Приложение МААМ

Выступление на районном совещании «Лэпбук в образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья» (5 фото)

Светлана Феоктистова
Выступление на районном совещании «Лэпбук в образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

: «Использование лэпбуков в образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Уважаемые коллеги, добрый день. Зовут меня Феоктистова Светлана Ивановна, я работаю воспитателем в детском саду №1 с. Визинга, в логопедической группе. Нашу группу посещают дети с ограниченными возможностями здоровья.

Публикация «Выступление на районном совещании „Лэпбук в образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья“» размещена в разделах

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования, мы искали новые формы, методы, средства обучения, которые могут с одинаковым успехом заинтересовать и помочь преодолеть трудности речевого и социально - коммуникативного взаимодействия всем участникам образовательного процесса - детям, имеющим различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья, логопеду, воспитателям и родителям. Нас заинтересовал метод с модным названием – лэпбук (им пользуются профессиональные преподаватели, воспитатели во многих развитых странах).

Лэпбук (lapbook, или как его еще называют -тематическая папка, - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, книжками-гармошками, коробочками с подарками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Получается эффект киндер-сюрприза, который чрезвычайно нравится детям. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми.

• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Лепбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. Лэпбук :

-информативен;

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Свой опыт (фото). Самый первый лэпбук бал разработан мною и детьми к детскому проекту «Почему на циферблате 12 делений»

Выступление на районном совещании «Лэпбук в образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Фото «Лэпбук в образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

В данном лэпбуке имеется циферблат (для закрепления определения времени, кармашки для загадок, пословиц – поговорок; маленькие книжки – раскладушки с цифрами и с видами часов; кармашек с пазлами; карточки для определения частей суток.

Выступление на районном совещании - фото

Лепбук по теме «Семь чудес Визинги».

Фото №1 Лэпбуки на все темы лэпбуков в образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья Уважаемые коллеги добрый день

Лэпбук расположен на 3-х страницах и имеет следующие разделы:

Символика Республики Коми

Карта Сысольского района

Пазлы

Загадки

Фото «7 чудес»

Лэпбук по теме «Здоровы зубы – здоровью любы».

Фото №2 Зовут меня Феоктистова Светлана Ивановна я работаю воспитателем в детском саду с

Данный лэпбук содержит правила чистки зубов, загадки, пословицы – поговорки, пазлы, 4 игры (вредные и полезные продукты, найди 10 отличий, лабиринт, бродилки)

Результаты использования лэпбука в совместной деятельности.

1. Мы отметили что он помогает лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление).

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.

3. Ребенок старшего дошкольного научается самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.

4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где можно выбрать задания под силу каждому.

5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Создание «лэпбука» решает ряд задач современного образования, давая детям не только знания о теме, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации. В условиях модернизации образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу — личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в своей работе технику создания «лэпбука», у вас появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях. «Лэпбук» — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Публикации по теме:

Дети с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде (инклюзивное образование-проблемы и пути решения) Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Календарно-тематическое планирование логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Пояснительная записка. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья составлена.

Картотека игр по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Игры на развитие мышления детей 3 - 4 лет» Дружные фигурки Цель: развить образное мышление, произвольную память. Необходимый инвентарь:.

Описание опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровьяОписание опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Описание опыта работы Мальцевой Галины Викторовны по теме: «Система игр и упражнений по коррекции психомоторных нарушений у детей с нарушением.

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада Протокол заседания методического объединения воспитателей МБДОУ «Детский сад №2 «Буратино» с. Драченино» № 2 _от 11.10.2016г. Организация.

Праздник детства (для детей с ограниченными возможностями здоровья)Праздник детства (для детей с ограниченными возможностями здоровья) Праздник детства (для детей с ограниченными возможностями здоровья) Вед: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня.

Развитие речедвигательных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством театрализованной деятельностиРазвитие речедвигательных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством театрализованной деятельности Воспитание детей с проблемами развития на сегодняшний день — актуальная общечеловеческая проблема. Состояние психофизического развития ребенка.

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья Аннотация:в статье рассматриваются вопросы взаимодействия дошкольного образовательного взаимодействия с семьей, приведены наиболее эффективные.

Учебно-методический материал для практической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (Из опыта работы) Развитие и улучшение здоровья детей в процессе обучения в ДОУ, особенно в группах компенсирующей направленности, одна из актуальных задач.

Выступление на совещании руководителей ДОУ «Лэпбук в работе педагогов и специалистов ДОУ» (Слайд 1) В связи с внедрением Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования и увеличением количества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на районном совещании «Лэпбук в образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 14:38
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на районном совещании «Лэпбук в образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Феоктистова (УИ 643963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД