МААМ-картинки

Выступление музыкального руководителя на родительском собрании «Музыка в адаптации ребенка младшего дошкольного возраста»

Карина Бакланова
Выступление музыкального руководителя на родительском собрании «Музыка в адаптации ребенка младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 6 «РЯБИНКА»

КОНСПЕКТ ВЫСТУПЛЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ

Публикация «Выступление музыкального руководителя на родительском собрании „Музыка в адаптации ребенка младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Тема: «Музыка в адаптации ребенка младшего дошкольного возраста»

Подготовила:

Бакланова Карина Николаевна

музыкальный руководитель

МАДОУ МО г. Нягань

«Д/с№6 «Рябинка»

г. Нягань, 2021

План беседы:

1. Особенности адаптационного периода.

2. Роль музыкальных занятий в адаптационной группе.

3. Демонстрация фрагментов музыкальных занятий.

Ход мероприятия

- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим об успешной адаптации детей 1 младшей группы.

Непросто наладить контакт с детьми в этот период, а ребенку – войти в новый, непривычный для него мир детского сада.

Каждый из педагогов по своему помогает малышу в этот период, а музыкальные занятия являются универсальным средством эмоционального воздействия на ребенка, благотворно влияют на психоэмоциональное состояние детей, так как эти занятия объединили музыку и пение, движение и слово. Малыши, придя в садик, начинают говорить свои первые слова – «мама», «папа», «би-би», «ав-ав», словарный запас еще не велик, но среди этих слов есть и «ля-ля». Обращаясь ко мне, они говорят «ля-ля», что означает «пойдем петь, танцевать играть, пойдем туда, где музыка». Желание и потребность детей слушать музыку, петь, танцевать, ярко выражена в этом возрасте.

В своей работе я широко использую малые фольклорные жанры. Малыши откликаются на потешки, попевки, поговорки, колыбельные, созданные русским народам в течение веков и вобравшие в себя всю мудрость, доброту, нежность и любовь к детям. Вслушиваясь в слова потешек, в их ритм, дети играют в ладушки, притопывают, приплясывают, двигаются в такт тексту. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетается речь и движение рук. Пальчиковые игры с пропеванием слов не только развивают мелкую моторику и речь, но и умение слушать.

Музыкальные занятия направлены на эмоциональное развитие детей и проходят по основным видам деятельности:

• подпевание и пение,

музыкально-ритмические движения,

• слушание,

• пальчиковые игры,

музыкальные игры.

В течение года с детьми на музыкальных занятиях мы разучиваем 8–10 песенок.

Песенный репертуар очень разнообразен. Если в начале года песенки очень простые, т. к. моей основной задачей является – эмоциональная отзывчивость детей и побуждение их к подпеванию, то к середине года постепенно включаю и более сложные песни. Дети попевают мне, а некоторые из них уже поют от начала до конца.

Охотнее и радостнее дети поют с музыкальным сопровождением, но чище интонируют, подстраиваясь к голосу, поэтому я чередую пение с «голоса», пение с проигрыванием только мелодии и пение с аккомпанементом. Но активнее и успешнее поют малыши, если обращаются непосредственно к персонажу песни и за этим следует какое-либо конкретное действие.

Очень важно в этом возрасте заинтересовать ребенка какой-то игрушкой, которая имеет непосредственное отношение к песне или игре.

Например, на прошлом занятии в гости приходила кошечка, детки трогали шерстку ее, пропевали как поет кошечка, кормили ее молочком из своих ладошек и знакомились с новой песенкой, которая сразу же им понравилась.

Работа над музыкально-ритмическими движениями тоже требует особого внимания, т. к. направлена не только на эмоциональное развитие детей, но и на развитие коммуникативных качеств: воспитания навыков общения с взрослыми и сверстниками и обогащение малышей разнообразными радостными впечатлениями. Решаются не только музыкальные задачи, но и элементарные компоненты музыкального мышления и чувства ритма, развивается двигательная активность, внимание, память.

«Танец с листочками» (видео фрагмент занятия)

( Пляска с участием воспитателя: дети выполняют плясовые движения, подражая взрослому.)

Пляски с атрибутами, то есть с предметами – это самая любимая и веселая часть музыкального занятия. Дети выполняют упражнения с листочками, флажками, платочками, цветочками и т. д.

Движения под веселую, живую музыку радует малышей, что само по себе очень важно. Положительные эмоции облегчают обучение, дети очень любят танцевать. В своей работе я использую несколько видов плясок, доступных детям 2-3 лет. И сейчас вы увидите пляску с погремушками.

«Пляска с погремушками» (видео фрагмент занятия)

Музыкальные занятия в данной возрастной группе будут интересны детям, если они проходят в игровой форме, а игра – универсальное средство всестороннего гармоничного развития ребенка и инструмент общения детей и взрослых, инструмент эмоционального взаимодействия.

Малыш не может остаться равнодушным к веселой и шумной игре, часто эмоции переполняют их. Большинство игр сюжетно-ролевые, включают «перебежки-догонялки» или прятки, а часто и то и другое. Перед игрой я объясняю малышам: где, в каком случае они убегают от кого-то, а где догоняют, бегут за кем-то.

Обычно в конце занятий мы играем с детками в музыкальные игры, предлагаю посмотреть.

Показ игры «Солнышко и дождик» (видео фрагмент занятия)

Помимо музыкальных занятий мы также проводим и календарные праздники: утренники и развлечения.

Детские утренники – это каждый раз большое и необыкновенное событие в жизни малышей. Обычно каждый утренник в детском саду приурочен к какому-нибудь событию или знаменательной дате, например: Осенины, Новый Год, 8 Марта, Масленица, выпускной утренник пр.

На эти праздники мы всегда приглашаем родителей, и родители также становятся незаменимыми участниками и помощниками педагогов. Например, кто-то из пап может сыграть роль Деда Мороза, а чья ни будь мама – роль Снегурочки или Сказочной королевы.

Но хочу вас предупредить, в этом году все наши развлечения и праздники пройдут без присутствия родителей. Прошу вас немножечко подождать, вот на следующий год, когда ребятки станут постарше, и не будут плакать при виде родителей, мы обязательно вас пригласим посмотреть на нас, чему мы научились.

Уважаемые родители! Большое спасибо за внимание и надеюсь, что вам было интересно узнать о музыкальном развитии ваших детей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Консультация музыкального руководителя «Музыка и укрепление здоровья дошкольников» Вопрос – может ли музыкальный руководитель с помощью здоровьесберегающих технологий сохранять и укреплять здоровье дошкольника? Конечно,.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Как появилась музыка?» Проект «Как появилась музыка?» Паспорт проекта: Вид проекта: исследовательский, детский. Тема проекта: «Как появилась музыка?» (исследование.

Советы музыкального руководителя для родителей «Музыка как средство укрепления здоровья детей во время самоизоляции» Все мы сейчас переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами,.

Выступление на общем родительском собрании «Представление рабочей программы образовательной деятельности»Выступление на общем родительском собрании «Представление рабочей программы образовательной деятельности» С вступившим в силу Законом об образовании в Российской Федерации, изменились требования не только к Вам, уважаемые родители, но и к нам.

Выступление на родительском собрании «Детская книга в семье» Чтение художественной литературы- неоценимый помощник в подготовке ребенка к школе. Книга -источник, который питает любознательность, дает.

Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период»Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период» Выступление на родительском собрании. "Физкультурно- оздоровительная работа в адаптационный период" Всем Физкульт- привет! Вот и начался.

Выступление на родительском собрании «Роль и возможности игры в семейном воспитании» Что бы не говорилось о роли воспитания, никто не станет отрицать, что главная роль здесь принадлежит всё-таки семье. В семье ребёнок находится.

Выступление на родительском собрании с экологическим мастер-классом «Изготовление травянчика»Выступление на родительском собрании с экологическим мастер-классом «Изготовление травянчика» С целью повышения интереса родителей к экологическому воспитанию их детей и экологии в целом было посвящено моё выступление на родительском.

Выступление на родительском собрании «Воспитание личности на основе культурного наследия башкирского народа». Мы живем в Башкортостане. Это наша Родина, наша родная земля. Башкиры на протяжении сотен лет живут в дружбе и согласии с другими нациями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление музыкального руководителя на родительском собрании «Музыка в адаптации ребенка младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 00:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление музыкального руководителя на родительском собрании «Музыка в адаптации ребенка младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Карина Бакланова (УИ 748501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД