Лучший педагог года

Выступление на РМО заведующих и старших воспитателей ДОО

Елена Дашкова
Выступление на РМО заведующих и старших воспитателей ДОО

сентябрь 2015 года

Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ в рамках внедрения ФГОС ДО.

Старший воспитатель МБДОУ д/с «Солнышко» г. Суража Дашкова Е.Л.

Индивидуализация ОД в ДОУ основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных потребностей и интересов.

Изменение образовательного процесса возможно при совершенствовании условий жизнедеятельности детей в ДОУ, предметно – пространственная среда и пространство детско – взрослого сообщества.

Публикация «Выступление на РМО заведующих и старших воспитателей ДОО» размещена в разделах

Образовательный процесс выстраивается на основе вариативности форм и содержания работы с детьми, на деятельности, отражающие самоценность дошкольного возраста.

Слайд 2

Ребенок —это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности развиты.

Слайд 3

Модель индивидуализации образовательного процесса

мониторинг

планирование

поддержка индивидуальности ребенка

развивающая среда

работа с семьей

Слайд 4

Методическое обеспечение

нормативно – правовая база

разработка методов и соблюдение принципов индивидуальной работы

использование новых методик и технологий

повышение квалификации педагогов ДОУ

Слайд 5

Планирование

- ООП ДОУ и рабочие программы педагогов ДОУ;

- Годовой план;

- План работы методической службы

- Перспективный планы работы (специалисты, воспитатели)

- Циклограмма видов деятельности педагогов и детей

- Календарно – тематическое планирование

- блочно – тематическое планирование

Слайд 6

Виды индивидуальной работы

Коррекционная (развитие движений по заданию инструктора физкультуры по заданию учителя – логопеда; педагога-психолога; музыкального руководителя; по разделам программы)

Компенсирующая (вновь поступившие дети в ДОУ; дети, отсутствующие в ДОУ длительный период / санаторий, по болезни, отпуск родителей)

Дополнительная (развитие творчества /в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности работа с детьми с опережающим темпом развития (одаренные дети)

Слайд 7

Реализация принципа индивидуализации в ДОУ

- Изменение форм взаимодействия взрослого и ребенка

- Изменение содержания образовательной деятельности

- организация предметно- пространственной среды

- взаимодействие детского сада с семьей

Слайд 8 - 9

Известно, что развитие детей протекает не спонтанно, а определяется условиями жизни, поэтому в ДОУ необходимо создать условия (т. е открытые пространства) центры в которых, ребенку не должно быть запретных мест, игрушек, пособий. Взрослые содействуют в развитии детей.

Центры:

Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе, включающий в себя:

-центр игры

-центр двигательной деятельности

-центр конструирования

-центр музыкально театрализованной деятельности

Спокойный сектор:

-центр книги

-центр отдыха

-центр природы

Рабочий сектор: (Рабочий сектор занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности:

-центр познавательной и исследовательской деятельности

- центр продуктивной и творческой деятельности

-центр правильной речи и моторики.

Каждая группа должна быть индивидуальна и своеобразна. Педагог наполняет ее, ориентируясь на индивидуальные особенности каждого ребенка, и коллектива в целом (Например, если больше мальчиков – машинки, конструкторы….)

Слайд 10

Компоненты детской субкультуры

С целью индивидуализации педагогического процесса используются компоненты детской субкульутры. В группах ДОУ могут быть созданы стенды, уголки или альбомы с фотографиями детей, пожелания ко Дню рождения, Новому году, «Уголок именинника».

-В портфолио детей совместно с воспитателями и родителями фиксируют достижения детей (грамоты, рисунки).

Могут быть такие формы работы, как:

- Коллекционирование, газеты, мини- выставки

- Конкурсы рисунков «Как я провел лето», «Семейный герб»

Слайд 11

Совместная воспитательная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и ребенка проходит в режимных моментах, ОД, в ситуативных разговорах, в разных видах деятельности.

(со слайда)

Слайд 12

Взаимодействие с семьей

Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.

Формы работы с родителями:

- Домашние фото и видео проекты

- Распространение на флеши носителе

- Выставки творчества

- Различные мероприятия, досуги

- Ящик доверия

- Буклеты

Таким образом, индивидуализация образовательного процесса позволит учитывать интересы и социальную ситуацию развития воспитанников Д

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Воспитатель года 2015»«Воспитатель года 2015» Являюсь победителем районного конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года 2015 проходившего набазе МБДОУ "Детский сад № 2.

Финальное выступление на конкурсе «Учитель года Дона 2015». Видео Я участвовала в конкурсе "Учитель года Дона 2015". Пройдя через все сложные конкурсные испытания я заняла 1 место в номинации Воспитатель.

Фотоотчёт об участии в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года-2015» в номинации «Воспитатель года»Фотоотчёт об участии в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года-2015» в номинации «Воспитатель года» В течение нескольких месяцев в нашем городе проходил муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года - 2015!".И я принимала в нём.

Перспективное планирование образовательной деятельности младшего и среднего возраста (Сентябрь — ноябрь) на 2014–2015 год по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ Образовательная область «Художественно.

Перспективное планирование по гибкому режиму на адаптационный период для детей третьего года жизни на сентябрь Сентябрь 1 неделя «Мы знакомимся» понедельник вторник среда четверг пятница «Праздник знакомства» «Жили – были 100 ребят, все ходили в детский.

Перспективный план кружковой работы сентябрь — декабрь 2014–2015 уч. год Перспективный план кружковой работы сентябрь - декабрь 2014 – 2015 уч. год Месяц № Тема Задачи Сентябрь 1 Пересказ рассказа «Мамины помощники».

«70 лет Победы в Великой Отечественной войне». Выступление на конкурсе «Воспитатель года — 2015»«70 лет Победы в Великой Отечественной войне». Выступление на конкурсе «Воспитатель года — 2015» Дочь. Мама-а-а! Мать. Снова дралась во дворе? Дочь. Ага! Мама, но я не плакала! Вырасту, выучусь на моряка. Я уже в ванне плавала!.

Выступление на РМО воспитателей «Развивающая среда во второй младшей группе» С вступлением в силу Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования впервые на законодательном уровне.

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в начале учебного года. Уважаемые родители! Рада видеть Вас на нашем собрании. Я учитель-логопед, и сегодня я хочу рассказать Вам о своей деятельности по исправлению.

Эссе на тему «Учитель года — взгляд в будущее» к Всероссийскому конкурсу муниципального этапа «Учитель года-2015» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» Эссе «Учитель года – взгляд в будущее» Разработала:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на РМО заведующих и старших воспитателей ДОО
Опубликовано: 1 октября 2015 в 11:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД