Эльвира Юрьевна Самойленко
Выступление к семинару «Современные формы взаимодействия с семьей в свете ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Как никогда актуальными к нашему семинару стали слова В. А. Сухомлинского[/b]
«Только вместе с родителями,
общими усилиями,
педагоги могут дать детям
большое человеческое счастье».
Главным в работе любого ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи. Главными союзниками в работе по физкультурно – оздоровительной работе, являются родители. Ведь они яркий пример для своих детей! Семья совместно с ДОУ играет важную роль, она является основной социальной структурой, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям ЗОЖ.
Публикация «Выступление к семинару „Современные формы взаимодействия с семьей в свете ФГОС“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Семья играет центральную роль в сознании ребёнка. родителям необходимо помочь осознать, что семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы воспитания, отношение к людям, к природе.
Основная цель - сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в сохранении и укреплении физического и психического здоровья. Для достижения данной цели, стала работала над решением следующих задач:
Установить партнерские отношения с семьями воспитанников.
Объединить усилия семьи и детского сада для физического раз-вития и приобщения родителей к ценностям ЗОЖ.
Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях
Использовала следующие формы взаимодействия с родителями:
Информационно-аналитические
Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье»
Количество участников: 63
Результаты:
1. В результате проведенного анализа анкет выявлено, литературу о ЗОЖ читают все родители (за исключением троих человек, но половина из них делают это не регулярно, лишь иногда.
2. В основном все используют полученные знания в воспитании своего ребенка.
3. Только 24 человека из могут назвать образ жизни в своей семье здоро-вым.
1. Утреннюю зарядку постоянно делают лишь в одной семье, а в 11 семьях - иногда.
2. В 61 семье организованно полноценное питание и только в 1 семье отдают предпочтение определенным видам продуктов (однако наблюдения за детьми показывают, что большинство детей все-таки отдают предпочтение определенным продуктам, очень плохо едят запеканки, молочные супы и каши пьют молоко).
4. Физкультурой занимаются только в 17 семьях.
закаливание в семьях наших воспитанников не пользуется популярностью. Выводы
Родители групп имеют определенные знания о ЗОЖ, используют их в воспитании своих детей. Однако в семьях воспитанников недостаточно внимания уделяется физической культуре и закаливанию.
Рекомендации
Родителям обратить внимание на физическое развитие детей и закаливание. Поддерживать работу ДОУ по закаливанию, проводить дома в выходные дни контрастное обливание ног водой. Внедрять в семьях новые виды закаливания, делиться опытом.
Познавательные:
Беседа «Правильное питание и его роль в формировании навыков ЗОЖ»
Наглядно – информационные:
Стенды с полезной информацией о важности занятий спортом, кон-сультациями и буклетами.
Досуговые:
- Проведение совместных физкультурно-оздоровительных мероприя-тий
«Спортивный праздник 23 февраля»
Соревнования в ДЮСШ «».
В результате их проведения формируются положительные взаимоот-ношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты.
Большой интерес вызывает совместная продуктивная деятельность родителей и детей:
Конкурс рисунков «Мама, папа, я - спортивная семья»
Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Поэтому не забываем хвалить родителей. Приятно видеть счастливые глаза взрослых, когда они слышат слова благодарности в свой адрес.
Вывод:
Использование разнообразных форм работы дало определённые ре-зультаты: родители, из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и помощниками, организованное взаимодействие педагога и родителей позволяет заметно поддержать становление личности ребёнка, укрепить сотрудничество семьи и детского сада.