МААМ-картинки

Опыт работы «Влияние дымковской игрушки на художественно-эстетическое развитие»

Замятина Ольга
Опыт работы «Влияние дымковской игрушки на художественно-эстетическое развитие»

Замятина Ольга Викторовна

Выступление на районном методическом объединении воспитателя ДОУ

Тема: Влияние дымковской игрушки на художественно- эстетическое развитие.

Актуальность:

• В настоящее время дети в средней возрастной группе недостаточно дифференцируют понятия о декоративно – прикладном искусстве, о русско-прикладном промысле, дети неуверенно используют обобщающие понятия

Публикация «Опыт работы „Влияние дымковской игрушки на художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

• У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных игрушек, о народных мастерах, особенностях росписей дымковской игрушки.

• Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом, так и в практическом отношении.

Цель:

Развивать эстетическое восприятие детей через приобщение к декоративной деятельности, учить видеть красоту цвета в народных дымковских игрушках. Пополнить развивающую предметно пространственную среду материалами и играми дымковской тематики.

Задачи:

- Познакомить детей с особенностями узоров дымковской игрушки, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов.

- Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов.

- Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения.

- Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре.

- Формировать навыки использования инструментов и материалов для рисования.

Методы и приемы:

• метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, журналов и наглядных пособий) ;

• словесный (беседа, использование художественного слова);

• практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий);

• мотивационный (поощрение) ;

• жест руки (ребенок показывает элементы узора дотрагиваясь до него пальцем, находит такой же или одинаковой формы по цвету, элементу).

1 этап – Подготовительный. Задачи:

• Познакомить детей с образцами народных художественных промыслов.

• Воспринимать содержание узора, особенности его изобразительно-выразительных средств, функциональную связь украшаемого предмета с традициями народного искусства.

2 этап – Практический. Задачи:

• Самостоятельно переносить свои впечатления и представления о народной пластике в разные виды художественной деятельности рисовании.

• Самостоятельно составлять композиции узоров, использовать цветосочетания на основе знаний о характерных особенностях росписей.

Ожидаемый результат:

-дети познакомятся с историей дымковской игрушки;

-сформируется умение рисовать простейшие элементы дымковской игрушки;

Взаимодействие с родителями

- Беседа с родителями "О значении дымковской игрушки в жизни детей"

- Консультация для родителей "Народные игры в семье"

- Сообщение "Влияние народных промыслов ("дымка") на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста"

Раскраска- барышня, козлик, лошадка, индюк, петух и т. д.

Игра – лото, мозаика.

Наглядное пособие- народные промыслы дымковской игрушки.

Дидактические игры: - разрезные картинки, подбери заплатку, найди половинку, дымковская игрушка, укрась фартук барышне, обведи картинку. Укрась дымковского коня.

Использовались дидактические игры которые я изготовила сама:

Раскраска- барышня, козлик, лошадка, индюк, петух и т. д

-Игра- лото – собери барышню

-Наглядное пособие – народные промыслы дымковской игрушки,

-Дидактические игры: разрезные картинки, подбери заплатку, найди половинку, укрась фартук барышне, обведи картинку, укрась дымковского коня.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе «Художественно-эстетическое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела основной.

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие «Платье для мамы»Художественно-эстетическое развитие «Платье для мамы» В преддверии праздника Дня Матери я со своими дошколятами сделала подарки для мам. А решили мы подарить мамам платья, которые с любовью.

Художественно-эстетическое развитие. Выставка «Мир добрыми глазами»Художественно-эстетическое развитие. Выставка «Мир добрыми глазами» Совместная организованная деятельность воспитателя и детей подготовительной группы по освоению образовательных программ. Художественно.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конкурсная программа «Кем быть?» Художественно-эстетическое развитиеКонкурсная программа «Кем быть?» Художественно-эстетическое развитие Интеграция областей - Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Задачи - Обогащение.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Влияние дымковской игрушки на художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 30 апреля 2021 в 20:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД