Получи документы

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста

Светлана Дунаева
Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Сегодня необходимо воспитывать духовно нравственное самосознание, возрождая многовековые традиции духовно-нравственного воспитания ребенка в единстве семья-ребенок-детский сад.

Целью моей работы по духовно-нравственному воспитанию является гармоничное духовное развитие личности дошкольника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России, опираясь на взаимодействие с семьей.

Первоначально я выстроила систему работы по взаимодействию с семьёй в рамках духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Система по взаимодействию с семьё й включает три блока: Диагностический. Теоретический. Практический.

Диагностический блок помог мне выявить запросы родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, выявить мотивацию участия в работе по данному направлению, определить уровень компетентности родителей в этом вопросе. Данная работа реализовывалась через такие формы, как анкетирование, опрос, беседы с родителями.

Анализ ответов на вопросы анкеты показал, что большинство родителей плохо осведомлены в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Получив необходимую информацию, обработав её, я перешла ко второму блоку – теоретическому, целью которого стало повышение компетентности родителей в вопросе духовно-нравственному воспитания дошкольников. На теоретическом этапе был разработан план работы по духовно-нравственному воспитанию в содружестве с семьей.

Затем перешла к последнему блоку – практическому. Формы работы, заявленные в данном блоке более интересны и разнообразны.

На первом этапе мне помогли такие НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ работы семьей, как акции. Эта форма работы увлекательна, занимает немного времени и позволяет сразу видеть результат собственного участия.

Акция «Мамина колыбельная», где родители вместе с детьми записывали свои колыбельные песенки и в итоге акции мы получили музыкальный альбом включающий колыбельные песни, и при укладывании детей на дневной сон я спрашивала деток, чью песенку мы сегодня будем слушать? Эта акция помогла мне сплотить семьи, помочь родителям быть ближе к своим детям.

Другая акция «Солнце семейных традиций», где родители вместе с детьми представляли традиции своей семьи в виде коротких фоторассказов, в итоге в группе был оформлен стенд в виде солнышка, лучами были повествования о семейных традициях. Эта акция помогла мне в формировании ценностного отношения к своим близким, традициям каждой семьи.

Информативно наполненная и вызвавшая душевный отклик была акция «Герб моей семьи». Каждая семья трудилась над созданием своего личного, необыкновенного, неповторимого Герба, с учетом семейных особенностей.

Очень увлекательным и полезным оказался проект «Генеалогическое древо», итогом которого стала выставка совместных работ в группе. Каждый родитель подошел к этому вопросу по-особенному. Дети подолгу рассматривали выставку и с гордостью рассказывали о своей семье.

В практике духовно-нравственного воспитания я также использую и ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ работы с семьей :

• проведение тематических родительских собраний (народные фольклорные игры и развлечения);

• представление опыта семейного воспитания в виде совместных проектов «Традиции нашей семьи»;

• праздники и развлечения в соответствии с тематическим планом по приоритетному направлению на год (по циклам);

• организация вечеров-встреч с ветеранами (из семей наших воспитанников);

• интерактивное общение в сети Интернет по вопросам семейного воспитания;

• Организация совместных выставок «Рождественский ангел», «Вифлеемская звезда», «Вот она какая – мамочка родная», «Гордость нашей группы – папы воспитанников», «Куклы Пеленашки», «Пасхальное яичко» и др.

Не стоит забывать о благодарности родителям за участие в устной, а еще лучше, в письменной форме. В семье остается некое свидетельство о произошедшем позитивном событии, повод для общих воспоминаний и бесед, начинающихся со слов: «А помнишь, мама, МЫ?» - формируется позиция МЫ.

Конечно, организация всех мероприятий требует от нас и времени, и труда, и душевных сил. Но такую радость они нам приносят, когда мы видим счастливые глаза детей и слышим слова благодарности родителей!

Я уверена, что все эти формы нам помогают активизировать родителей в нашей совместной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас общая цель - воспитывать будущих созидателей жизни.

Публикации по теме:

Доклад воспитателя к семинару. «Взаимодействие семьи и ДОУ в воспитании детей» «Взаимодействие семьи и ДОУ в воспитании детей» Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей. Их воспитательные.

Круглый стол «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании» Круглый стол "Роль семьи в духовно-нравственном воспитании" Цель: • Повышение педагогической культуры родителей, пополнение их арсенала.

Культурно-историческое наследие в духовно-нравственном воспитании детейКультурно-историческое наследие в духовно-нравственном воспитании детей Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. Мы живем в Одоеве, городе с необыкновенной историей, неповторимым внешним обликом.

Педагогическое сопровождение семьи в духовно — нравственном воспитании дошкольников. Как бы много ни говорили сегодня о негативном воздействии на ребенка улицы и средств массовой информации, все же социологические исследования.

Роль родителей в духовно-нравственном воспитании детей Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №26 (дошкольное отделение) Статья на тему:.

Взаимодействие детского и семьи в физическом воспитании детей дошкольного возраста Введение Актуальность исследования. Дошкольное детство - период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

Презентация «Взаимодействие детсада и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей среднего дошкольного возраста» Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Формы работы ДОУ и семьи по духовно- нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Д. С. Лихачев писал «Любовь к родному.

Взаимодействие семьи и ДОУ в нравственном воспитании на народных традициях. Взаимодействие семьи и ДОУ в нравственном воспитании на народных традициях. Автор Ойношева А. И, воспитатель Аннотация. Статья посвящена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 20:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД