Выступление на установочном педагогическом совете «Отчет о проведении летней оздоровительной работы в средней группе»

Денисова Оксана
Выступление на установочном педагогическом совете «Отчет о проведении летней оздоровительной работы в средней группе»

«Отчет о проведении летней оздоровительной работы в средней группе №5

за 2016 – 2017 учебный год»

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени

На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи:

1. Реализовать систему мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни через:

- формирование двигательной активности дошкольников;

- использования разнообразных видов закаливания;

- формирование культурно-гигиенических навыков.

Лето предоставляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Хорошая погода дает возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро для детей при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики на свежем воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день.

В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: (солнце, воздух, вода, воздушные и солнечные ванны). Также проводились оздоровительные мероприятия: оздоровительный бег, гимнастика после сна, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, упражнения для развития воздушной струи. Двигательная деятельность детей на свежем воздухе поддерживалась играми средней и малой подвижности.

Для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни, проводились беседы и игры: «Витамины я люблю быть здоровым я хочу», «Для чего нужны зубы», «Как быть здоровым», д/игра «Назови виды спорта», д/игра «Угадай, что за овощ, что за фрукт?», с/р игра «Поликлиника».

2. Развитие любознательности и познавательной активности, формирование трудовых навыков.

Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Проводились с детьми беседы, наблюдения, экскурсии, игры – эксперименты, экскурсии по экологической тропе.

Совместно с детьми велась работа по уходу за растениями, посадкой культур на огороде, сбору материала для гербария, природного материала, уборка территории детского сада, в процессе которой формировали трудовые навыки у воспитанников.

3. Осуществление педагогической работы по достижению детьми целевых ориентиров освоения основной образовательной программы с учетом зоны ближайшего развития детей.

- развитие речи;

- обогащение знаний об окружающем, явлений летней природы.

Одним из важнейших вопросов в работе детского сада в летний период является организация досуга детей. Был разработан и внедрён план работы на летний период по темам.

В летний период с детьми были проведены следующие мероприятия:

1 июня провели праздник посвященный «Дню защиты детей». Был организован праздник для детей совместно с физруком и музыкальным руководителем.

11 июня - «День независимости России»

17 июня - «Её величество, Премьера!» - постановка сказки.

24 июня – «День радости и красоты»

8 августа – «В гостях у Самоделкина» - досуг – квест.

11 августа – «Будь здоров» - спортивный праздник.

17 августа – «Юный пожарный!» - досуг.

28 августа – Выставка – конкурс «Веселый огород».

Лето прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, расширения их кругозора. В летний период были успешно организованы и проведены тематические дни, во время которых дети узнавали что-то новое, закрепляли уже ранее полученные знания, делились своими впечатлениями и яркими воспоминаниями.

Летом проводилось большое количество занятий по ручному труду, рисованию, лепке.

«Яркий мир лета». Цель – раскрытие для детей особенностей, красоты и уникальности летнего периода, интересных возможностей и развлечений, которые дарит нам дето. Были организованны выставки детского рисунка – «Лето красное!»

В день, посвящённый насекомым, было создано детьми большое количество работ на тему насекомых. Создавались панно из пластилина и природного материала с изображением насекомых: бабочек, кузнечиков, паучков, стрекоз, жучков.

В «День цветов и фруктов» дети играли в дидактические игры «Собери цветок», подвижные игры «Садовник», «Назови цветок по описанию»

Во время «Дня защиты животных» с детьми проводили беседы о домашних и диких животных, дидактические игры, загадывали загадки о животных, сделали объемную аппликацию из геометрических фигур «Кто живет в лесу?

Кроме тематических дней проводили беседы о безопасности детей, о дружбе, о нашей стране и малой Родине.

Знакомясь с безопасным поведением в природе, ребята узнавали о ядовитых растениях и несъедобных грибах нашей местности, учились их различать.

Наблюдали за продолжительностью дня летом, за дождем, за землей, за почвой. Детей радовали и наблюдения насекомыми и птицами.

Интересны были и эксперименты и опыты с водой, песком воздухом. Проводились такие опыты как «Песок путешествует по пустыне». «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются». «Свойства сухого и мокрого песка», «Где мягче почва – на газоне или на тропинке?» «Воздух. Что в пакете?» Наличие воздуха вокруг. Как его обнаружить и поймать? «Мыльные пузыри», знакомили с влиянием солнечных лучей на чёрный и белый цвет, продолжали знакомить со свойствами света и тени.

В пасмурные дни, дети играли в группе в различные игры : со строительным материалом, с конструктором «Лего», настольные игры, в сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Салон красоты»,»Солдаты и моряки» и т. д., рассматривали иллюстрации в книгах и разные дидактические картинки, слушали песенки, воспитатели читали стихи, сказки, рассказы, лепили любимых мультипликационных героев.

В августе дети совершили «Путешествие по сказкам». Цель – развитие положительных эмоций и впечатлений путем «погружения» в мир сказок и сказочных персонажей.

В течении лета закрепляли с детьми пройденный материал, пели песни о лете, учили стихи, считалочки, новые игры с водой.

В результате проведения летне- оздоровительной работы дети:

- выросли, отдохнули, повзрослели, поправили свое здоровье;

- получили новые знания, повысили интерес к окружающему миру, творчеству и познанию;

- развили интерес к природе, желание беречь ее и заботиться о ней;

- повысили интерес и желание заниматься спортом и играть в подвижные игры.

4. Повышение уровня педагогической компетентности воспитателей и специалистов. Применение активных форм методической работы с кадрами.

5. Обеспечениеинтегрированного взаимодействия всех педагогов ДОУ в рамках единого образовательного пространства и в вопросах организации летней оздоровительной работы.

6. Освоение Федерального Государственного образовательного стандарта, подготовка предметно – развивающей среды и дидактического обеспечения к новому учебному году.

Подготовка к летнему оздоровительному периоду осуществлялась всеми сотрудниками согласно своим функциональным обязанностям.

Вёлся контроль за увлажнением песка в песочницах, наличием и санитарным состоянием теневых зонтиков на участке, организацией питьевого режима на прогулке, утренним приемом и гимнастикой на воздухе, организацией досуговых мероприятий, соблюдением детьми культурно-гигиенических навыков, соблюдением режима, организацией художественно-творческой деятельности детей на прогулке, рациональным использованием спортивного инвентаря.

Педагоги ДОУ приложили все усилия для организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период.

Для повышения уровня информированности родителей специалистами ДОУ были проведены и оформлены консультации по профилактике детских инфекционных заболеваний, по профилактике отравлений, по предупреждению травматизма детей, а также по безопасности дорожного движения. Проводились беседы с родителями о безопасном поведении детей на воде, в лесу, и т. д.

В связи пожароопасной ситуацией родителям даны советы о безопасном и правильном обращении с огнем и воздержании его разведения.

Родители могли ознакомиться с планом мероприятий на летний оздоровительный период и задачами работы.

7. Осуществление педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Для родителей были подготовлены консультации:

«Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара».

«Профилактика кишечных заболеваний».

«Осторожно ядовитые растения».

Проведены беседы с родителями:

«Как одевать ребенка в летний период».

«Запасная одежда и головной убор летом».

«Какая должна быть обувь в детском саду летом».

«О бережном отношении к животным».

8. Повышение уровня педагогической культуры родителей в вопросах организации летнего отдыха детей, вопросах воспитания и развития.

9. Обеспечение сетевого взаимодействия с родителями воспитанников, микросоциумом, привлечение к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

К началу летнего сезона мы привели в нужный порядок свой участок и прилегающую к нему территорию. При помощи родителей была произведена покраска построек, приведено в надлежащий вид выносное оборудование, оформлены цветочные клумбы, был заменён песок в песочнице. Подготовили спортивное оборудование и выносной материал для занятий, игровой деятельности (мешочки с песком для метания, султанчики, обручи, скакалки, мячи). Совместно с родителями приобрели песочные наборы.

Публикации по теме:

«Патриотическое воспитание средствами экологии». Выступление на педагогическом совете Выступление на педагогическом совете № 3 на тему: «Патриотическое воспитание средствами экологии» Старший воспитатель МАДОУ.

Отчет о летней оздоровительной кампании в средней группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ № 9» ОТЧЕТ о летней оздоровительной компании в средней группе.

Отчет о летней оздоровительной компании в средней группе Отчет о летней оздоровительной компании в средней группе «Сказка» Опять смеется лето В открытое окно, И солнышка, и света Полным, полным-полно.

Отчет о летней оздоровительной работе во второй младшей группе (из опыта работы)Отчет о летней оздоровительной работе во второй младшей группе (из опыта работы) Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться,.

Отчёт о проведении летней оздоровительной работы Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического.

Выступление на педагогическом совете «Формирование гражданской позиции воспитанников» Тема: «Лучшее время, чтобы посадить дерево было 20 лет назад. Следующее лучшее время - сегодня». китайская поговорка Нельзя не согласиться,.

Выступление на педагогическом совете для воспитателей. "Применение ИКТ - технологии в работе воспитателя" 1. Введение «…С развитием прогрессивных идей в образовании, с выдвижением на первый план.

Выступление на педагогическом совете «Формирование здорового образа жизни» Выступление на педсовете на тему: «Формирование здорового образа жизни детей» Воспитатель: Сигарева Е. К. Здоровый образ жизни - один из.

Выступление на педагогическом совете «Познавательно-исследовательская деятельность» В законе «Об образовании в Российской Федерации» в числе основных форм организации образовательного процесса является познавательно-исследовательская.

Выступление на педагогическом совете «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Выступление на педагогическом совете:Тема: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Актуальным направлением модернизации системы.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Выступление на установочном педагогическом совете «Отчет о проведении летней оздоровительной работы в средней группе»
Опубликовано: 25 января 2018 в 19:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Экономические загадки для дошкольников
Экономические загадки для дошкольников Из кармана в карман скачет. ( монета) Одно брюхо, четыре уха. ( кошелек) У одних нас много, а у других...
Фотоотчёт аппликации «Королева осень» в средней группе
Цель: выполнение аппликации в смешанной технике ( плюс рисование) Задачи: - Развивать творческое воображение и фантазию; - Развивать мелкую моторику рук и...
Консультация для воспитателей и родителей «Детский дворовой фольклор»
Не бывает детства без игр, и не бывает детства без считалок, закличек, дразнилок, мирилок. Дома во дворе, на детских площадках, и даже находясь на...