на все происходящее эмоциями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Авторская игрушка как средство развития эмоциональной сферы детей раннего возраста»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 20:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Авторская игрушка как средство развития эмоциональной сферы детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Фомина Марина Николаевна (УИ 317454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД