Папки-передвижки

Выступление на педагогическом совете «О здоровье всерьёз»

ТАТЬЯНА ПЕТРОВА
Выступление на педагогическом совете «О здоровье всерьёз»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 54 «Дружба» города Смоленска

О здоровье всерьёз

Выступление на педагогическом совете

Выполнил

старший воспитатель

Доронич Татьяна Анатольевна

2015 год

1. Значение здоровья в жизни детей и взрослых

Публикация «Выступление на педагогическом совете „О здоровье всерьёз“» размещена в разделах

«Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие»(Толковый словарь русского языка). Здоровье – основа физического развития ребенка. Полноценное физическое развитие ребенка взаимосвязано с его общим психическим развитием. Сформированное сознание, развитой интеллект, понимание значимости здоровья – основа культурной личности. Обращенность современного общества к культуре, человеку, его здоровью и духовному миру становится доминантой цивилизованного общества. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье. Наиболее всеобъемлющей и общепринятой во всем мире является формулировка: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия». Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии на данный момент заболевания. А ведь критериями здоровья являются :

- предрасположенность к болезням;

- уровень физического и психического развития;

- состояние сопротивляемости организма к болезням и многое другое.

В дошкольном возрасте:

• закладывается фундамент здоровья,

• происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма,

• развиваются его адаптивные возможности,

• повышается устойчивость к внешним воздействиям,

• формируются движения, осанка,

• приобретаются физические качества,

• вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания,

• приобретаются привычки и представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

У биологии жестокие законы: за нездоровье детей мы платим ослаблением генофонда населения, теряем самое дорогое богатство – здоровье нации. В последнее время учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8 % зависит от здравоохранения; в то же время более чем на половину – от его образа жизни. Сегодня четко установлено, что 40 % заболеваний взрослых своими истоками уходит в детский возраст, в первые 5-7 лет. По данным научно-исследовательского института гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков, молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания. В среднем по России на каждого из детей приходится не менее 2 заболеваний. Заболеваемость детей растет. Приблизительно 20 – 27 % детей относится к категории часто болеющих. На первом месте во всех возрастных группах стоят органы дыхания. У часто болеющих детей наблюдаются:

- поражение носоглотки;

- функциональные нарушения нервной и сердечно-сосудистой систем, отклонения со стороны желудочно-кишечного тракта, а также различные проявления аллергии.

Из-за такого состояния здоровья в последние годы сохранение и укрепление здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики.

Разработка эффективных промышленных технологий, нарушения экологии и целый ряд других объективных факторов привели к тому, что образ жизни современного человека все более активно провоцирует гиподинамию, нарушение рационального питания, психологическое перенапряжение – всё то, что способствует увеличению смертности не только среди взрослых, но и среди детей. Отсутствие личной заинтересованности в сохранении здоровья привело к тому, что в настоящее время во всем мире большую обеспеченность вызывает тенденция к его ухудшению.

В нашей стране, к сожалению, долгие десятилетия не существовало приоритета здоровья, отсутствовала система обучения способам сохранения здоровья на разных этапах возрастного развития человека.

Всё вышеперечисленное свидетельствует о том, что воспитание здорового ребенка было и остаётся актуальной проблемой образования и медицины. Данную проблему мы решаем и в нашем ДОУ. Этому и посвящена тема нашего педсовета «О здоровье всерьез». (Слайд № 1). Давайте обсудим, каковы же составляющие здоровья и пути их реализации. Для этого рассмотрим виды здоровья : физическое, психическое и социальное. (Слайд № 2).

Цели:

1. Проанализировать работу по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в ДОУ.

2. Взаимное обогащение педагогическими знаниями о сохранении и укреплении здоровья детей.

3. Создание атмосферы заинтересованности, поиска, творческих решений по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Пути реализации по сохранению и укреплению здоровья

• Профилактика заболеваний.

• Специально-организованные НОД.

• Самостоятельная двигательная активность детей.

• Дополнительное образование.

• Психолого-эмоциональный комфорт в ДОУ, в группе.

• Любовь и уважение к своему телу.

2. Анализ физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

В нашем ДОУ в работе с детьми применяются следующие виды деятельности: (Место в режиме. Длительность) :

1. Физкультурно-оздоровительная деятельность :

1.1. Утренняя гимнастика. (Ежедневно на открытом воздухе или в помещении по 5-12 минут).

1.2. Двигательная разминка. (Ежедневно в перерыве между занятиями организация подвижных игр по 10-15 минут).

1.3. Физкультминутка. (Ежедневно на занятиях, по мере необходимости 2-3 минуты).

1.4. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. (Ежедневно во время прогулок 25-30 минут)

1.5. Индивидуальная работа по развитию движений. (Ежедневно в первую и вторую половину дня в группе и во время дневной и вечерней прогулки по 10-15 минут).

1.6. Гимнастика после сна с использование коррекционных упражнений. (Ежедневно, по мере пробуждения 7-10 минут).

2. Обучающие занятия (оздоровительные) :

2.1. Занятия по физкультуре 3 раза в неделю, по 10 - 30 минут

2.2. Познавательные занятия на тему: «Познай себя» (знакомство с собственным телом и его строением). (1 раз в 1 или 2 недели со старшей группы по 20-30 минут).

2.3. Музыкальные занятия 2 раза в неделю по 10-30 минут

2.4. Индивидуальная работа по музыкально-ритмическим движениям. (Ежедневно 10 - 15 минут)

3. Самостоятельные занятия:

3.1. Самостоятельная двигательная активность. (Ежедневно на прогулке в личное время ребенка. В зависимости от желания и индивидуальных особенностей ребенка).

3.2. Двигательная активность по закреплению основных видов движения под руководством воспитателя. (Ежедневно).

4. Развлечения

4.1. Спортивные праздники и развлечения 1 раз в месяц 20-40 минут

4.3. Игры-соревнования. (В течение года 40 минут).

5. Дополнительное образование

5.1. Посещение секций и кружков с родителями. (По расписанию работы секций и кружков 30-40 минут).

6. Участие родителей в образовательном процессе

6.1. Совместные развлечения. (По плану ДОУ).

3. Деловая игра

1. Кроссворд «Ступени здоровья» (Слайды № 3 - 12)

1 И Г Р А

2 О Б Р У Ч

3 С Е К Ц И Я

4 М Е Т А Н И Е

5 А Э Р О Б И К А

6 Б А С К Е Т Б О Л

7 Г И М Н А С Т И К А

8 З А К А Л И В А Н И Е

9 П Р О Ф И Л А К Т И К А

1 – основной и любимый вид деятельности детей

2 – гимнастический предмет для совершенствования талии

3 – кружок физического воспитания

4 – один из видов движения

5 – гимнастические танцы под музыку

6 – вид спорта

7 – один из способов пробуждения организма

8 – один из видов профилактики заболеваний

9 – то, что предотвращает заболевания

2. «Спрашиваем – отвечаем»

1. Что обязаны сделать родители как первые педагоги своего ребенка? (Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка).

2. Приведите отрицательные примеры из жизни родителей, когда в семье здоровье не пользуется приоритетом? (Алкоголь, курение, наркотики, лежание с книгой целые выходные, не делают утреннюю гимнастику, несоблюдение режима дня, многочасовые просмотры телепередач и т. д.).

3. Перечислите действия родителей при формировании здорового образа жизни в семье:

1). Доброжелательный психологический микроклимат в семье.

2). Соблюдение режима дня.

3). Сбалансированное питание экологически чистыми продуктами.

4). Использование естественных факторов природы для закаливания.

5). Пример родителей в организации здорового образа жизни и отказ от вредных привычек.

6). Формирование мотивации здорового образа жизни.

3. Путешествие в историю

Секретарь Гольштейнского посольства, посетивший Московию в 30-х годах XVII столетия, Адам Олеарий свидетельствовал: «Русские – крепкий, сильный, выносливый народ, способный легко переносить и стужу и жару. Вообще в России люди здоровые, доживающие до глубокой старости и редко болеющие». Перечислите причины долгожительства Древней Руси (натуральная пища, бани, купание в естественных водоёмах – закаливание).

Великий русский полководец А. В. Суворов с детства был слаб здоровьем. Как ему удалось вылечить себя? (Закаливанием.)

Когда Суворов покорял Альпы со своими солдатами, он приказал солдатам пить чай из травы, растущей там. Есть эта трава и на Руси. Как она называется? (Девясил. В народе считают, что она имеет девять волшебных сил и излечивает от многих болезней. Одной из этих сил является повышение сопротивляемости организма к холоду и недостатку кислорода).

О каком растении говорится в этом отрывке: «Откапывать корень предписывалось очень осторожно, костяными лопаточками, соблюдая определённые церемонии, тогда появится мясистое светлое вертикальное тело корня, его «руки» и «ноги», а на длинной «шее» держится круглая «голова». Чем больше оно было похоже на человека, тем дороже оно расценивалось. Но корень всегда было трудно найти». (Женьшень, в переводе с китайского означает «человек-корень».)

4. Памятка для родителей (законных представителей) по формированию здорового образа жизни у своих детей

1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.

2. Соблюдайте режим дня.

3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

4. Любите своего ребенка, он - Ваш. Уважайте членов своей семьи, они - попутчики на вашем пути.

5. Обнимать ребенка следует не менее четырех аз в день, лучше – 8 раз.

6. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.

7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

8. Личный пример по здоровому образу жизни – лучше всякой морали.

9. Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.

10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.

11. Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.

Прикреплённые файлы:

o-zdorove-vser-z_c7c49.ppt | 2062,5 Кб
 
Публикации по теме:

Доклад для выступления на педагогическом совете «Пальчиковые игры» Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать мелкую моторику. Благодаря.

Сообщение на педагогическом совете «Здоровый ребенок — здоровое общество» Уважаемые коллеги, вашему вниманию я предлагаю свою презентацию на тему: Здоровый ребенок– здоровое общество. Своё сообщение я хочу начать.

Выступление на педагогическом совете «Обновление предметно-развивающей среды» Обновление предметно – развивающей среды. Организация жизни и воспитание. Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей.

Выступление на педагогическом совете ДОУ «Схема взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя детского сада» Цель: выстраивание единой последовательной системы взаимодействия учителя- логопеда и воспитателей ДОУ. Задачи: 1. Определение взаимодействия.

Выступление на педагогическом совете «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно.

Выступление на педагогическом совете: Итоги мониторинга и профилактика эмоционального выгорания педагогов «Душевная гармония» Цель:формировать в педагогическом коллективе благоприятный психологический микроклимат, способствующий сохранению и укреплению психического.

Выступление на педагогическом совете «Наблюдение как наглядный метод ознакомления детей дошкольного возраста с природой» Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная деятельность, в ней.

Выступление на педагогическом совете по теме «Технологии, результативно применяемые в воспитательной работе» Технологии, результативно применяемые в воспитательной работе. Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога. Технологии,.

Выступление на педагогическом совете «Развитие речи ребенка в игре» 1 слайд Советские психологи (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин) считают игру ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, благодаря.

Выступление на педагогическом совете. «Современные технологии эффективной социализации дошкольника. Клубный час» Выступление на педагогическом совете. Тема: «Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педагогическом совете «О здоровье всерьёз»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 22:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД