Лучший педагог года

Выступление к семинару «Современные формы взаимодействия с семьей в свете ФГОС»

Эльвира Юрьевна Самойленко
Выступление к семинару «Современные формы взаимодействия с семьей в свете ФГОС»

Как никогда актуальными к нашему семинару стали слова В. А. Сухомлинского[/b]

«Только вместе с родителями,

общими усилиями,

педагоги могут дать детям

большое человеческое счастье».

Главным в работе любого ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи. Главными союзниками в работе по физкультурно – оздоровительной работе, являются родители. Ведь они яркий пример для своих детей! Семья совместно с ДОУ играет важную роль, она является основной социальной структурой, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям ЗОЖ.

Публикация «Выступление к семинару „Современные формы взаимодействия с семьей в свете ФГОС“» размещена в разделах

Семья играет центральную роль в сознании ребёнка. родителям необходимо помочь осознать, что семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы воспитания, отношение к людям, к природе.

Основная цель - сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в сохранении и укреплении физического и психического здоровья. Для достижения данной цели, стала работала над решением следующих задач:

Установить партнерские отношения с семьями воспитанников.

Объединить усилия семьи и детского сада для физического раз-вития и приобщения родителей к ценностям ЗОЖ.

Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях

Использовала следующие формы взаимодействия с родителями:

Информационно-аналитические

Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье»

Количество участников: 63

Результаты:

1. В результате проведенного анализа анкет выявлено, литературу о ЗОЖ читают все родители (за исключением троих человек, но половина из них делают это не регулярно, лишь иногда.

2. В основном все используют полученные знания в воспитании своего ребенка.

3. Только 24 человека из могут назвать образ жизни в своей семье здоро-вым.

1. Утреннюю зарядку постоянно делают лишь в одной семье, а в 11 семьях - иногда.

2. В 61 семье организованно полноценное питание и только в 1 семье отдают предпочтение определенным видам продуктов (однако наблюдения за детьми показывают, что большинство детей все-таки отдают предпочтение определенным продуктам, очень плохо едят запеканки, молочные супы и каши пьют молоко).

4. Физкультурой занимаются только в 17 семьях.

закаливание в семьях наших воспитанников не пользуется популярностью. Выводы

Родители групп имеют определенные знания о ЗОЖ, используют их в воспитании своих детей. Однако в семьях воспитанников недостаточно внимания уделяется физической культуре и закаливанию.

Рекомендации

Родителям обратить внимание на физическое развитие детей и закаливание. Поддерживать работу ДОУ по закаливанию, проводить дома в выходные дни контрастное обливание ног водой. Внедрять в семьях новые виды закаливания, делиться опытом.

Познавательные:

Беседа «Правильное питание и его роль в формировании навыков ЗОЖ»

Наглядно – информационные:

Стенды с полезной информацией о важности занятий спортом, кон-сультациями и буклетами.

Досуговые:

- Проведение совместных физкультурно-оздоровительных мероприя-тий

«Спортивный праздник 23 февраля»

Соревнования в ДЮСШ «».

В результате их проведения формируются положительные взаимоот-ношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты.

Большой интерес вызывает совместная продуктивная деятельность родителей и детей:

Конкурс рисунков «Мама, папа, я - спортивная семья»

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Поэтому не забываем хвалить родителей. Приятно видеть счастливые глаза взрослых, когда они слышат слова благодарности в свой адрес.

Вывод:

Использование разнообразных форм работы дало определённые ре-зультаты: родители, из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и помощниками, организованное взаимодействие педагога и родителей позволяет заметно поддержать становление личности ребёнка, укрепить сотрудничество семьи и детского сада.

Публикации по теме:

Актуальность взаимодействия с родителями в свете ФГОС доАктуальность взаимодействия с родителями в свете ФГОС до Воспитание детей. формирование личности ребенка с первых лет его жизни это основная обязанность родителей, семья влияет на ребенка, приобщает.

Формы и методы взаимодействия ДОО с семьей Формы и методы взаимодействия ДОУ с родителями Цель: раскрыть актуальные формы и методы работы с родителями в дошкольном учреждении, необходимых.

Инновационные формы работы взаимодействия ДОУ с семьей Инновационные формы работы взаимодействия ДОУ с семьей. Одним из важнейших этапов в жизни ребенка – дошкольный возраст, период становления.

Современные формы взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда с родителями В последнее время уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения.

Современные формы взаимодействия с детьми и родителями. Проведение совместных досугов Выступление Воспитателя МБДОУ д/с №14 «Тополек» Бурмистровой Натальи Михайловны Тема: «Современные формы взаимодействия с детьми и родителями.

Современные формы взаимодействия с родителямиСовременные формы взаимодействия с родителями Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку». (Н. В. Шелгунов) Детство –это самая.

Современные подходы сотрудничества детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС Самое главное, в современном мире, чтобы развитие дошкольного образования было положительным оно должно быть объединено одним важным и значимым.

Современные подходы сотрудничества детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС. Самое главное, в современном мире, чтобы развитие дошкольного образования было положительным оно должно быть объединено одним важным и значимым.

Современные проблемы взаимодействия ДОУ с семьей Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Выступление на РМО воспитателей «Современные формы взаимодействия с семьей в контексте ФГОС до» 2: Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и сложной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление к семинару «Современные формы взаимодействия с семьей в свете ФГОС»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 12:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД