Ольга Серафимович
Эссе на тему «Учитель года — взгляд в будущее» к Всероссийскому конкурсу муниципального этапа «Учитель года-2015»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»
Эссе «Учитель года – взгляд в будущее»
Разработала: Серафимович Ольга Викторовна,
музыкальный руководитель
Эссе разработано в рамках муниципального
этапа Всероссийского конкурса
«Учитель года – 2015"
Березники, 2014
Музыка воодушевляет весь мир,
снабжает душу крыльями,
Публикация «Эссе на тему „Учитель года — взгляд в будущее“ к Всероссийскому конкурсу муниципального этапа „Учитель года-2015“» размещена в разделах
- Учитель года
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
способствует полету воображения; музыка придает жизнь
и веселье всему существующему.
Ее можно назвать воплощением всего прекрасного
и всего возвышенного.
Платон
Без прошлого и настоящего нет будущего. Дети – наше будущее. Моя работа ассоциируется у меня с нотным станом, который открывается скрипичным ключом и сопровождается семью музыкальными нотами. Я стараюсь построить свою работу так, чтобы эти семь нот сложились в гармонию и донести это детям, ведь музыка воспитывает человека на протяжении всей его жизни. Ребенок открывает для себя красоту музыки, ее волшебную силу, а в музыкальной деятельности раскрывает себя и свой творческий потенциал. Музыка – источник особой детской радости.
1. Первая нота - любовь к детям.
Бытует мнение, что педагог должен любить всех детей. А что такое любовь? Должны ли мы любить всех детей? На этот вопрос я не могу ответить однозначно. Но могу точно сказать, что я уважаю каждого ребенка как личность.
2. Вторая нота – самообразование.
В стремительно меняющемся современном мире главным профессиональным качеством педагога является самообразование. Педагог должен всегда идти в ногу со временем. И как педагог-профессионал я должна видеть перспективу будущего и предвосхищать ее, ведь мир музыки очень подвижен и я не стою на месте, стараясь не отставать от этого движения.
3. Третья нота – творчество, инновации.
В моей профессии педагоги просто обязаны быть творческими людьми и стремиться развивать это в детях. И передо мной стоит задача чрезвычайной важности добиться того, чтобы, вырастить детей инициативными, думающими, способными на творческий подход к любому делу, за которое он бы не взялся. И получается, что я буду делать всех творцами. Да! Пусть одних в меньшей степени, других в большей, но обязательно всех.
4. Четвертая нота – самоотдача.
Самоотдача в работе – это хорошо или плохо? Я могу с уверенностью сказать, что если человек с душой полностью отдает себя работе, то он счастливый человек. А если работаешь с детьми, то это вдвойне счастье. Моя работа требует много сил, терпения и внимания. Так как работая с детьми по-другому просто не возможно. И я счастлива!
5. Пятая нота – взаимосвязь с социумом.
Для того, чтобы ребенок был успешным в будущем, умел общаться с разными людьми, стремился к удовлетворению собственных желаний, не ущемляя интересы других, для формирования социальной уверенности необходимо взаимодействие с другими социальным институтами. Моим юным талантам нравится выступать, «ловить» восхищенные взгляды людей, и радоваться тому, что они делают. На этом мы не будем останавливаться, ведь впереди весь МИР!
6. Шестая нота – семья.
Семья для меня это причал, куда я возвращаюсь после работы уставшей, но счастливой. Там я получаю вдохновение, понимание и поддержку. Вот и в моей работе для успешного воспитания и обучения детей необходимо тесное взаимодействие с семьями воспитанников. Ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. Моя задача, установить доверительный деловой контакт между семьями воспитанников и детским садом.
7. Седьмая нота – взгляд в будущее.
Я не останавливаюсь на этой ноте – я вижу перспективы.
Задача моей работы состоит в том, чтобы при компоновании семи музыкальных нот ни один звук не был громким, лишним, пустым и стандартным. Потому что каждый раз ноты складываются по-разному и нет предела совершенству и творческому потенциалу. В будущем я уверена в том, что мои воспитанники будут достойными людьми нашей страны, точно не будут пассивными и равнодушными, так как будут относится к своему делу с пониманием, удовольствием и желанием.
Я уверена, что «ребёнок это не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который необходимо зажечь».