МААМ-картинки

Выступление на педагогическом совете «О здоровье всерьёз»

ТАТЬЯНА ПЕТРОВА
Выступление на педагогическом совете «О здоровье всерьёз»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 54 «Дружба» города Смоленска

О здоровье всерьёз

Выступление на педагогическом совете

Выполнил

старший воспитатель

Доронич Татьяна Анатольевна

2015 год

1. Значение здоровья в жизни детей и взрослых

Публикация «Выступление на педагогическом совете „О здоровье всерьёз“» размещена в разделах

«Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие»(Толковый словарь русского языка). Здоровье – основа физического развития ребенка. Полноценное физическое развитие ребенка взаимосвязано с его общим психическим развитием. Сформированное сознание, развитой интеллект, понимание значимости здоровья – основа культурной личности. Обращенность современного общества к культуре, человеку, его здоровью и духовному миру становится доминантой цивилизованного общества. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье. Наиболее всеобъемлющей и общепринятой во всем мире является формулировка: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия». Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии на данный момент заболевания. А ведь критериями здоровья являются :

- предрасположенность к болезням;

- уровень физического и психического развития;

- состояние сопротивляемости организма к болезням и многое другое.

В дошкольном возрасте:

• закладывается фундамент здоровья,

• происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма,

• развиваются его адаптивные возможности,

• повышается устойчивость к внешним воздействиям,

• формируются движения, осанка,

• приобретаются физические качества,

• вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания,

• приобретаются привычки и представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

У биологии жестокие законы: за нездоровье детей мы платим ослаблением генофонда населения, теряем самое дорогое богатство – здоровье нации. В последнее время учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8 % зависит от здравоохранения; в то же время более чем на половину – от его образа жизни. Сегодня четко установлено, что 40 % заболеваний взрослых своими истоками уходит в детский возраст, в первые 5-7 лет. По данным научно-исследовательского института гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков, молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания. В среднем по России на каждого из детей приходится не менее 2 заболеваний. Заболеваемость детей растет. Приблизительно 20 – 27 % детей относится к категории часто болеющих. На первом месте во всех возрастных группах стоят органы дыхания. У часто болеющих детей наблюдаются:

- поражение носоглотки;

- функциональные нарушения нервной и сердечно-сосудистой систем, отклонения со стороны желудочно-кишечного тракта, а также различные проявления аллергии.

Из-за такого состояния здоровья в последние годы сохранение и укрепление здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики.

Разработка эффективных промышленных технологий, нарушения экологии и целый ряд других объективных факторов привели к тому, что образ жизни современного человека все более активно провоцирует гиподинамию, нарушение рационального питания, психологическое перенапряжение – всё то, что способствует увеличению смертности не только среди взрослых, но и среди детей. Отсутствие личной заинтересованности в сохранении здоровья привело к тому, что в настоящее время во всем мире большую обеспеченность вызывает тенденция к его ухудшению.

В нашей стране, к сожалению, долгие десятилетия не существовало приоритета здоровья, отсутствовала система обучения способам сохранения здоровья на разных этапах возрастного развития человека.

Всё вышеперечисленное свидетельствует о том, что воспитание здорового ребенка было и остаётся актуальной проблемой образования и медицины. Данную проблему мы решаем и в нашем ДОУ. Этому и посвящена тема нашего педсовета «О здоровье всерьез». (Слайд № 1). Давайте обсудим, каковы же составляющие здоровья и пути их реализации. Для этого рассмотрим виды здоровья : физическое, психическое и социальное. (Слайд № 2).

Цели:

1. Проанализировать работу по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в ДОУ.

2. Взаимное обогащение педагогическими знаниями о сохранении и укреплении здоровья детей.

3. Создание атмосферы заинтересованности, поиска, творческих решений по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Пути реализации по сохранению и укреплению здоровья

• Профилактика заболеваний.

• Специально-организованные НОД.

• Самостоятельная двигательная активность детей.

• Дополнительное образование.

• Психолого-эмоциональный комфорт в ДОУ, в группе.

• Любовь и уважение к своему телу.

2. Анализ физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

В нашем ДОУ в работе с детьми применяются следующие виды деятельности: (Место в режиме. Длительность) :

1. Физкультурно-оздоровительная деятельность :

1.1. Утренняя гимнастика. (Ежедневно на открытом воздухе или в помещении по 5-12 минут).

1.2. Двигательная разминка. (Ежедневно в перерыве между занятиями организация подвижных игр по 10-15 минут).

1.3. Физкультминутка. (Ежедневно на занятиях, по мере необходимости 2-3 минуты).

1.4. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. (Ежедневно во время прогулок 25-30 минут)

1.5. Индивидуальная работа по развитию движений. (Ежедневно в первую и вторую половину дня в группе и во время дневной и вечерней прогулки по 10-15 минут).

1.6. Гимнастика после сна с использование коррекционных упражнений. (Ежедневно, по мере пробуждения 7-10 минут).

2. Обучающие занятия (оздоровительные) :

2.1. Занятия по физкультуре 3 раза в неделю, по 10 - 30 минут

2.2. Познавательные занятия на тему: «Познай себя» (знакомство с собственным телом и его строением). (1 раз в 1 или 2 недели со старшей группы по 20-30 минут).

2.3. Музыкальные занятия 2 раза в неделю по 10-30 минут

2.4. Индивидуальная работа по музыкально-ритмическим движениям. (Ежедневно 10 - 15 минут)

3. Самостоятельные занятия:

3.1. Самостоятельная двигательная активность. (Ежедневно на прогулке в личное время ребенка. В зависимости от желания и индивидуальных особенностей ребенка).

3.2. Двигательная активность по закреплению основных видов движения под руководством воспитателя. (Ежедневно).

4. Развлечения

4.1. Спортивные праздники и развлечения 1 раз в месяц 20-40 минут

4.3. Игры-соревнования. (В течение года 40 минут).

5. Дополнительное образование

5.1. Посещение секций и кружков с родителями. (По расписанию работы секций и кружков 30-40 минут).

6. Участие родителей в образовательном процессе

6.1. Совместные развлечения. (По плану ДОУ).

3. Деловая игра

1. Кроссворд «Ступени здоровья» (Слайды № 3 - 12)

1 И Г Р А

2 О Б Р У Ч

3 С Е К Ц И Я

4 М Е Т А Н И Е

5 А Э Р О Б И К А

6 Б А С К Е Т Б О Л

7 Г И М Н А С Т И К А

8 З А К А Л И В А Н И Е

9 П Р О Ф И Л А К Т И К А

1 – основной и любимый вид деятельности детей

2 – гимнастический предмет для совершенствования талии

3 – кружок физического воспитания

4 – один из видов движения

5 – гимнастические танцы под музыку

6 – вид спорта

7 – один из способов пробуждения организма

8 – один из видов профилактики заболеваний

9 – то, что предотвращает заболевания

2. «Спрашиваем – отвечаем»

1. Что обязаны сделать родители как первые педагоги своего ребенка? (Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка).

2. Приведите отрицательные примеры из жизни родителей, когда в семье здоровье не пользуется приоритетом? (Алкоголь, курение, наркотики, лежание с книгой целые выходные, не делают утреннюю гимнастику, несоблюдение режима дня, многочасовые просмотры телепередач и т. д.).

3. Перечислите действия родителей при формировании здорового образа жизни в семье:

1). Доброжелательный психологический микроклимат в семье.

2). Соблюдение режима дня.

3). Сбалансированное питание экологически чистыми продуктами.

4). Использование естественных факторов природы для закаливания.

5). Пример родителей в организации здорового образа жизни и отказ от вредных привычек.

6). Формирование мотивации здорового образа жизни.

3. Путешествие в историю

Секретарь Гольштейнского посольства, посетивший Московию в 30-х годах XVII столетия, Адам Олеарий свидетельствовал: «Русские – крепкий, сильный, выносливый народ, способный легко переносить и стужу и жару. Вообще в России люди здоровые, доживающие до глубокой старости и редко болеющие». Перечислите причины долгожительства Древней Руси (натуральная пища, бани, купание в естественных водоёмах – закаливание).

Великий русский полководец А. В. Суворов с детства был слаб здоровьем. Как ему удалось вылечить себя? (Закаливанием.)

Когда Суворов покорял Альпы со своими солдатами, он приказал солдатам пить чай из травы, растущей там. Есть эта трава и на Руси. Как она называется? (Девясил. В народе считают, что она имеет девять волшебных сил и излечивает от многих болезней. Одной из этих сил является повышение сопротивляемости организма к холоду и недостатку кислорода).

О каком растении говорится в этом отрывке: «Откапывать корень предписывалось очень осторожно, костяными лопаточками, соблюдая определённые церемонии, тогда появится мясистое светлое вертикальное тело корня, его «руки» и «ноги», а на длинной «шее» держится круглая «голова». Чем больше оно было похоже на человека, тем дороже оно расценивалось. Но корень всегда было трудно найти». (Женьшень, в переводе с китайского означает «человек-корень».)

4. Памятка для родителей (законных представителей) по формированию здорового образа жизни у своих детей

1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.

2. Соблюдайте режим дня.

3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

4. Любите своего ребенка, он - Ваш. Уважайте членов своей семьи, они - попутчики на вашем пути.

5. Обнимать ребенка следует не менее четырех аз в день, лучше – 8 раз.

6. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.

7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

8. Личный пример по здоровому образу жизни – лучше всякой морали.

9. Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.

10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.

11. Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Доклад для выступления на педагогическом совете «Пальчиковые игры» Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать мелкую моторику. Благодаря.

Сообщение на педагогическом совете «Здоровый ребенок — здоровое общество» Уважаемые коллеги, вашему вниманию я предлагаю свою презентацию на тему: Здоровый ребенок– здоровое общество. Своё сообщение я хочу начать.

Выступление на педагогическом совете «Обновление предметно-развивающей среды» Обновление предметно – развивающей среды. Организация жизни и воспитание. Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей.

Выступление на педагогическом совете ДОУ «Схема взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя детского сада» Цель: выстраивание единой последовательной системы взаимодействия учителя- логопеда и воспитателей ДОУ. Задачи: 1. Определение взаимодействия.

Выступление на педагогическом совете «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно.

Выступление на педагогическом совете: Итоги мониторинга и профилактика эмоционального выгорания педагогов «Душевная гармония» Цель:формировать в педагогическом коллективе благоприятный психологический микроклимат, способствующий сохранению и укреплению психического.

Выступление на педагогическом совете «Наблюдение как наглядный метод ознакомления детей дошкольного возраста с природой» Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная деятельность, в ней.

Выступление на педагогическом совете по теме «Технологии, результативно применяемые в воспитательной работе» Технологии, результативно применяемые в воспитательной работе. Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога. Технологии,.

Выступление на педагогическом совете «Развитие речи ребенка в игре» 1 слайд Советские психологи (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин) считают игру ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, благодаря.

Выступление на педагогическом совете. «Современные технологии эффективной социализации дошкольника. Клубный час» Выступление на педагогическом совете. Тема: «Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педагогическом совете «О здоровье всерьёз»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 22:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на педагогическом совете «О здоровье всерьёз»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ПЕТРОВА (УИ 805594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД