Выступление из опыта работы на совете педагогов «Мини-музей «Часы»

Надежда Кузнецова
Выступление из опыта работы на совете педагогов «Мини-музей «Часы»

В нашей группе №6 компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи создан мини – музей «Часы», который действует с 2014 года. В нём есть и функционирующие и поломанные часы. Подобраны различные иллюстрации, создан альбом о часах. Идея возникла с того, что дети приносили в группу ненужные часы: кто будильник, кто женские, кто мужские, кто детские.Детям очень интересно играть с часами: они рассматривают их, надевают на руки, играют с ними. С помощью часов мы учимся определять время, с интересом наблюдали за секундной стрелкой.

Родители помогали в создании мини музея в группе. Они где-то достали водяные, другие морские, очень много механических и электронных часов. Детей заинтересовала история возникновения часов. Особенно интересны для них цветочные часы, идея их возникновения. Они с восторгом любуются разнообразными красками из цветов. Морские часы увлекают детей на игровую ситуацию «Моряки». Они берут эти часы с собой в плавание. Девочки примеряют и носят детские и женские часы, расхаживая по группе, любуясь ими, беседуют между собой,спрашивая друг у друга: «Который час?».

Дети хорошо знают назначение стрелок. Это помогает на занятиях по математике определять время суток, запоминать цифры. Дети очень любят рассматривать альбом и иллюстрации о часах. Просят взрослых рассказать ту или иную историю о часах, их возникновении.На музыкальных занятиях дети распевают песенку о часах: как тикают башенные часы? Тик-так, тик-так. Как тикают настенные? Тики - таки, тики - таки.А карманные спешат: тик-так, тик-так, тик-так так. На физкультурных занятиях и подвижных играх играем в часики и всё, что с ними связано. С любопытством дети слушают, как звенит будильник, как тикают часики. Это повышает у них любознательность, интерес к окружающему миру, расширяет кругозор, мыслительную деятельность, расширяет словарный запас, память.

В своей работе мы применяем «Песочные» часы на занятиях и в режимных моментах. Например, нужно убрать игрушки, пока песок не просыплется в другой отсек. Или, кто быстрее оденется на прогулку. Использование будильника, помогает детям вовремя начать и закончить выполнение предложенных заданий.

Наш мини – музей «Часы» постоянно пополняется. Дети и родители приносят разные часы, иллюстрации, картинки. Дети любят наш мини – музей.

Публикации по теме:

«Мини-музей в нашем детском саду» из опыта работы.«Мини-музей в нашем детском саду» из опыта работы. Из опыта работы «Мини – музей в нашем детском саду» Воспитатель Муниципального бюджетного детского сада №36 Тарасенко Наталья Анатольевна.

Доклад из опыта работы на педагогическом совете «Устное народное творчество в развитии речи детей» «Ребенок…- писал Горький,- хочет играть, он играет всем и познает окружающий его мир, прежде всего и легче всего в игре, игрой. Он играет.

Из опыта работы «Обогащение социокультурного опыта детей с ОВЗ при организации работы в мини-музее» Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Из опыта работы с родителями воспитанников. Выступление на педсовете «Игра — ведущая деятельность дошкольников» Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы.

Выступление из опыта работы «Волшебный мир сказок» В волшебный мир сказок ребенок попадает в самом раннем возрасте. С детской сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром.

Выступление на педагогическом совете «Обновление предметно-развивающей среды» Обновление предметно – развивающей среды. Организация жизни и воспитание. Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей.

Выступление на педагогическом совете по теме «Технологии, результативно применяемые в воспитательной работе» Технологии, результативно применяемые в воспитательной работе. Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога. Технологии,.

Выступление на педагогическом совете «Развитие речи ребенка в игре» 1 слайд Советские психологи (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин) считают игру ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, благодаря.

Выступление на педагогическом совете. «Современные технологии эффективной социализации дошкольника. Клубный час» Выступление на педагогическом совете. Тема: «Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации.

Выступление на педсовете «Воспитание интереса к подвижным играм и физическим упражнениям» (Из опыта работы) Уважаемые коллеги! Игровая деятельность служит основой для нормального роста и развития ребенка. Игра может быть средством самопознания,.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Выступление из опыта работы на совете педагогов «Мини-музей «Часы»
Опубликовано: 9 июня 2016 в 19:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...


Горячие темочки