Лучший педагог года

Выступление на районном совещании «Лэпбук в образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья» (5 фото)

Светлана Феоктистова
Выступление на районном совещании «Лэпбук в образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

: «Использование лэпбуков в образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Уважаемые коллеги, добрый день. Зовут меня Феоктистова Светлана Ивановна, я работаю воспитателем в детском саду №1 с. Визинга, в логопедической группе. Нашу группу посещают дети с ограниченными возможностями здоровья.

Публикация «Выступление на районном совещании „Лэпбук в образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья“» размещена в разделах

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования, мы искали новые формы, методы, средства обучения, которые могут с одинаковым успехом заинтересовать и помочь преодолеть трудности речевого и социально - коммуникативного взаимодействия всем участникам образовательного процесса - детям, имеющим различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья, логопеду, воспитателям и родителям. Нас заинтересовал метод с модным названием – лэпбук (им пользуются профессиональные преподаватели, воспитатели во многих развитых странах).

Лэпбук (lapbook, или как его еще называют -тематическая папка, - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, книжками-гармошками, коробочками с подарками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Получается эффект киндер-сюрприза, который чрезвычайно нравится детям. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми.

• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Лепбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. Лэпбук :

-информативен;

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Свой опыт (фото). Самый первый лэпбук бал разработан мною и детьми к детскому проекту «Почему на циферблате 12 делений»

Выступление на районном совещании «Лэпбук в образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Фото «Лэпбук в образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

В данном лэпбуке имеется циферблат (для закрепления определения времени, кармашки для загадок, пословиц – поговорок; маленькие книжки – раскладушки с цифрами и с видами часов; кармашек с пазлами; карточки для определения частей суток.

Выступление на районном совещании - фото

Лепбук по теме «Семь чудес Визинги».

Фото №1 Лэпбуки на все темы лэпбуков в образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья Уважаемые коллеги добрый день

Лэпбук расположен на 3-х страницах и имеет следующие разделы:

Символика Республики Коми

Карта Сысольского района

Пазлы

Загадки

Фото «7 чудес»

Лэпбук по теме «Здоровы зубы – здоровью любы».

Фото №2 Зовут меня Феоктистова Светлана Ивановна я работаю воспитателем в детском саду с

Данный лэпбук содержит правила чистки зубов, загадки, пословицы – поговорки, пазлы, 4 игры (вредные и полезные продукты, найди 10 отличий, лабиринт, бродилки)

Результаты использования лэпбука в совместной деятельности.

1. Мы отметили что он помогает лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление).

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.

3. Ребенок старшего дошкольного научается самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.

4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где можно выбрать задания под силу каждому.

5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Создание «лэпбука» решает ряд задач современного образования, давая детям не только знания о теме, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации. В условиях модернизации образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу — личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в своей работе технику создания «лэпбука», у вас появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях. «Лэпбук» — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Публикации по теме:

Дети с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде (инклюзивное образование-проблемы и пути решения) Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Календарно-тематическое планирование логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Пояснительная записка. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья составлена.

Картотека игр по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Игры на развитие мышления детей 3 - 4 лет» Дружные фигурки Цель: развить образное мышление, произвольную память. Необходимый инвентарь:.

Описание опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровьяОписание опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Описание опыта работы Мальцевой Галины Викторовны по теме: «Система игр и упражнений по коррекции психомоторных нарушений у детей с нарушением.

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада Протокол заседания методического объединения воспитателей МБДОУ «Детский сад №2 «Буратино» с. Драченино» № 2 _от 11.10.2016г. Организация.

Праздник детства (для детей с ограниченными возможностями здоровья)Праздник детства (для детей с ограниченными возможностями здоровья) Праздник детства (для детей с ограниченными возможностями здоровья) Вед: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня.

Развитие речедвигательных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством театрализованной деятельностиРазвитие речедвигательных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством театрализованной деятельности Воспитание детей с проблемами развития на сегодняшний день — актуальная общечеловеческая проблема. Состояние психофизического развития ребенка.

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья Аннотация:в статье рассматриваются вопросы взаимодействия дошкольного образовательного взаимодействия с семьей, приведены наиболее эффективные.

Учебно-методический материал для практической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (Из опыта работы) Развитие и улучшение здоровья детей в процессе обучения в ДОУ, особенно в группах компенсирующей направленности, одна из актуальных задач.

Выступление на совещании руководителей ДОУ «Лэпбук в работе педагогов и специалистов ДОУ» (Слайд 1) В связи с внедрением Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования и увеличением количества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на районном совещании «Лэпбук в образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 14:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД