Папки-передвижки

Контроль за выполнением планирования образовательной деятельности в ДОУ

Лена Маслюкова
Контроль за выполнением планирования образовательной деятельности в ДОУ

"Контроль за выполнением планирования образовательной деятельности в ДОУ"

старший воспитатель Маслюкова Елена

Планирование образовательной деятельности (перспективное планирование) – это реализация Основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ с учетом реальных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников каждой возрастной группы.

Публикация «Контроль за выполнением планирования образовательной деятельности в ДОУ» размещена в разделах

Единых правил написания Планирования образовательной деятельности нет. Планирование так же не нормируется ни одним документом федерального уровня, следовательно, для разработки должен быть создан внутренний нормативный акт (например – «Положение о планировании образовательной деятельности в ДОУ»). Данный документ необходим для приведения Планирования образовательной деятельности каждой возрастной группы ДОУ к единым требованиям: порядок и сроки разработки, оформление и утверждение.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ДОУ обязаны обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, следовательно, ответственность за полноту и качество реализации Планирования возлагается на воспитателей и специалистов.

С этой целью в каждой группе ДОУ ведется Журнал контроля за выполнением Планирования образовательной деятельности.

В Журнале контроля отражается реализация в полном объеме Планирования образовательной деятельности по пяти образовательным областям. Журнал рассчитан на один учебный год.

Журнал контроля

за выполнением планирования образовательной деятельно

сти[/b]

Образовательная область ___

___

(мес

яц)[/b]

№ п\п НОД №, тема Количество часов Дата проведения НОД Фактически выполнено Корректировка планирования ОД

В Журнале фиксируется № п/п, тема НОД, дата проведения образовательной деятельности с детьми, которая соответствует ежедневному календарному планированию, фактическое выполнение («да»).

Если образовательная деятельность не выполнена («нет», указывается причина.

В случае невыполнения образовательной деятельности проводится корректировка планирования: анализируются пропущенные задачи и четко определяется, что и как нужно восполнить.

Корректировка проводится в формах, в которых возможно компенсировать пропущенные задачи.

Пример по корректировке планирования образовательной деятельности

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Формы, в которых возможно компенсировать пропущенные задачи

Беседы, целевые прогулки, экскурсии, изготовление игрушек, атрибутов к сюжетно - ролевым играм во II половине дня, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры и т. д.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формы, в которых возможно компенсировать пропущенные задачи

Дидактические игры, настольные игры, утренняя зарядка, физкультминутки (счет, ориентировка в пространстве, время). Беседы, наблюдение на прогулке, экскурсии, целевые прогулки и т. д.

Образовательная область «Речевое развитие»

Формы, в которых возможно компенсировать пропущенные задачи

Речевые игры, беседы, сюжетно - ролевые игры (описание предметов, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке, заучивание наизусть, чтение, театрализованные представления, драматизации сказок, дидактические игры, чистоговорки и т. д.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Формы, в которых возможно компенсировать пропущенные задачи

Сюжетно - ролевые игры (строительные, творческие мастерские по изготовлению игрушек во II половину дня. Пение и слушание песен, заучивание наизусть, хороводные игры, народные игры, повторение стихов, танцев к праздникам, рисование и лепка в совместной и самостоятельной деятельности и т. д.

Образовательная область «Физическое развитие»

Формы, в которых возможно компенсировать пропущенные задачи

Подвижные игры на прогулке, экскурсии, беседы - инструктажи, чтение художественной литературы, сюжетно - ролевые игры, рассматривание иллюстраций, организация совместной с воспитателем деятельности. Спортивные игры, игры-упражнения, индивидуальная работа, физкультминутки, утренняя зарядка, гимнастика после сна и т. д.

Должностной контроль за полнотой реализации Планирования образовательной деятельности возлагается на старшего воспитателя.

Журнал контроля старшего воспитателя имеет следующую структуру:

___ группа

месяц 09 10 11 12 01 02 03 04 05 В год

ОД ф/к ф/к ф/к ф/к ф/к ф/к ф/к ф/к ф/к

ФЦКМ

ФЭМП

Речевое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

Конструирование

Музыка

Физическая культура

В неделю

Обозначения:

Ф – фактически выполнено

К – корректировка

В конце учебного года подсчитывается количество фактически выполненной образовательной деятельности и проведенной корректировки. Данные должны соответствовать учебному плану ДОУ и подтверждать реализацию в полном объеме Основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ.

Литература

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Ценарёва Н. Н. Методические рекомендации по разработке образовательных программ и

планирования образовательной деятельности в дошкольных образовательных

организациях. Т. В. Парасотченко, Е. Н. Текучева, А. В. Борсук – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2016 – 220 с.

Публикации по теме:

ГМО воспитателей подготовительных к школе групп «Неделя российской истории в рамках календарно-тематического планирования»ГМО воспитателей подготовительных к школе групп «Неделя российской истории в рамках календарно-тематического планирования» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет ГМО воспитателей подготовительных к школе групп "Неделя российской истории в рамках.

Аналитический отчет о ГМО воспитателей «Неделя российской истории в ДОУ в рамках календарно-тематического планирования»Аналитический отчет о ГМО воспитателей «Неделя российской истории в ДОУ в рамках календарно-тематического планирования» Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я представила вашему вниманию фотоотчет о заседании ГМО воспитателей подготовительных к школе.

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Контроль за выполнением планирования образовательной деятельности в ДОУ
Опубликовано: 13 января 2020 в 19:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД