МААМ-картинки

Опыт работы «Влияние дымковской игрушки на художественно-эстетическое развитие»

Замятина Ольга
Опыт работы «Влияние дымковской игрушки на художественно-эстетическое развитие»

Замятина Ольга Викторовна

Выступление на районном методическом объединении воспитателя ДОУ

Тема: Влияние дымковской игрушки на художественно- эстетическое развитие.

Актуальность:

• В настоящее время дети в средней возрастной группе недостаточно дифференцируют понятия о декоративно – прикладном искусстве, о русско-прикладном промысле, дети неуверенно используют обобщающие понятия

Публикация «Опыт работы „Влияние дымковской игрушки на художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

• У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных игрушек, о народных мастерах, особенностях росписей дымковской игрушки.

• Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом, так и в практическом отношении.

Цель:

Развивать эстетическое восприятие детей через приобщение к декоративной деятельности, учить видеть красоту цвета в народных дымковских игрушках. Пополнить развивающую предметно пространственную среду материалами и играми дымковской тематики.

Задачи:

- Познакомить детей с особенностями узоров дымковской игрушки, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов.

- Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов.

- Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения.

- Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре.

- Формировать навыки использования инструментов и материалов для рисования.

Методы и приемы:

• метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, журналов и наглядных пособий) ;

• словесный (беседа, использование художественного слова);

• практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий);

• мотивационный (поощрение) ;

• жест руки (ребенок показывает элементы узора дотрагиваясь до него пальцем, находит такой же или одинаковой формы по цвету, элементу).

1 этап – Подготовительный. Задачи:

• Познакомить детей с образцами народных художественных промыслов.

• Воспринимать содержание узора, особенности его изобразительно-выразительных средств, функциональную связь украшаемого предмета с традициями народного искусства.

2 этап – Практический. Задачи:

• Самостоятельно переносить свои впечатления и представления о народной пластике в разные виды художественной деятельности рисовании.

• Самостоятельно составлять композиции узоров, использовать цветосочетания на основе знаний о характерных особенностях росписей.

Ожидаемый результат:

-дети познакомятся с историей дымковской игрушки;

-сформируется умение рисовать простейшие элементы дымковской игрушки;

Взаимодействие с родителями

- Беседа с родителями "О значении дымковской игрушки в жизни детей"

- Консультация для родителей "Народные игры в семье"

- Сообщение "Влияние народных промыслов ("дымка") на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста"

Раскраска- барышня, козлик, лошадка, индюк, петух и т. д.

Игра – лото, мозаика.

Наглядное пособие- народные промыслы дымковской игрушки.

Дидактические игры: - разрезные картинки, подбери заплатку, найди половинку, дымковская игрушка, укрась фартук барышне, обведи картинку. Укрась дымковского коня.

Использовались дидактические игры которые я изготовила сама:

Раскраска- барышня, козлик, лошадка, индюк, петух и т. д

-Игра- лото – собери барышню

-Наглядное пособие – народные промыслы дымковской игрушки,

-Дидактические игры: разрезные картинки, подбери заплатку, найди половинку, укрась фартук барышне, обведи картинку, укрась дымковского коня.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе «Художественно-эстетическое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела основной.

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие «Платье для мамы»Художественно-эстетическое развитие «Платье для мамы» В преддверии праздника Дня Матери я со своими дошколятами сделала подарки для мам. А решили мы подарить мамам платья, которые с любовью.

Художественно-эстетическое развитие. Выставка «Мир добрыми глазами»Художественно-эстетическое развитие. Выставка «Мир добрыми глазами» Совместная организованная деятельность воспитателя и детей подготовительной группы по освоению образовательных программ. Художественно.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конкурсная программа «Кем быть?» Художественно-эстетическое развитиеКонкурсная программа «Кем быть?» Художественно-эстетическое развитие Интеграция областей - Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Задачи - Обогащение.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Влияние дымковской игрушки на художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 30 апреля 2021 в 20:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД