Папки-передвижки

Обеспечение психологической безопасности пребывания ребёнка в дошкольном учреждении (2 фото)

Любовь Дрыгина
Обеспечение психологической безопасности пребывания ребёнка в дошкольном учреждении

Выступление на ГМО заместителей заведующих по безопасности на тему:

"Обеспечение психологической безопасности пребывания ребёнка в дошкольном учреждении"

(1 слайд)

Круг, квадрат, треугольник (2 слайд)

(Чтобы немного отвлечь гостей ГМО и дать отдохнуть перед своим выступлением я провела небольшой тест, который дал возможность коллегам немного больше узнать о себе).

Публикация «Обеспечение психологической безопасности пребывания ребёнка в дошкольном учреждении» размещена в разделах

Инструкция:посмотрите внимательно на 5 фигур и выберите одну из них, которая вам больше всего нравится.

Квадрат

Квадрат – неутомимый труженик! Трудолюбие, усердие, позволяющее добиваться завершения работы, - вот чем, прежде всего, знамениты истинные Квадраты. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Этому способствует и неутолимая потребность в информации.

Треугольник

Это форма символизирует лидерство, и многие Треугольники ощущают в этом свое предназначение. Самая характерная особенность истинного Треугольника – способность концентрироваться на главной цели. Треугольники – энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их!

Прямоугольник

Символизирует состояние перехода и изменения. Это временная форма личности, которую могут "носить" остальные четыре сравнительно устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это – люди, не удовлетворенные тем образом жизни, которые они ведут сейчас, и поэтому заняты поиском лучшего положения.

Круг

Это мифологический символ гармонии. Тот, кто уверенно выбирает его, искренне заинтересован в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для Круга – люди, их благополучие. Круг – самый доброжелательный из пяти форм. Он чаще всего служит тем "клеем", который скрепляет и рабочий коллектив, и семью, т. е. стабилизирует группу.

Зигзаг

Эта фигура символизирует креативность, творчество, хотя бы потому, что она самая уникальная из пяти фигур и единственная разомкнутая фигура. Если Вы твердо выбрали Зигзаг в качестве основной формы, то Вы, скорее всего истинный "правополушарный" мыслитель, инакомыслящий, поскольку линейные формы превосходят Вас численностью.

Обеспечение психологической безопасности пребывания ребёнка в дошкольном учреждении

МАДОУ д/с № 25 (3 слайд)

В учреждении 12 групп; Приоритетные направления работы: Физическое развитие, Охрана жизни и здоровья детей, Интеллектуальное развитие, Нравственно-патриотическое воспитание

Что такое «психологическая безопасность»? (4 слайд)

Понятие «личная безопасность» определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности.

Психологическая безопасность- это:

1. состояние образовательной среды, свободное от проявлений психологического насилия во взаимодействии, способствующее удовлетворению потребностей в личностно-доверительном общении, создающее значимость среды и обеспечивающее психическое здоровье включенных в нее участников.

(И. А. Баева «Психологическая безопасность в образовании»)

2. переживание личностью психологического комфорта, выражающееся в осознании собственного статуса, чувства собственного достоинства и их неприкосновенности, а также в эмоциональном принятии себя.

Психология общения. Энциклопедический словарь

Угрозы психологической безопасности образовательной среды (5 слайд)

Основной угрозой во взаимодействии участников образовательной среды является получение психологической травмы, в результате которой наносится ущерб позитивному развитию и психическому здоровью.

Основной источник психотравмы- это психологическое насилие в процессе взаимодействия.

Система психологической защиты в ДОУ (6 слайд)

В образовательном учреждении должна применяться система общей и индивидуальной психологической защиты детей.

Индивидуальная психологическая защита выстраивается на основании изучения личностных особенностей данного ребенка, его опыта, привычек, условий воспитания в семье.

Обеспечения психологической безопасности личности ребенка в дошкольном учреждении включает: (7 сл.)

1. Комфортную для психологического состояния детей организацию режимных моментов: сна, питания, прогулки и т. п.

2. Систему профилактики психоэмоционального состояния детей средствами физического воспитания: массаж, водные процедуры, специальные оздоровительные игры, повышающие эмоциональное состояние, и т. п.

3. Арттерапия - путем подбора специального цветового решения интерьера, способствующих снятию напряжения.

4. Работу с природным материалом: глиной, песком, водой. Обычно это увлекает детей и отвлекает от неприятных эмоций.

5. Контроль и регулирование психоэмоциональных и физических нагрузок. (8 слайд)

6. Предоставление ребенку максимально возможной в этом возрасте самостоятельности и свободы.

7. Контроль самочувствия и настроения ребенка, своевременная их коррекция.

8. Развитие предметно-пространственной среды всего учреждения, расширение возможности контактов ребенка с другими детьми и взрослыми.

(9 слайд)Наличие в группе зоны для психологической разгрузки применяются для достижения релаксации и отдыха. Одной из главных задач является создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной творческой и активной личности.

(10 слайд)Материал для обучения агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме помогает справиться с отрицательными эмоциями, снять напряжение, выплеснуть накопившуюся энергию. Составляющие: подушки для битья, использование мягких игрушек различных размеров после занятий или в период проявления негативных эмоций, пластиковые стаканчики, мешочек для криков.

Материал для обучения детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции - умение детей вести себя в различных ситуациях целесообразно им, умение отдыхать. (11 слайд)

Составляющие: зона спокойствия, зона для активных игр, «стул/место спокойствия», аудио и видео записи релаксационной музыки для релаксации, волшебные предметы (плащ, шляпа).

Эмоционально-развивающие игры, направленные на обучение детей бесконфликтному общению, материал для обучения детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям. Составляющие: веселый коврик, разнообразные волшебные предметы: шляпа, палочка, плащ, башмачки и т. д., лица с эмоциями, домик с эмоциями, игры на развитие сотрудничества, игры на общение, «Азбука настроения», «Коврик дружбы», коробка примирения. (12 слайд)

Материал, направленный на повышение самооценки для тревожных, неуверенных в себе детей - дать возможность детям почувствовать себя уверенно, почувствовать себя успешными. Составляющие: мешочки/игрушки для успокоения (с мукой, шариками, шарики для релаксации, сухой бассейн, рисование песком, рисование пальчиковыми красками. (13 слайд)

Работа с родителями. Инф. Стенды, папки-передвижки, привлечение родителей к созданию психологических и рабочих уголков. (14 слайд)

Спасибо за внимание!(15 слайд)

Фото №1 Выступление на ГМО заместителей заведующих по безопасности на тему Обеспечение

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Адаптация детей в дошкольном учреждении Адаптация детей в дошкольном учреждении Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит.

Факторы психологической безопасности Факторы психологической безопасности С поступлением ребенка двух-трех летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество.

Консультирование в дошкольном образовательном учреждении Сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной,благоприятной для психического развития- главная задача педагога-психолога. Психолог.

Круглый стол «Адаптация детей в дошкольном учреждении» Круглый стол Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Сегодня мы будем говорить о.

Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении Проектный метод в ДОУ Внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие модернизации.

Оздоровительная работа в дошкольном учреждении Детство - пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное.

Проблемы качества педагогического процесса в дошкольном учреждении Проблемы повышения качества образования являются на сегодняшний день самой животрепещущей темой педагогических коллективов на всех без исключения.

Реализация «Конвенции о правах ребёнка» в дошкольном образовательном учреждении. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Сценарий визитки к КВН для педагогов в дошкольном учреждении Звенит звонок. В пед. кабинет входят воспитатели. -остался тихий час. -И вечер продержаться. Все дружно выдыхают и принимают валидол. -У.

Выступление на родительской конференции «Обеспечение здоровьесберегающего процесса» Выступление воспитателя МАДОУ «Сказка» Миграновой Э. Ф. на родительской конференции Тема: «Обеспечение здоровьесберегающего процесса»..

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обеспечение психологической безопасности пребывания ребёнка в дошкольном учреждении
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 13:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД