Папки-передвижки

Взаимодействие ДОУ с родителями в рамках ФГОС. Проект «Дружная семейка»

Екатерина Орлова
Взаимодействие ДОУ с родителями в рамках ФГОС. Проект «Дружная семейка»

Проект «Дружная семейка»

Слайд№1.

Вид проекта : информационный, практико-ориентированный, открытый.

Участники проекта : педагоги, воспитанники и их родители.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки реализации: сентябрь 2013г. – май 2016г.

Актуальность

Слайд№2.

«… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…»

(Из Концепции дошкольного воспитания)

Слайд№3.

Публикация «Взаимодействие ДОУ с родителями в рамках ФГОС, Проект „Дружная семейка“» размещена в разделах

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384)

Первая школа растущего человека – семья. Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляды на мир, их позиции и поведенческие стереотипы. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов.

Модернизация российского образования предполагает отведение семье исключительной роли в решении задач воспитания, развития и оздоровления ребенка. Успешное решение задач воспитания и развития детей возможно только при объединении усилий семьи и дошкольного учреждения. Одна из основных задач работы детского сада – повышение педагогической культуры, просвещение родителей, привлечение их к совместной деятельности с педагогическим коллективом с целью создания единого образовательного пространства.

Опыт нашего детского сада связан с тем, что возникали противоречия в работе педагогов с родителями. Мы были недовольны тем, что на мероприятиях информационного характера родителей увидишь не часто, больше родителей привлекают мероприятия развлекательные, будь это Новый год или 8 марта. Посещение родителями групповых собраний было совсем незначительным. Мы стали задаваться вопросами: как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать их участниками воспитательного процесса? На решение этих вопросов и был задуман наш проект «Дружная семейка». Ведь положительный результат, может быть достигнут только в рамках единого образовательного пространства, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами дошкольного учреждения и родителями на протяжении всего дошкольного детства

Проблема: неучастие родителей в жизни своего ребёнка, отсутствие взаимодействия родителей и педагогов в воспитании детей.

Слайд№4.

Цели проекта :

• Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между родителями и ребенком в семье;

• педагогическая помощь родителям воспитанников в осознании своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка.

Слайд№5.

Задачи проекта :

• Установление контакта с родителями для близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизация их в жизни детского сада.

• Внедрение новых форм работы с семьёй, как фактора позитивного развития ребёнка.

• Помочь родителям устранить недопонимание эмоциональных потребностей сферы ребёнка через совместную игровую творческую познавательную деятельность.

• Сотрудничество детского сада с родителями воспитанников в решении задач образовательной программы по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей.

Для успешного сотрудничества с родителями необходимо придерживаться принципов взаимодействия : Слайд№6.

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

2. Индивидуальный подход.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

4. Готовимся серьезно.

5. Динамичность.

Слайд№7. Формы работы с родителями :

Традиционные формы работы с родителями :

1. Коллективные формы работы с родителями : Родительские собрания, круглые столы, субботники, присутствие родителей на открытых занятиях, экскурсии.

2. Индивидуальные формы работы с родителями :

Педагогические беседы, консультации.

3. Наглядно-информационные формы работы с родителями :

Папки-передвижки, стенды, видеофрагменты организации различных видов деятельности, фотовыставки, выставки детских работ.

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей :

1. Информационно- аналитические: проведение социологических опросов, анкетирование, «Почта доверия».

2. Досуговые формы работы: Совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах семейного творчества

3. Познавательные формы: Семейная гостиная, семинары-практикумы

4. Наглядно-информационные формы: Выпуск газет, информационные проспекты, организация дней открытых дверей.

Разнообразные формы работы с родителями должны содержать образовательные области:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

II ЭТАП - ОСНОВНОЙ ТЕКУЩИЙ

III ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Слайд№8.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Внедрив проект, я жду определенных результатов:

• у родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами;

• активизироваться деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении;

• участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, родителей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Слайд 9.

1. Анкетирование родителей на предмет социального заказа:

(Сбор информации на предмет социального заказа)

2. Составление социального паспорта группы:

(Сбор данных для составления социального паспорта группы)

Слайд 10.

3. Родительские собрания

(Ознакомление родителей с задачами на новый учебный год, обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы семейного клуба)

Слайд 11.

4. Фотовыставки “Летний отдых с семьёй”,

Слайд 12. “Моя мама за рулём”,

Слайд 13. «Папа, мама, я -спортивная семья»,

Слайд 14.“Папа может всё что угодно» ”

(Совместная творческая работа родителей и детей)

Слайд15.

5. Выставка рисунков “Цветы

для мамы”

(Творческая работа детей)

Слайд16.

6. Консультации: “Речевая среда дошкольника. Сквернословие – болезнь общества”

“Азбука дорожной безопасности для родителей

“Составление родословной с детьми”

“Что такое готовность к школьному обучению”

(Подготовка материалов и оформление брошюры, удобной для домашнего прочтения родителями)

Слайд17.

Практикумы и круглые столы: (Практикум по организации игровой деятельности)

“Во что играют наши дети”

Слайд18.

7. Введение традиций группы: “Игра в гости к нам пришла”, “Игра напрокат”.

(Дети приносят развивающие игры в группу на время либо берут игры домой “напрокат”, чтобы поиграть с семьей)

8. Организация педагогической библиотеки

(Создание и пополнение педагогической библиотеки для родителей)

Слайд19.

9. Встречи с интересными людьми:

(Рассказ родителей, бабушек или дедушек о своих профессиях)

10. Акции:Семейные традиции.

(Оформление фотоальбома “Наша родословная. Семейные традиции”)

Акция “Пока не поздно”(о воспитании любви к природе)

Слайд20.

Акция: “9 мая – День Победы” (Оформление фотоколлажа “Мои предки в годы ВОв”, посешение плищади героев, возложение цветов к памятнику.)

Слайд21.

11. Совместные праздники.

(Совместная творческая работа педагогов ДОУ, детей и родителей)

12. Оформление группы. (Совместное создание предметно- развивающего пространства)

13. Педагогическая гостиная “Права ребенка – это актуально”

(Деловая игра для родителей)

Слайд22.

14. Открытая образовательная деятельность вместе с родителями.) (Открытая детская деятельность.)

Слайд23.

15. Педагогическая гостиная “Права ребенка – это актуально”

Итоговое родительское собрание. Презентация проекта :

Подведение итогов учебного года. Презентация проекта, Награждение участников в различных номинациях)

Слайд№24.

Промежуточный анализ роботы показал:

Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят. Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось такой большой проблемой. Теперь обстановка иная.

- Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы.

- Педагоги стали более инициативны, смелее. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей в жизнь.

- Воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям.

При добросовестном отношении педагога к данной работе по вовлечению родителей в образовательный процесс, новая философия взаимодействия с родителями осуществляется успешно.

- Изменилось общение педагогов и родителей : взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает. - И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС» Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС. Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ.

Взаимодействие ДОУ с социопартнёрами как условие реализации ФГОС доВзаимодействие ДОУ с социопартнёрами как условие реализации ФГОС до Участники: -заведующая городской детской библиотекой №30 Хайретдинова Р. Ш. - завуч начальных классов МБОУ СОШ№28 Власик Н. Л. Учителя начальных.

Программа самообразования «Взаимодействие семьи и ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Работа с родителями в рамках ФГОС ДОРабота с родителями в рамках ФГОС ДО В нашей группе реализуется проект «Я – талантлив!» Этот проект направлен, в первую очередь, на привлечение родителей к жизни группы, детского.

Семинар «Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования» У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными,.

Взаимодействие ДОО и семьи как условие реализации ФГОС до. Весной этого года я приняла участие во II Всероссийской научно-практической конференции «Модернизация дошкольного образования в условиях.

Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы.

Взаимодействие логопеда с родителями в реализации ФГОС ДО "Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в реализации Федерального образовательного стандарта в дошкольном логопункте" Введение В основе.

Взаимодействие с семьями воспитанников 1 младшей группы в рамках реализации проекта «Шаг навстречу»Взаимодействие с семьями воспитанников 1 младшей группы в рамках реализации проекта «Шаг навстречу» Актуальность: Сегодня изменилось отношение государства к семье. Принят новый федеральный закон об образовании, вводится государственный.

Взаимодействие с семьями воспитанников в контексте реализации ФГОС Сколько бы мы ни прожили, мы всё равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже седой ветеран продолжает ссылаться на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ с родителями в рамках ФГОС. Проект «Дружная семейка»
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 15:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД