МААМ-картинки

Роль воспитателя в организации игр детей (из опыта работы)

Марина Филиппенкова
Роль воспитателя в организации игр детей (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на Педагогическом совете «Роль воспитателя в организации игр детей» Современный ребёнок – маленький гражданин, осознающий себя в современном пространстве страны и города, а игра- самая любимая и естественная деятельность детей. И задача воспитателя- увлечь детей играми, сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть дошкольникам многообразие мира игры. Игра имеет важнейшее значение для всестороннего развития личности ребёнка, выступает связующим звеном в отношении к познаваемому. Через игровые действия дети стремятся удовлетворить активный интерес к окружающей жизни и создают при этом свои комбинации различных жизненных ситуаций, где как бы перевоплощаются во взрослых, в героев художественных произведений, в животных. Для того чтобы воспитание детей в игре проходило успешно, необходимо создать соответствующие условия: отвести играм достаточное время, организовать удобную, спокойную обстановку, подобрать игрушки Образовательная программа дошкольного образования» требует, чтобы детям была предоставлена возможность играть в разное время дня: утром до завтрака, в течения дня, на прогулке, во второй половине дня. Богатство замысла и эффективность средств воплощения в каждой игре у детей зависят от наличия жизненных наблюдений, дополненных литературнохудожественными образами, которые помогают детям перейти от прямого подражания к творческому воспроизведению игровых замыслов. Своеобразны мотивы такого творчества- это прежде всего стремление выражать свои впечатления, переживания. Для возникновения замысла игры нужны яркие, волнующие ребёнка впечатления. Но

Публикация «Роль воспитателя в организации игр детей (из опыта работы)» размещена в разделах

появление замысла ещё не говорит о том, что ребёнок способен самостоятельно воплотить его в игре, так как у него нет ещё необходимых навыков и умения планировать свои действия. Этому его должен научить педагог. Чёткое определение места и значении игры в педагогическом процессе тесно связано с работой воспитателя. Педагог прежде всего должен быть организатором детской жизни, разделяющим с детьми их радости, успехи и затруднения. Если же у воспитателя нет контакта с детьми, то они не улавливают событий детской жизни, происходящих в играх. Он слабо влияет на детей, иногда проявляет даже педагогическую некомпетенцию. Но детская жизнь в играх не может правильно развиваться, если она будет представлена на усмотрение самих детей. Педагог должен быть в центре этой жизни, должен понимать происходящее, входить в интересы играющих, умело их направлять. Деятельность воспитателя прежде всего обращена на то, чтобы организовать играющих детей, добиться между ними правильных взаимоотношений, потому что всякая организация жизни требует установления взаимоотношений. Игра- это радость для детей, поэтому процесс организуется так, чтобы игры воспитывали положительные эмоции. Участвуя в жизни детей. в их играх, педагог руководствуется определёнными задачами воспитания. Необходимо воспитывать у детейтакие качества как дружба, умение действовать самостоятельно, взаимопомощь; дети дошкольного возраста могут оказывать посильную помощь друг другу, воспитываем в них чувство справедливости, жизнерадостность, общительность, целеустремлённость, организованность, личную инициативу, изобретательность, смекалку и т. д. Именно в этих задачах намечаются перспективы деятельности нравственного воспитания. Очень тяжело организовать игры, если численность группы составляет 20-25 человек. Но это вполне разрешимая задача, если руководствоваться правилами организации жизни детей в группе. Надо знать, что только опосредованным путём, через игры можно добиться больших воспитательных результатов. В процессе игр педагогу принадлежит большая роль, так как именно здесь происходят те события, которые делают возможной игру. Каждое звено в цепи развивающихся событий что- то вносит в жизньдетей, делает их игры содержательными. Игры повторяются ежедневно и именно в играх крепнет детский коллектив. Можно заметить, что при поступлении нового ребёнка в группу, а также его дальнейшего пребывания в новом детском коллективе, отдельные дети не могут найти себе места в коллективе, они остаются вне этой жизни, никто из детей не хочет с ними играть. Именно в этой ситуации воспитательдолжен помочь ребёнку влиться в коллектив, пытаясь вовлечь его в различные совместные игры. Но есть дети, которые очень легко вливаются в детский коллектив, которых приглашают нарасхват, перед некоторыми заискивают. В этом случае педагог также должен обратить внимание на этого ребёнка, чтобы в дальнейшем не возникли осложнения в детском коллективе. В только что организованных группах необходимо самое активное участие воспитателя в играх. Для начала лучше всего организовывать общие простые игры с правилами для того, чтобы дети могли познакомиться друг с другом. Если ребёнок уже умеет хорошо играть, также вовлекайте его в общие игры- это только оживит игру, сделает её более забавной и интересной. Говоря о детских группировках в играх, важно всегда учитывать возраст играющих детей. В младшем дошкольном возрасте играющая группа детей легко распадается, и так же легко возникает новая группировка. Здесь воспитателю легко ориентироваться. Сложнее в старших группах где начинают преобладать симпатии и антипатии, наличие новой дорогой игрушки, либо это какие-либо особенные способности

ребёнка. Важно знать и понимать по каким признакам складывается та или иная группировка. Именно группировки детей являются организационной опорой для воспитателя. Пока воспитатель не овладеет умением руководить этими группировками, он должен стремиться к тому, чтобы дети находились под его наблюдением, участвовали в его играх. Педагог в глазах детей всегда должен быть опытным лицом, знающим много разнообразных игр, умеющий их правильно и интересно организовать. Поэтому, при правильном взаимоотношении «взрослый- дети», педагог сможет непрерывно обогащать опыт и знания детей всё новыми играми, развивать и совершенствовать те игры, которые имеются уже в практике. Именно такое руководство воспитателя принесёт огромную и несомненную пользу. Педагогу просто необходимо владеть мастерством руководства игры: подвижной, сюжетно-ролевой, театрализованными играми, дидактическими, музыкальными и др. играми. Воспитатель всегда должен быть готов показать игру детям, проиграть её с ними, оценить их достижения. В старшей группе, где я работаю, 26 детей и все они разные : общительные и замкнутые, активные и молчаливые, гиперактивные, не всегда организованные и, наоборот, дисциплинированные, спокойные. У всех разные игровые умения: одни умеют планировать свою игру, выполнять главные и второстепенные роли, проявлять самостоятельность и творчество, другие, наоборот, с низким уровнем игровых навыков и умений, безынициативные. У себя в группе, продолжая работу по развитию игровой деятельности, мы создали все необходимые условия для удовлетворения интересов детей в разнообразных играх. Мы тщательно продумывали условия и подбирали материал для игр, чтобы, начав игру до завтрака, дети могли продолжить её в течении всего дня. При планировании воспитательного процесса в группе мы учли, что есть несколько детей малообщительных, которые стараются играть в одиночку. Внимательно понаблюдав за ними, мы поняли, что причина их скованности в отсутствии хорошо развитых игровых навыков и умений, в недостаточно сформированной потребности в общении. Поэтому мы стремились, чтобы такие дети прежде всего овладели необходимыми для той или иной игры знаниями и умениями – знали сюжет игры, могли их творчески развивать. Только после этого стали этих детей вливать в общие игры. Дети в группе в основном активные, всегда могут самостоятельно найти себе дело, легко вступают в контакт с другими детьми. Наша роль, как воспитателей - косвенное руководство. Также в работе мы не забываем о «лидерах», к которым нужен особый подход. Такие дети общительны, хорошие организаторы игр, но стараются большую роль взять на себя. Поэтому мы стали насыщать второстепенные роли действиями, стали делать их более привлекательными и ненавязчиво предлагали их детям. В процессе нашей работы мы стали замечать как меняется отношение таких детей к другим детям. Они стали более внимательными и дружелюбными, научились договариваться. Также в группе имеются часто конфликтующие дети. Причина такого их поведения – неумение управлять своим поведением и недостаточное владение игровыми навыками. Таких детей мы старались чаще остальных привлекать к изготовлению игрового оборудования, включать их в общественно полезную деятельность, трудовую деятельность. В игре предлагали такие роли, которые требовали бы аккуратности, сдержанности и дисциплинированности. По ходу игры выступаем в роли советчика. Хочется сделать вывод о необходимости воспитателю владеть мастерством руководства игрой. Мы берём игру как жизнь детей, со всеми заключающимися в ней противоречиями, чувствами, переживаниями, поступками, в общем, с проявлениями

цельной человеческой личности. Если для ребёнка игра есть самая настоящая жизнь, то организовав эту жизнь хорошо, разумно, мы получаем большие возможности влиять на детей, воспитывать их в том или ином отношении.

Публикации по теме:

Рекомендации из опыта работы воспитателя по взаимодействию с родителямиРекомендации из опыта работы воспитателя по взаимодействию с родителями Предлагаю вашему вниманию некоторые советы из опыта составления перспективного планирования работы по взаимодействию с родителями. " План,.

Опыт работы «Планирование в детском саду: формы и содержание»Опыт работы «Планирование в детском саду: формы и содержание» Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет»Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет» Прогулка на свежем воздухе играет ведущую роль для укрепления здоровья и профилактики утомления каждого человека и конечно же маленьких.

Портфолио воспитателя. Презентация опыта работы Добрый день, коллеги! Хочется поделиться своим портфолио воспитателя. Сл. 1 Начиналось оно совсем не как портфолио, а просто это был конверт.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Из опыта работы воспитателя ДОУ «Развивающие игры как средство развития ручной моторики у дошкольников» Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс самореализации, устанавливается.

Роль игры в организации индивидуального подхода в обучении младших школьников РОЛЬ ИГРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль воспитателя в организации игр детей (из опыта работы)
Опубликовано: 30 мая 2020 в 12:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль воспитателя в организации игр детей (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Филиппенкова (УИ 2257981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД