Лучший педагог года

Отчет о сотрудничестве ДОУ и семьи в контексте ФГОС в рамках проекта «Дружная семейка»

Эльвира Исмаилова
Отчет о сотрудничестве ДОУ и семьи в контексте ФГОС в рамках проекта «Дружная семейка»

Добрый день, уважаемые коллеги. Я работаю воспитателем в средней группе «Еланского детского сада» комбинированного вида.

Наш детский сад расположен на территории Еланского сельского поселения. Нехватка рабочих мест по месту жительства вынуждает многих родителей искать работу за пределами поселения. И, конечно же, в первую очередь от этого страдают дети.

Публикация «Отчет о сотрудничестве ДОУ и семьи в контексте ФГОС в рамках проекта „Дружная семейка“» размещена в разделах

Многие педагоги, работающие с детьми приходят к выводу, что эффективно организованное сотрудничество с родителями позволяет достичь положительных результатов в воспитании и развитии детей.

Проанализировав состояние системы воспитания и обучения детей нашей группы за предыдущие годы, мы решили предоставить возможность нашим родителям и детям сблизиться, научить их навыкам доверительного, эмоционально-комфортного общения, вовлечь родителей в единое пространство детского развития.

В связи с этим мы разработали проект «Дружная семейка. Сотрудничество ДОУ и семьи в контексте ФГОС», мотивируя выбор темы тем, что старые формы работы с семьей недостаточны и не всегда дают положительный результат.

Основная идея проекта : создание и внедрение в образовательный процесс группы новых форм работы с семьями воспитанников, которые позволят установить эффективное и целенаправленное взаимодействие педагогов и родителей в рамках социального партнерства.

В проекте принимают участие педагоги, которые работают с воспитанниками нашей группы, родители, бабушки, дедушки воспитанников и, конечно же, сами воспитанники.

Реализация проекта проходит в три этапа. Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо их знать. На первом этапе реализации проекта мы проанализировали социальный состав родителей, их настрой и ожидания от пребывания ребенка в детском саду.

Проведение анкетирования, личных бесед помогло нам правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

В ходе реализации второго этапа проекта мы используем как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. Пополняется информацией стенд для родителей, меняется тематика папок-раскладушек.

Регулярно проводятся индивидуальные консультации, родительские собрания, мастер-классы, педагогические мастерские, практикумы.

Роль папы в воспитании детей переоценить трудно. В ходе проекта был организован спортивно-развлекательный досуг «Папа может…», целью которого было привлечение мужчин к воспитанию детей.

Мужественные, крепкие, сдержанные папы, резвились, как маленькие дети, показали, что они, не только сильные, но и творческие, интеллектуальные люди.

Самыми частыми гостями и активными участниками развлечений и праздников, конечно же, являются наши любимые мамы и бабушки. Участие в совместных мероприятиях «Мамы моей любимые глаза», «Мамой жизнь озарена» сближает интересы родителей, детей и педагогов, повышает авторитет родителей в глазах ребенка. От души рассказывали стихи, пели частушки, песни про любимых мам, бабушек которые подготовили с детьми воспитатели и музыкальный руководитель.

Дети с удовольствием демонстрируют свои таланты любимым родителям. Готовят подарки для них. Совместно с родителями организуют фотовыставки, оформляют стенгазеты. Педагоги и родители выступают как единая семья, объединяются интересы на благо воспитания и развития детей.

В ходе проекта была проведена Акция «Все лучшее детям». Родители оказали помощь в оформлении летнего участка. С их помощью игры на нашем участке принесли много радости и веселья для наших воспитанников.

Массу впечатлений получили дети от проведенного в необычной форме «Дня здоровья». При поддержке родителей «День здоровья» превратился в настоящий «Кулинарный поединок», где дети показали свои кулинарные

способности, проявили фантазию при изготовлении «Витаминного салата» в форме «фруктового шашлыка». Дети были очень довольны и находились еще долго под впечатлением.

И конечно же, ни одна выставка не обходиться без участия наших родителей, их творческому воображению и фантазии нет конца. С огромным удовольствием принимает участие в выставках вся семья, так как тут подключаются и бабушки, и старшие сестры и братья. В рамках практического этапа планируется совершенствование информационного уголка для родителей, организация выставок совместных творческих работ «родители-дети», фоторепортажи о проведении совместных мероприятий, тематические фотоколлажи, а также «День добрых дел».

Третий этап направлен на анализ, обобщение и распространение опыта. Мы считаем, что внедрение результатов проекта в нашу работу позволит создать условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников.

Несмотря на то, что реализация нашего проекта еще не завершена, можно смело утверждать, что использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашей группы даё т положительные результаты: меняется характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них становятся активными участниками всех дел группы и незаменимыми помощниками воспитателей.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дружная семейка»Дидактическая игра «Дружная семейка» Рекомендуемый возраст детей: от 3-х лет и старше. Цель: развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста Задачи: - ознакомление.

Конспект НОД «Дружная семейка» для детей с ОВЗ Тема:" Дружная семейка" Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся.

Конспект НОД по речевому развитию «Дружная семейка» Цель: способствовать развитию речи воспитанников как средства общения. Задачи: 1. Образовательная область - «Социально-коммуникативное.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС» Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС. Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ.

Фотоотчёт «Наша дружная семейка!»Фотоотчёт «Наша дружная семейка!» Добрый день! Разрешите мне рассказать о моих воспитанниках. Я - воспитатель в детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детского.

Очередные заседания Клуба молодой семьи «Дружная семейка» в группе в рамках Года здравоохраненияОчередные заседания Клуба молодой семьи «Дружная семейка» в группе в рамках Года здравоохранения 2016 год в нашей области объявлен Годом здравоохранения, поэтому первое заседание мы провели в день его открытия 19 января 2016 года спортивно.

Родительское собрание: «Моя дружная семейка» Цель: заинтересовать родителей и детей в изучение истории происхождения своей семьи. Задачи: 1. Развивать «партнерские, доверительные» отношения.

Роль родителей в проектной деятельности. Презентация проекта социального партнёрства семьи и ДОУ «Мы вместе» Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного.

Взаимодействие ДОУ с родителями в рамках ФГОС. Проект «Дружная семейка» Проект «Дружная семейка» Слайд№1. Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый. Участники проекта: педагоги, воспитанники.

Заседания клуба молодой семьи «Дружная семейка» (фотоотчёт)Заседания клуба молодой семьи «Дружная семейка» (фотоотчёт) клуб молодой семьи "дружная семейка" начал свою работу с июля 2015 года. за это время прошло несколько интересных и запоминающихся встреч. родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о сотрудничестве ДОУ и семьи в контексте ФГОС в рамках проекта «Дружная семейка»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 16:39
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД