Ирина Баташан
Выступление на августовской встрече: «Введение ФГОС как условие повышения качества образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Скоро пройдут августовские встречи по нашей стране. В этом году они в основном будут посвящены теме связанной с введением ФГОС, результатам, перспективам. В Белогорском районном отделе образования Амурской области, мы ежегодно проводим такие встречи. В этом году они будут проходить в два этапа. В этих мероприятия примут участие представители Министерства образования и педагоги с Института развития и образования г. Благовещенска. Первый день 27 августа запланирован в с. Васильева Белогорского района и "десант" в городе Белогорске. Второй день намечено провести в с. Серышево. Для более удобной работы мы уже не первый год делаем буклеты, в которых отражаем существующую ПРОБЛЕМУ: Обеспечение оптимальных условий для воспитания детей, творческого развития личности дошкольника, определения своего «Я» в окружающем мире, прописываем ЦЕЛЬ встречи : Формирование института общественной экспертизы в условиях независимой системы оценки качества работы дошкольных образовательных организаций и определяем ЗАДАЧИ:
Публикация «Выступление на августовской встрече: „Введение ФГОС как условие повышения качества образования“» размещена в разделах
1. Оказание помощи в адаптации детей к социальной жизни
2. Совершенствование форм взаимодействия с родительской общественностью с учетом ФГОС ДО
3. Создание равных стартовых возможностей детей дошкольного возраста для обучения в различных типах школ
Титульный лист буклета
, обязательно прописываем выступающих, их тематику и регламент
Хочу представить вашему вниманию презентацию с которой буду выступать на пленарном совещании. Сразу скажу в данной презентации два выступления- куратора дошкольной площадки Вильямовой М. С- слайд 1-2,; слайды с 3-16 мое выступление.
Слайд № 4 Цель нашей встречи – Помочь педагогам образованных учреждений планомерно вводить ФГОС и осуществлять дальнейшую работу в этом направлении.
Слайд № 5 Почему же возникла такая необходимость? Экономический кризис, низкая рождаемость и ряд других проблем существующих в стране привели к созданию программы развития России до 2020 года. Были затронуты все сферы, не остались без внимания вопросы дошкольного воспитания.
1. Возникшие в связи с этим новые образовательные запросы семьи, общества и государства активизировали пересмотр ОБШЕСТВЕННОГО ДОГОВОРА
2. 2. Широкое внедрение ИКТ во всех сферах деятельности позволяет использовать их в ДОУ и применять в своей профессиональной деятельности
3. Пересмотр целей образования и постановка новых, вывели новую цель, подразумевающую социально-педагогическую поддержку для воспитания, в становлении и развитии высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
Слайд № 6 В чем же инновационность ФГОС дошкольного образования?
• в программной психолого-педагогической поддержки каждого ребенка;
• для обеспечения позитивной социализации;
• в предоставлении возможности выбора для ребенка «индивидуального образовательного маршрута» на основе разнообразия ОУ, образовательных программ (содержания, форм, методов работы с детьми).
Слайд № 7 Из каких составляющих по-вашему должно состоять НОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?
1. Новой методологической основы и самого содержания образования
2. Новых средств и технологий обучения
3. Новых требований к результатам образования
4. Новых требований, предъявляемых к субъектам образовательного процесса
Только сложив, эти составляющие мы получим новый СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Главная цель образовательной политики в сфере дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Слайд № 8 И чтобы этот стандарт работал определим ПРИНЦИПЫ ПОСТРОНИЯ ФГОС
1. Педагогизация
2. «Гибкость и адаптивность» к запросам семьи, общества и государства
3. Учет региональных особенностей при составление ООП и всей работы в ОУ
4. Мы говорим -«Один регион-одна система», разрабатывая свою систему работы должны интегрированнно войти в образовательную систему страны.
5. Нам надо хорошо усвоить, что вся работа должна быть направлена на непрерывный и системный процесс
Слайд № 9 Что на самом деле происходит при введении ФГОС?
1. У значительной части педагогов (по сравнению с 90-ми годами) снизилась мотивация к инновационной деятельности, что негативно может отразиться на введении ФГОС ДО. «Почему»- спросите вы?
2. Возможно вся работа на начальном этапе происходит на уровне «исполнение-отчет».
3. Не всегда педагоги и управленческие структуры имеют правильное представление, о том, при помощи каких средств (ресурсов) могут быть достигнуты результаты.
4. Поэтому В данной ситуации недостаточно только апробировать опыт, его необходимо создавать, проектировать, систематизировать. Только так, возрастет актуальность методической работы.
Слайд № 10 С какими трудностями столкнулись педагоги?
В первую очередь - Психологическими : не все педагоги смогли быстро перестроиться, а многие не приняли саму идеологии ФГОС ДО; Только отрабатывали ФГТ, а теперь ФГОС
2. Неготовность, а возможно и неумение педагогов организовать детскую деятельность по-новому
3. Отсутствие опыта проектирования и реализации ООП; сопротивление новым требованиям к созданию образовательной программы в учреждении приводит к организационно-методическим трудностям.
4. Слабая оснащенность или нежелание педагогов использовать имеющиеся ИКТ создают трудности Материально-технического характера
5. И еще одной трудностью при переходе на ФГОС стали Кадровые вопросы: так как во многих ОУ прослеживался низкий уровень готовности педагогов, нежелание проходить курсы повышения, поступать в учебные заведения по разным причинам.
Слайд № 11 Поэтому: Для развития профессиональных качеств у педагогов ему необходимо:
-постоянно развивать и повышать свое мастерство вместе с ребенком.
-отказаться от авторитарной позиции в вопросах воспитания;- встать на один уровень с ребенком понимания и принимая, его таким, какой он есть.
- не навязывать свою точку зрения, давая возможность детям, находить выход из создавшейся ситуации, мягко, незаметно направляя их деятельность в нужное русло;
-проявлять толерантность в вопросах воспитания
Слайд №12 В чем на ваш взгляд заключается главная цель методического сопровождения педагога?
1. Думаю, что вы со мой согласитесь в оказании помощи для развития педагога как творческой, неординарной личности,
2. для чего необходимо педагогу переключиться от репродуктивного типа на самостоятельный поиск методических решений,
3. и только тогда он сможет стать разработчиком авторских и инновационных программ и методик
4. вот таким должен быть педагог 21 века
Слайд № 13 А для этого необходимо каждому ОУ:
Цель: Создать систему организационно - управленческого и методического обеспечения для решения следующих задач, которые вы видите на слайде.
Слайд 14 Практически отработав год мы пришли к следующим результатам:
1 Приведена в соответствии с ФГОС ДОУ :
1.1Нормативно-правовая база ОУ
1.2. Должностные инструкции и тарификационно-квалификационные характеристики работников ОУ
2. Разработаны:
2.1 Локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательной организации, в том числе стимулирующие надбавки и доплаты, порядок и размер премирования, заключены доп. соглашения с педагогическими работниками
2.2. План методической работы, обеспечивающий сопровождение ФГОС ДО
2.3. Разработана и утверждена основная образовательная программа ДО. 3. Определен:
3.1. Перечень учебных пособий, используемых в образовательной деятельности
3.2. Создана оптимальная модель организации образовательной деятельности. в т. ч по взаимодействию с организациями доп. образования, другими соц. партнерами
4. Осуществлено повышение квалификации всех педагогических и руководящих работников образовательных организаций
5. Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Слайд № 15. Уже в ходе выставления информации на сайт вносили с куратором дополнения и изменения в текст и слайды выступления. Поэтому презентацию не смогу отредактировать Слайд 15 на выступлениях даю я. На слайде выглядит так: Проблемы и их решение:
1. Недостаточное количество учебно-методических материалов, разработанных в соответствии с ФГОС
2. Слабая мотивация педагогических кадров готовности Недостаточная психологическая и профессиональная готовность педагогов к реализации ООП.
3. Апробация и корректировка разделов ООП.
4. Проблемы в организации предметно-развивающей среды, с учетом возможностей индивидуального подхода к каждому ребенку.
1. Активное включение всех педагогам в процесс реализации ФГОС ДО.
2. Плодотворная работа рабочей группы по доработке разделов ООП.
3. Продолжение изучения и применения современных инновационных
психолого-педагогических систем воспитания и обучения.
4. Постоянное обновление и правильная организация предметно-развивающей среды в ДОУ.
5. Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями, направленных на повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесса Текст вы можете добавить по существующим проблемам и решения относительно своего образовательного учреждения. Спасибо за понимание!