Получи документы

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

ЭЛЬГАРОВА ЮЛИЯ
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Воспитатель :Эльгарова Ю. Х.

На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько важно развитие мелкой моторики рук у детей для формирования личности. Дело в том, что, чем лучше развита моторика рук, тем лучше развивается речь ребёнка. Педагоги и психологи утверждают при плохой развитости руки наблюдается задержка речевого развития, в дальнейшем это -замедление процессов внимания, памяти, восприятия, что отражается на становлении интеллекта. Понимая всю необходимость формирования моторики рук у дошколят, тем не менее, родители не всегда обращают внимание на этот факт. В результате при переходе в школу некоторые дошкольники имеют явно выраженные речевые и моторные нарушения, что влияет на успешность овладения чтением и письмом. Вот почему важно знать, как развивать мелкую моторику у ребенка с раннего возраста.

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Замечу, что во времена отсутствия образовательных учреждений: детских садов, школ и т. д. взрослые через труд развивали у детей речь : раскатывали тесто, лепили пельмени, стирали, перебирали зерно, вышивали и т. д. Для маленьких детей придумывали складные стишки и прибаутки: «Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока» и другие, которые, обязательно, сопровождались касанием рук малыша.

Так вот тогда, речь была более развита у детей, чем сейчас…В 21 веке у детей много логопедических нарушений речи, но они в этом не виноваты. Условия жизни изменились в лучшую сторону, за счёт автоматизации, у людей появилось больше свободного времени, но эти удобства вынуждают специально заниматься развитием рук у детей.

Для того чтобы правильно организовать домашние занятия, родителям необходимо иметь элементарные представления о том, что такое мелкая моторика. Мы знаем, что у младенца очень хорошо развит хватательный рефлекс. Если грудничок схватится за палец взрослого, то держится так цепко, что его можно легко приподнимать. Поэтому работу с мелкими мышцами руки полезно начинать с самого рождения: давать ребё нку игрушки разных размеров и разных свойств: развивающие коврики, погремушки, музыкальные игрушки с различными клавишами и кнопками и т. п.

Ранний возраст (от 1 года до 3 лет) - период для развития руки и речевой активности. Он характерен тем, что рука становится одним из главных инструментов в познании окружающего мира. Чтобы познакомиться с предметом, крохе надо обязательно его потрогать, пощупать, начать взаимодействовать с ним. А взрослому правильно назвать предмет, рассказать о форме, цвете, назначении. При правильном развитии детки производят много действий рукой, которые затем совершенствуются в дошкольном возрасте : учатся играть с мелкими игрушками; манипулируют с предметами ( от 2 до 3 - 4 действий: катать, бросать, ставить друг на друга, заворачивать); пытаются застегивать пуговицы; шнуровать ботиночки и т. д.

В 2-3 года с ребенком можно играть в достаточно серьезные игры, требующие внимательности, ответственности, четкой последовательности действий. Я хочу предложить некоторые виды упражнений, которые провожу я с детьми этого возраста.

«Шнуровка»

Материал: шнурки длинные разных цветов, готовые основы для шнуровки (часть я сделала самостоятельно, часть приобрела в магазине).

Задания: по желанию. Ребёнок самостоятельно продевает шнурок в отверстие и получает конечный результат, узор. Обязательно, в конце упражнения ребёнок должен распутать свой узор.

По образцу: сначала показать образец, затем объяснить ребёнку, что нужно делать более внимательно, т. к. возникает трудность в высчитывании дырочек.

«Прищепки»

Материал: Прищепки разных размеров и цветов, картинки разных предметов без дорисованных определённых деталей, например: кактус без колючек, солнце без лучей, краб без клешней и т. д.

Задания: прикрепить недостающие части при помощи прищепок. Цвет прищепок можно соотносить с цветом картинки, плюс этих упражнений в том, что ребёнок ещё закрепляет знания цветов.

«Волшебный мешочек»

Материалы: тканевый мешочек, разные крышки, небольшого размера игрушки, можно из «киндер сюрприза».

Задания: берём одну игрушку из «киндер сюрприза» показываем ребёнку, что он должен найти её в мешочке (можно заранее дать ребёнку потрогать её, затем кладём в мешочек с крышками. Поиск рукой среди крышек представляет собой массаж активных точек на ручке.

В заключении хочу сказать, что чем больше ребёнок будет делать что-либо руками, тем более сообразительным он вырастит. Любая игрушка сама по себе мало заинтересует ребёнка, только совместная деятельность взрослого с ребёнком принесёт плоды.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр с прищепкамиРазвитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр с прищепками «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр на прищепках». «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работы "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста".Из опыта работы. Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения.

Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Пояснительная записка Истоки способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 20:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД