МААМ-картинки

Выступление на педсовете «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников»

Людмила Напрюшкина
Выступление на педсовете «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников»

Для целостного развития ребёнка необходима свобода в познании окружающего мира. Именно предметно-развивающая среда наполнена игровыми модулями, играми и игрушками, позволяет ребёнку развивать способности, проявлять самостоятельность, утверждаться как активный деятель и преобразователь окружающей действительности.

Изучение развития детей показывает, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются все психические процессы. В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина утвердился взгляд на игру, как на ведущую деятельность в период дошкольного детства.

Публикация «Выступление на педсовете „Игра — ведущий вид деятельности дошкольников“» размещена в разделах

Предметно-развивающая среда побуждает игровую активность, так как она соответствует следующим требованиям:

• многофункциональна,

• доступна,

• включает элементы новизны,

• личное пространство.

В моей группе дети любят играть в творческие, подвижные, интеллектуальные, пальчиковые игры.

Для развития творческой активности детей игровые центры имеют предметные наполнения:

• модульная мебель для дидактических, развивающих игр;

• игровой материал для организации сюжетно-ролевых игр;

• уголки ряженья (для создания игровых образов);

• материал по физическому развитию (кегли, обручи, спортивные дорожки);

• детские музыкальные инструменты (дудочка, барабан, металлофон);

• объёмные конструкторы.

Такой подбор игрового материала побуждает детей к творческому применению своего жизненного опыта в игре, а не к действиям по шаблону.

Моя позиция в игровой деятельности ребёнка :

• не подавлять инициативу ребёнка, а поощрять за его поиск, идею;

• развивать уверенность ребёнка в своих силах (особенно у пассивных детей);

• формировать возможность порождать новые игровые идеи;

• погружать ребёнка в познавательно-исследовательскую деятельность с различными материалами.

Наблюдение и участие в детской игре позволяет мне накапливать методы и приёмы по её руководству, развивать творческий стиль деятельности, внутреннюю мотивацию, эффективность в общении с детьми.

Публикации по теме:

Консультация «Особенности создания предметно-развивающей среды» Особенности создания предметно – развивающей среды в группе. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой.

Статья «Субъектно-ориентированная предметно-игровая среда в современном детском саду» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педсовете «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников»
Опубликовано: 28 января 2015 в 19:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД