Приложение МААМ

Агрессия. Технологии социальной коррекции агрессивности у дошкольников

Бубнова Елена
Агрессия. Технологии социальной коррекции агрессивности у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В последнее время мы очень часто слышим понятие «агрессия». Для того, чтобы раскрыть смысл данного понятия мы должны рассмотреть его значение. В настоящее время в науке отсутствует однозначная трактовка понятия «агрессивность», что вполне объяснимо сложностью и многообразием форм проявления. При этом наиболее признанным считается понятие агрессии, предложенное В. Ф. Пирожковым: «. это мотивированное деструктивное поведение индивида, противоречащее принятым правилам и нормам существования людей в социуме, причиняющее моральный, физический, материальный или психологический ущерб другим людям». Агрессивное поведение понимается как специфическая форма действий человека, характеризующихся демонстрацией превосходства в силе или применением силы по отношению к другому человеку или группе лиц, которым субъект стремится причинить ущерб.

Публикация «Агрессия, Технологии социальной коррекции агрессивности у дошкольников» размещена в разделах

Агрессия -это

Агрессия – это нанесение ущерба не только человеку или животному, но и любому неодушевленному предмету. Э. Фром

Агрессия – это любое поведение, содержащее угрозу или наносящее ущерб другим. Д. Басс.

Агрессия - это любую тенденция (стремление, проявляющеюся в реальном поведении или даже в фантазировании, с целью подчинения себе других, либо доминировать над ними. Е. В. Змановская

Агрессия представляет собой поведение, направленное на причинение вреда или ущерба другому живому существу, имеющего все основания избегать подобного обращения с собой. Р. Бэрон и Д. Ричардсон. агрессия, в какой бы форме она не проявлялась,

Агрессивное поведения детей :

-Это своеобразный сигнал SOS?

-Крик о помощи

-О внимании к своему внутреннему миру,в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций,с которыми самостоятельно ребёнок справится не в силах.

Агрессивное поведение у ребё нка проявляется в следующих действиях:

• драки

• укусы

• грубые выражения

агрессивные действия, направленные на себя (ребёнок может расцарапывать себе руки и ноги, кусать себя, дергать за волосы, биться головой)

• ссоры со сверстниками и др.

Характерные особенности агрессивного поведения ребенка :

• Отказывается от коллективной игры.

• Слишком говорлив.

• Чрезмерно подвижен.

• Не понимает чувств и переживаний других детей.

• Часто ругается со взрослыми.

• Создает конфликтные ситуации.

• Перекладывает вину на других.

• Суетлив. - Импульсивен.

• Часто дерется.

• Не может адекватно оценить свое поведение.

• Имеет мускульное напряжение.

• Часто специально раздражает взрослых.

• Мало и беспокойно спит

Классификация проявления детской агрессии.

• Дети, склонные к проявлению физической агрессии

• Дети, склонные к проявлению вербальной агрессии

• Дети, склонные к проявлению косвенной агрессии

• Дети, склонные к проявлению негативизма

Факторы способствующие формированию детской агрессивности

• Ситуативные факторы

• Семейные факторы

• Тип темперамента

• Личные факторы

Выделяют следующие виды агрессии :

• Физическая агрессия (нападение)

• Вербальная агрессия

• Прямая агрессия

• Косвенная агрессия

Игровая терапия

Это метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности

Игра способствует:

• Созданию положительных отношений между сверстниками;

• Снимает у ребенка напряженность, тревогу, испуг перед другими детьми;

• Повышает самооценку;

• Позволяет поверить в себя в всевозможных ситуациях общения, снимая угрозу социально важных последствий

Распространенными технологиями социальной коррекции агрессивности у дошкольника являются : арттерапия, сказкотерапия, игротерапия, коммуникативные и психогимнастические игры, ролевые игры, методики релаксации.

Чаще всего в своей коррекционной работе с агрессивными детьми я использую метод игротерапии, этот метод один из эффективных средств коррекции агрессивности детей дошкольного возраста.

Игровая терапия – технология коррекционного влияния на детей с внедрением игры.

Коррекционный эффект игровых занятий у дошкольников достигается благодаря установлению позитивного чувственного контакта между ребенком и взрослым,корректирует подавляемые отрицательные эмоции, страхи, неуверенность в себе и своих силах, расширяет возможности ребенка в общении. Используется как помощь для снижения агрессивности в поведении, применяется как в индивидуальной, так и в групповой форме. Игротерапия поможет осмыслить ребенку свое настоящие «Я», повысить его самооценку и развить у ребенка потенциальные возможности, отреагировать внутренние конфликты, тревоги, агрессивные тенденции и уменьшить ощущение ребенком чувства вины.

Я в своей работе по коррекции агрессивности детей дошкольного возраста использую игровые пособия, как подушки, коврики, мешочки для отреагирования ребенком негативных эмоций, а также коррекционно-развивающую программу «Агрессивность дошкольников : коррекция поведения» М. Н. Заостровцева, Н. В. Перешеина и методические пособия авторов: Смирнова Т. П. «Психологическая коррекция агрессивного поведения детей», Хухлаева О. В. «Практические материалы для работы с детьми», Панфилова М. А. «Игротерапия общения».

Коррекционную работу по снижению агрессивности у детей старшего дошкольного возраста посредством игры провожу в трех направлениях:

1 направление. Для работы с гневом.

Я использую такие игры как

«Волшебные подушки»,

«Мешочек гнева»,

«Коврик злости»,

«Коврик радости»,

«Нарисовать или слепить из пластилина»,

«Обзывалки»,

2 направление. Для обучение детей навыкам распознавания и контроля гнева и агрессии, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.

Я использую такие игры как:

«Мы – актеры»,

«Задавака»,«Снеговик»,

«Гномики», «Шарики»,

«Зайчики»,

«Угадай чувство»,

«Бумажные мячики».

3 направление. Для формирования способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию и т. д.

Я использую такие игры как

• Игра «Кто подарил добрые слова?»,

• Игра «Взрослые и дети»,

• Игра «Школа дружбы»,

В заключение хочу подчеркнуть, что для результативной работы с агрессивным ребенком необходимо, взаимодействие не только педагога-психолога, но и работа с родителями и педагогами. Поэтому коррекционная работа должна носить системный,комплексный характер, предусматривающий проработку каждой характерологической особенности данного ребенка.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Игрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша»Игрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша» Продолжаю серию публикаций о том, как предметы быта превращаются в развивающие пособия и игры. На этот раз в хозяйственном магазине моё.

Игры, направленные на снижение агрессивности дошкольников «Воробьиные драки Цель: снятие физических агрессий Дети выбирают пару и превращаются в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени.

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста «Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста». За последние годы в России резко увеличилось.

Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. МАДОУ ЦРР-детский сад№223. Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. Составитель: Е. Н. Гришина Воспитатель.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Терапевтическая сказка для коррекции поведения дошкольников «Необычный день рождения»Терапевтическая сказка для коррекции поведения дошкольников «Необычный день рождения» Жили-были в Кедровом лесу Малыш Енотик и его мама. Енотик был хорошим, добрым и дружелюбным. Он очень любил играть со своими друзьями, большими.

Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами. Социализация человека, а особенно детей, подростков,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Агрессия. Технологии социальной коррекции агрессивности у дошкольников
Опубликовано: 17 октября 2022 в 11:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Агрессия. Технологии социальной коррекции агрессивности у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Бубнова Елена (УИ 1689772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД