Выступление к семинару «Современные формы взаимодействия с семьей в свете ФГОС»

Эльвира Юрьевна Самойленко
Выступление к семинару «Современные формы взаимодействия с семьей в свете ФГОС»

Как никогда актуальными к нашему семинару стали слова В. А. Сухомлинского[/b]

«Только вместе с родителями,

общими усилиями,

педагоги могут дать детям

большое человеческое счастье».

Главным в работе любого ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи. Главными союзниками в работе по физкультурно – оздоровительной работе, являются родители. Ведь они яркий пример для своих детей! Семья совместно с ДОУ играет важную роль, она является основной социальной структурой, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям ЗОЖ.

Семья играет центральную роль в сознании ребёнка. родителям необходимо помочь осознать, что семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы воспитания, отношение к людям, к природе.

Основная цель - сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в сохранении и укреплении физического и психического здоровья. Для достижения данной цели, стала работала над решением следующих задач:

Установить партнерские отношения с семьями воспитанников.

Объединить усилия семьи и детского сада для физического раз-вития и приобщения родителей к ценностям ЗОЖ.

Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях

Использовала следующие формы взаимодействия с родителями:

Информационно-аналитические

Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье»

Количество участников: 63

Результаты:

1. В результате проведенного анализа анкет выявлено, литературу о ЗОЖ читают все родители (за исключением троих человек, но половина из них делают это не регулярно, лишь иногда.

2. В основном все используют полученные знания в воспитании своего ребенка.

3. Только 24 человека из могут назвать образ жизни в своей семье здоро-вым.

1. Утреннюю зарядку постоянно делают лишь в одной семье, а в 11 семьях - иногда.

2. В 61 семье организованно полноценное питание и только в 1 семье отдают предпочтение определенным видам продуктов (однако наблюдения за детьми показывают, что большинство детей все-таки отдают предпочтение определенным продуктам, очень плохо едят запеканки, молочные супы и каши пьют молоко).

4. Физкультурой занимаются только в 17 семьях.

закаливание в семьях наших воспитанников не пользуется популярностью. Выводы

Родители групп имеют определенные знания о ЗОЖ, используют их в воспитании своих детей. Однако в семьях воспитанников недостаточно внимания уделяется физической культуре и закаливанию.

Рекомендации

Родителям обратить внимание на физическое развитие детей и закаливание. Поддерживать работу ДОУ по закаливанию, проводить дома в выходные дни контрастное обливание ног водой. Внедрять в семьях новые виды закаливания, делиться опытом.

Познавательные:

Беседа «Правильное питание и его роль в формировании навыков ЗОЖ»

Наглядно – информационные:

Стенды с полезной информацией о важности занятий спортом, кон-сультациями и буклетами.

Досуговые:

- Проведение совместных физкультурно-оздоровительных мероприя-тий

«Спортивный праздник 23 февраля»

Соревнования в ДЮСШ «».

В результате их проведения формируются положительные взаимоот-ношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты.

Большой интерес вызывает совместная продуктивная деятельность родителей и детей:

Конкурс рисунков «Мама, папа, я - спортивная семья»

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Поэтому не забываем хвалить родителей. Приятно видеть счастливые глаза взрослых, когда они слышат слова благодарности в свой адрес.

Вывод:

Использование разнообразных форм работы дало определённые ре-зультаты: родители, из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и помощниками, организованное взаимодействие педагога и родителей позволяет заметно поддержать становление личности ребёнка, укрепить сотрудничество семьи и детского сада.

Публикации по теме:

Актуальность взаимодействия с родителями в свете ФГОС доАктуальность взаимодействия с родителями в свете ФГОС до Воспитание детей. формирование личности ребенка с первых лет его жизни это основная обязанность родителей, семья влияет на ребенка, приобщает.

Формы и методы взаимодействия ДОО с семьей Формы и методы взаимодействия ДОУ с родителями Цель: раскрыть актуальные формы и методы работы с родителями в дошкольном учреждении, необходимых.

Инновационные формы работы взаимодействия ДОУ с семьей Инновационные формы работы взаимодействия ДОУ с семьей. Одним из важнейших этапов в жизни ребенка – дошкольный возраст, период становления.

Современные формы взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда с родителями В последнее время уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения.

Современные формы взаимодействия с детьми и родителями. Проведение совместных досугов Выступление Воспитателя МБДОУ д/с №14 «Тополек» Бурмистровой Натальи Михайловны Тема: «Современные формы взаимодействия с детьми и родителями.

Современные формы взаимодействия с родителямиСовременные формы взаимодействия с родителями Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку». (Н. В. Шелгунов) Детство –это самая.

Современные подходы сотрудничества детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС Самое главное, в современном мире, чтобы развитие дошкольного образования было положительным оно должно быть объединено одним важным и значимым.

Современные подходы сотрудничества детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС. Самое главное, в современном мире, чтобы развитие дошкольного образования было положительным оно должно быть объединено одним важным и значимым.

Современные проблемы взаимодействия ДОУ с семьей Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Выступление на РМО воспитателей «Современные формы взаимодействия с семьей в контексте ФГОС до» 2: Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и сложной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Выступление к семинару «Современные формы взаимодействия с семьей в свете ФГОС»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 12:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Конспект НОД «День чая» во второй младшей группе
Планирование работы НОД «Познавательное развитие» во второй младшей группе по теме: «День чая». Цель: познакомить детей с разными видами чая ( черный,...
Мастер-класс по изготовлению сувенира из фетра «Пасхальный цыплёнок»
Пасхальное яйцо Посмотрите, что за чудо Положила мама в блюдо? Тут яйцо, но не простое: Золотое расписное, Словно яркая игрушка! Здесь полоски,...
Фотоотчёт о посадке огорода на подоконнике
В этом году мы с детьми подготовительной группы посадили : " Огород на подоконнике". А началась наша работа с бесед о растениях растущих на огородах и...