Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных группах»

Подгорнова Варвара
Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных группах»

Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы продемонстрировать все грани своего характера, возможно, ещё не известные им самим. В стандартный (то есть для общеобразовательных групп) театральный центр включаются:

• картинки, в том числе объёмные для конусного театра;

• игрушки для театра теней, пальчикового, бибабо, куклы на прищепках, фетровые персонажи для фланелеграфа;

• ширма (в детских садах обычно используется универсальная ширма, которая выступает и декорацией-фоном, и занавесом);

• реквизит (мягкие игрушки, машинки и пр.);

• материалы для изготовления элементов образов, декораций (кусочки ткани, картона, бумаги и т. д.);

• маски;

• костюмы;

• книги;

• фонотека;

• стенд с афишами и результатами работы (рисунками, поделками и пр.).

Назначение театрального уголка — обеспечить условия для полноценной работы, связанной с театрализацией. Но в каждой возрастной группе есть свой определённый круг задач, для решения которых можно использовать тот или иной вид театра.

1. Первая младшая группа. Дети знакомятся с пальчиковым театром, в котором куклы создаются (шьются из ткани или фетра, делаются из бумаги, лепятся из полимерной глины и т. д.) для каждого пальца и по желанию украшаются пуговицами, нитками, тесьмой и кружевом. Задача — научиться управлять движениями собственных пальчиков.

Оснащение театрального уголка для 1-ой младшей группы

Театрально-игровое оборудование: ширма, атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски-шапочки, образные фартучки;

• Куклы бибабо;

«Пальчиковый» театр (вязаный на всю длину пальчика ребенка);

• Тростевые куклы, театр картинок

• Настольный театр плоскостных игрушек (образы людей, животных);

Театр для показа детям инсценировок по сказкам («Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»)

• Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи

звукошумовых эффектов, простейшие

музыкальные игрушки — погремушки,

бубен, барабан.

2. Вторая младшая. Малыши учатся работать с куклами на столе или перчаточными игрушками. Персонажи настольного театра изготавливаются из бумажных конусов, цилиндров, или представляют собой тканевые куклы-перчатки — бибабо. Задача — тренировать координацию, мелкую моторику.

Оснащение театрального уголка для 2-й младшей группы

Театрально-игровое оборудование: ширма, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок;

• Атрибуты для ряженья — элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, бусы и прочее);

• Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски диких и домашних животных, маски сказочных персонажей;

Театр для показа детям инсценировок по сказкам («Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»);

«Пальчиковый» театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора;

• Различные виды настольного театра;

• Аудиозаписи музыкальных произведений,

записи звукошумовых эффектов

для создания музыкального фона

в процессе театрально-игровой

деятельности.

3. Средняя группа. Кроме тренировки уже полученных навыков, ребята учатся работать с театром ложек, в котором персонажи делаются на основе пластиковой посуды, знакомятся с театральной ширмой (работающей как занавес или/и декорация-фон, куклой на деревянном стержне — гапите, а также осваивают азы кукловождения. Задача — согласовывать движения с сюжетом повествования, работать над развитием координации, мелкой моторикой.

Оснащение театрального уголка для средней группы

Театрально-игровое оборудование: большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра; стойка-вешалка для костюмов.

• Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок, игр-драматизаций;

• Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (плоскостной на фланелеграфе, тростевой, кукольный, настольный, перчаточный,куклы бибабо, соразмерные руке взрослого (для показа детям, а для ребенка (перчаточные или пальчиковые);

• Набор театральных игрушек, которые могут быть мелкого и среднего размера, сделаны из бумаги, ткани, картона, пластмассы, пластизолей, папье-маше, тонкой фанеры.) Тематика набора театральных игрушек определяется образовательной программой.

• Аудиозаписи музыкальных произведений,

записи звукошумовых эффектов

для создания музыкального фона

в процессе театрально-игровой

деятельности.

4. Старшая группа. Ребята знакомятся с куклами-марионетками. Они приводятся в движение с помощью крестовины — держателя ниток, на которые подвешена игрушка. Задача — освоение тонкостей интонации голоса, передающих разные эмоции.

Оснащение театрального уголка для старшей и подготовительной к школе группы

Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, простейшие декорации, в том числе изготовленные детьми, стойка-вешалка для костюмов;

• Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок;

• Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра: пальчиковый, куклы бибабо, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы и др.

• Аудиозаписи музыкальных произведений,

записи звукошумовых эффектов для создания

фона в процессе театрально-игровой деятельности.

5. Подготовительная группа. Работа в качестве актёра костюмированного театра, где ребёнку необходимо полностью перевоплотиться в своего героя, повторяя его движения, манеру поведения, голос и прочее. В некоторых дошкольных образовательных учреждениях, которые располагают подобным реквизитом, малыши также имеют возможность работать с напольными и платковыми куклами.

Для детей 6-7 лет игровой материал театрализованных игр отвечают в основном тем же требованиям, что и на предыдущем возрастном этапе. Однако здесь дополнительно рекомендуются куклы-марионетки с элементарной системой управления; мягкие, на прочных нитях.

Для подготовительной группы:

• пальчиковый театр (этюды на руках);

• куклы-перевертыши (игры-перевоплощения);

• куклы перчатки-варежки (пластические этюды на руках);

• куклы-марионетки (постановка этюдов);

• ростовые куклы (музыкально-пластические этюды);

• тростевые куклы (постановка этюдов, сказок).

Занятия театрализованной деятельностью позволяют решить целый ряд воспитательных задач, стоящих перед педагогом. Когда взрослый общается с ребенком с помощью игрушки, ребенок впитывает каждое слово, он верит «ожившей»игрушке и стремится сделать то, о чем она просит. Развлекая детей, кукла развивает в них творческие способности: артистичность, музыкальность, фантазию и чувство юмора; ребенок постигает основы актерского мастерства, драматизации, кукловождения, свои знания и опыт применяет в самостоятельной театрализованной деятельности, на праздниках и развлечениях, может пронизывать все режимные моменты.

Таким образом, театрализованная деятельность в ДОУ помогает сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру и раскрыть творческий потенциал каждого ребенка. Театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Публикации по теме:

Особенности планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС в разных возрастных группах «Особенности планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС в разных возрастных группах». В дошкольном образовании сегодня.

Предметно-развивающая среда центра экспериментирования во всех возрастных группахПредметно-развивающая среда центра экспериментирования во всех возрастных группах ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Оборудование центра экспериментирования Центр «Песок-вода»: емкомти разного размера, лейки, формочки, камешки, песок,.

Картотека прогулок в разных возрастных группах Подготовительная группа 1. прогулка "наблюдение за ветром "лето Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей.

Картотека прогулок в разных возрастных группах Вторая младшая группа ФЕВРАЛЬ Прогулка 1 1. Наблюдение 1. Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных группах»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 21:49
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Конспект прогулки «Наблюдение за сиренью» в старшей группе
Цель: формирование экологической культуры у детей. Задачи: расширять знания детей о сирени; развивать речь, внимание, наблюдательность, память;...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование натюрморта «Букет цветов»
Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи: Учить детей...
Конспект ООД по эстетическому воспитанию «Детские памятники Санкт-Петербурга»
Образовательная область эстетическое развитие. ООД-Эстетическое воспитание — «Детские памятники Санкт-Петербурга» Цель: Закреплять и расширять знания...