Лучший педагог года

Ведущие задачи по развитию речи в разных возрастных группах в соответствии с ФГОС

Надия Ахмедьянова
Ведущие задачи по развитию речи в разных возрастных группах в соответствии с ФГОС

Ведущие задачи по возрастам

Возрастная группа Задачи

I младшая - развитие понимания речи;

- формирование словаря;

- развитие звуковой культуры речи;

- формирование произносительной стороны речи;

- развитие связной речи.

II младшая - развитие понимания речи;

- формирование словаря;

Публикация «Ведущие задачи по развитию речи в разных возрастных группах в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

- развитие звуковой культуры речи;

- формирование произносительной стороны речи;

- развитие связной речи;

- формирование грамматического строя речи.

Средняя - развитие понимания речи;

- формирование словаря;

- развитие звуковой культуры речи;

- формирование грамматического строя речи;

- развитие связной речи.

Старшая - формирование словаря;

- развитие звуковой культуры речи;

- формирование грамматического строя речи;

- развитие связной речи.

Подготовительная - формирование словаря;

- развитие звуковой культуры речи;

- развитие связной речи;

- формирование грамматического строя речи;

- подготовка к обучению грамоте.

Основные направления работы по развитию речи детей в ДОУ :

- Развитие словаря (освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение);

- Воспитание звуковой культуры (развитие восприятия звуков родной речи и произношения, любви и интереса к художественному слову;

- Развитие связной речи : диалогическая (разговорная) речь, монологическая (рассказывание);

- Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различие звука и слова, нахождение места звука в слове);

- Формирование грамматического строя (морфология - изменение слов по родам, числам, падежам; синтаксис - освоение различных типов словосочетаний и предложений; словообразование).

Задачи развития речи детей (по ФГОС)

Возраст Образовательные задачи

по развитию речи по развитию и становлению навыков коммуникации

младший

возраст

2-4,5 лет Развитие словаря

* Расширять и активизировать словарный запас названиями и назначением предметов ближайшего окружения: одежды, обуви, посуды, транспорта, мебели, их качеств, действий с ними.

* Развивать умение понимать некоторые обобщающие понятия (овощи, фрукты, одежда, посуда, животные, птицы).

Звуковая культура речи

*Учить произносить гласные и простые согласные звуки.

*Развивать речевой слух и речевое дыхание.

*Тренировать артикуляционный аппарат.

*Вырабатывать правильный ритм и темп речи.

*Развивать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи

* Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже, употреблять простые пространственные предлоги (в, на, за, под).

* Учить употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, называть животных и их детенышей в форме единственного и множественного лица, форму множественного числа существительных в родительном падеже.

* Побуждать использовать в речи простые распространенные предложения с использованием определений, дополнений, обстоятельств.

* Помогать пользоваться предложениями с однородными членами.

Связная речь

* развивать диалогическую форму речи : умение вступать в разговор и поддерживать его с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности.

* Формировать простейшие формы монологической речи (с помощью воспитателя описать игрушку, предметную картинку, рассказать о своих впечатлениях). *Обогащать словарь, необходимый для общения.

*Учить использовать при общении доступные речевые средства.

* Приобщать к использованию простых форм речевого этикета.

* Поощрять доброжелательное отношение детей друг к другу, развивать навыки взаимодействия.

* Развивать речевую активность (умение задавать вопросы, делиться впечатлениями).

Средний-старший возраст

4,5 -7 лет Словарь

* Продолжать обогащение, уточнение и активизацию словаря существительными, прилагательными, глаголами, наречиями.

* Развивать умение обобщать, сравнивать, противопоставлять.

* Водить в словарь слова, обозначающие материал, из которого сделан предмет.

* Формировать умение отгадывать загадки на описание предметов, их свойств, качеств и действий.

* проводить работу над смысловой стороной слова.

* Формировать оценочную лексику.

* проводить работу над уточнением значений известных, близких или противоположных по смыслу слов (синонимов и антонимов, а также многозначных слов с прямым и переносным смыслом.

* Формировать умение подбирать наиболее точное слово при формулировании мысли и правильно его применять в любом контексте.

* Учить понимать смысл поговорок и пословиц.

* Продолжать работу над смысловой стороной слова.

* Обогащать пассивный и активный словарь.

Звуковая культура речи

* Учить дифференцировать пары звуков, поддерживать умение правильно произносить все звуки родного языка.

* Учить называть слова с заданным звуком, определять место звука (в начале, середине, конце).

* Отрабатывать дикцию,силу голоса, темп речи с использованием скороговорок, чистоговорок, загадок, потешек, стихов.

* Развивать интонационную выразительность.

* Совершенствовать произношение звуков, особое внимание уделять дифференциации свистящих и шипящих, звонких и глухих, твердых и мягких.

* Воспитывать интерес к языковым явлениям, развивать лингвистическое мышление, учить составлять загадки и рассказы о словах и звуках.

* Развивать голосовой аппарат (учить произносить скороговорки с разной силой голоса, в разном темпе, беззвучно).

Грамматический строй речи

* Продолжать обучение грамматическим формам по согласованию числительных, прилагательных, существительных в роде, падеже, числе, образованию трудных форм глагола в повелительном и сослагательном наклонениях.

* Дать ориентировку в типичных способах изменения слов и словообразовании (однокоренные слова,глаголы с приставками).

* Развивать умение образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными, ласкательными суффиксами, учить образовывать глаголы с помощью приставок и суффиксов.

* Учить строить сложные предложения разных типов (сложноподчиненные и сложносочиненные)

* Закреплять умение образовывать названия детенышей животных в самых разных формах и названия предметов посуды.

* Знакомить со словесным составом предложения.

* Воспитывать и поддерживать языковое чутье, внимательное отношение к языку.

Связная речь

* Совершенствовать диалогическую форму речи, умение вступать в беседу, поддерживать ее, высказывать свою точку зрения, доказывать, рассуждать.

* Формировать элементарные знания о структуре повествования и умение использовать разнообразные средства связи, обеспечивающие целостность и связность текста.

*В пересказывании литературных текстов учить связно, последовательно и выразительно воспроизводить текст без помощи взрослого, интонационно передавая диалоги и давая характеристику персонажам. Учить творческому рассказыванию, рассказыванию об игрушке или предмете, по картине, на темы из личного опыта.

* В рассказывании по серии сюжетных картин использовать метод коллективного составления текста командами.

Подготовка к обучению грамоте

* Закреплять представление о предложении, учить определять количество слов в предложении, составлять предложения из заданного количества слов.

* Познакомить с термином «слог», упражнять в делении слов, состоящих из 2-3 слогов, на части, определять количество слогов в слове, составлять слова из заданных слогов, определять ударный слог.

* Обучать звуковому анализу слов. *Продолжать развивать словарь.

необходимый для общения в процессе обогащения представлений об окружающем мире.

* Учить пользоваться разнообразными формами речевого этикета.

* Учить вести конструктивный диалог, с помощью объяснительно-доказательной речи улаживать спорные ситуации.

* Продолжать учить делиться впечатлениями, логично и целостно строить высказывания, обсуждать увиденное и услышанное со сверстниками и взрослыми.

*Учить проявлять инициативу в общении, стремиться к получению новых знаний.

* Совершенствовать речевые навыки, необходимые для общения: умение вступать в разговор поддерживать его подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения, излагать свои мысли понятно для окружающих, высказывать свою точку зрения, убеждать, доказывать, соглашаться, возражать. Конструктивно разрешать противоречия.

* Продолжать учить пользоваться разнообразными формами речевого этикета.

* Учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться впечатлениями, обсуждать увиденное и услышанное со сверстниками и взрослыми.

Публикации по теме:

Организация проведения занятий по развитию речи в разных возрастных группах Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Детский сад готовит детей к школе. Речь занимает.

Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных группах» Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они.

Консультация в помощь педагогам «Задачи планирования игры в разных возрастных группах» Консультация в помощь педагогам «Задачи планирования игры в разных возрастных группах» подготовила воспитатель Шаповалова Евгения Викторовна.

Методика проведения аппликации в разных возрастных группах .

Методика словарной работы в разных возрастных группах Словарная работа в детском саду, это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных для них слов. В период.

Методики проведения бесед с дошкольниками в разных возрастных группах Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область Беседа—организованный.

Методики проведения подвижных игр в разных возрастных группах Программное содержание: Важнейшие образовательные ориентиры: • обеспечение эмоционального благополучия детей; • создание условий для формирования.

Особенности экспериментирования в разных возрастных группах Особенности экспериментирования в разных возрастных группах. Не бывает форм экспериментирования, специфических для той или иной возрастной.

Консультация для воспитателей «Технология сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Ведущей деятельностью детей - дошкольников, и тем более младших, является игра. Игра – наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный.

Требование к содержанию музыкально-театральных центров в разных возрастных группах МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОВНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗЕРНЫШКО» ГОРОДА БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ведущие задачи по развитию речи в разных возрастных группах в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 19 октября 2019 в 07:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД