Лучший педагог года

Взаимодействие образовательных учреждений с общественными организациями и семьей по вопросам духовно-нравственного воспитания

АННА ЦЕЛИЩЕВА
Взаимодействие образовательных учреждений с общественными организациями и семьей по вопросам духовно-нравственного воспитания

Взаимодействие образовательных учреждений с общественными организациями и семьей по вопросам духовно-нравственного воспитания обучающихся.

В современном мире, немаловажное значение приобретает проблема духовно-нравственного воспитания.

Наша задача, как педагогов, вырастить честных, высоко духовных детей, но по каким-то причинам получается так что данная проблема отходит на самое отдаленное место в нашем учебно-воспитательном процессе. К сожалению, у многих педагогов пускай даже не осознанно, скрывается желание «не видеть» эту проблему.

Публикация «Взаимодействие образовательных учреждений с общественными организациями и семьей по вопросам духовно-нравственного воспитания» размещена в разделах

Очень важно не просто воспитывать детей, а воспитывать их так, чтобы по максимуму вложить в них не только знания, но и духовно-нравственные качества, которые будут следовать за ними на протяжении всего жизненного пути, и направлять на нужную дорогу.

Наша цель научить их любить ближнего, жить в мире друг с другом, понимать друг друга, любить свою Родину. Формирование устойчивых духовно-нравственных свойств личности ребенка поможет быстрее прийти к этой цели.

Проблема духовно-нравственного воспитания в наше время особенно актуальна, так как в головы наших детей средствами массовой информации, буквально внедряются различные, анти духовные идеи, которые влекут за собой моральное обнищание.

Мы понимаем, что для восстановления духовности, не хватает знаний, которые дает наше образование, никакая сумма наук сама по себе не в состоянии заменить чувство любови, веры и сострадания. Любовь, почитание к своей стране к ее обычаям, является основой любого воспитания. Очень сложно вырастить достойного гражданина и просто хорошего человека без любви и уважения к своим истокам.

В настоящее время большинство детей не имеет четкого представления о том, в чем проявляется любовь к Отечеству, к своей малой родине. Сейчас ребенку важнее ближнее окружение (дом, семья, чем интересы Родины.

В связи с введением ФГОС в системе образования происходят большие изменения. В дошкольных образовательных учреждениях применяют разнообразные подходы к духовно-нравственному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.

Духовно-нравственное воспитание и развитие предполагается как представление детьми этических установок, моральных норм национальных традиций. В последнее время люди все чаще стали обсуждать проблемы безнравственности и бездуховности. Эти проблемы проявляются, прежде всего, в преобладании материальных благ над духовными, что влечет за собой искажение представления детей о таких понятиях как честь, достоинство, великодушие, патриотизм, справедливость.

Человечество в современном мире, отличается социальной напряженностью и агрессией, что пагубно отражается на детях и проявляется уже в самом раннем возрасте, дети становятся жестокими, эмоционально-возбужденными, агрессивными. Произошло снижение многих показателей качества жизни современного детства, в том числе, и дошкольного в сфере психического, нравственного и духовного здоровья, критериями которого являются гармоничное и позитивное отношение ребенка к миру, субъективное психоэмоциональное благополучие, оптимистичная картина мира.

Детское мировоззрение-это выражение многообразия отношений ребенка, комплекс его знаний, мнений, идей, которые раскрываются через общение с детей друг с другом и взрослыми. В детском мировоззрении развиваются нравственные представления о добре и зле, и вызывает тревогу тот факт, что в последнее время проявляется тенденция размывания границ детских представлений о добре и зле, к сдвигу этих границ, особенно у мальчиков, в негативную сторону. Поэтому нужна целенаправленная работа с дошкольниками по духовно-нравственному развитию и воспитанию.

Обычно предпочтение отдается воспитанию и педагогическим методам воздействия на ребенка.

Самым неподражаемым периодом человеческой жизни является-детство.

Именно то, что будет заложено в детстве и решит всю будущую жизнь человека. В детстве есть свои трудности, проблемы, ступеньки нравственного формирования. С самого раннего детства, ребенок должен учится совершать добрые поступки, адекватно воспринимать трудности, доброжелательно выстраивать взаимоотношения с ближними на основе нравственных норм нашего общества.

Развитие, обучение и воспитание ребёнка начинается с момента рождения. Можно сказать, что весь период дошкольного детства является базовым в определении готовности маленького гражданина к его будущей жизни.

Азы духовно-нравственного воспитания ребенок дошкольного возраста приобретает в семье. Для благоприятного настроения детей немаловажное значение имеет участие всех членов семьи в жизни дошкольного учреждения. Существенно важно формирование взаимоотношений с семьей, постоянного участия в различных мероприятиях, которые проводятся в ДОУ.

У малыша, чьи родители будут в курсе всего воспитательно-образовательного процесса больше шансов добиться высокого результата. Напрасными окажутся усилия педагогов, если родители не будут поддерживать их действия, ведь благодаря слаженной совместной работе воспитателя с семьей, родители приобретут опыт грамотного педагогического общения со своим ребенком.

Деятельность родителей в жизни своих детей и дома и в дошкольном учреждении научит их видеть реальность глазами ребенка, воспринимать маленького человечка как личность, понимать слабые стороны ребенка и выстраивать доверительные отношения с ним.

Постоянное дружественное и созидательное взаимодействие педагогических работников, детей и родителей является основой в работе ДОУ по духовно-нравственному воспитанию.

Публикации по теме:

Роспись яиц как средство духовно-нравственного воспитания дошкольниковРоспись яиц как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Во славу Пасхи – Христова дня – в православной Руси издревле принято красить, причудливо расписывать яйца, а в самый праздник Пасхи обмениваться.

Опыт работы «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам экологического воспитания старших дошкольников» Наличие собственного педагогического опыта Воспитателя: Козловой Ларисы Николаевны по теме: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам экологического.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам экологического воспитания детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Комбинированного детского сада №9 пгт Афипский «Взаимодействие ДОУ и.

Межведомственное взаимодействие службы социальных педагогов образовательных учреждений с заинтересованными органами Межведомственное взаимодействие службы социальных педагогов образовательных учреждений с заинтересованными органами. Этапы Органы (структуры,.

Особенности духовно-нравственного воспитания дошкольников в ДОУ Нравственные нормы – определяющий элемент культуры. Они регулируют поведение людей во всех сферах жизни – в быту, в труде, в межличностных,.

Содержание и формы взаимодействия ДОО с семьей и социумом по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста За последнее десятилетие резко изменилась ситуация в общественной жизни. Возрос интерес разных общественных организаций к проблемам воспитания.

Взаимодействие с семьей в ДОУ по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей .

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников Селезнёва Антонина Евгеньевна - воспитатель ГБДОУ детский сад №115 Адмиралтейского района. Санкт Петербург. Взаимодействие детского сада.

Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями по вопросам художественно-эстетического развития и воспитания детей По мнению отечественных и зарубежных педагогов и психологов дошкольный возраст является особым периодом в развитии детского творчества.

Презентация «Взаимодействие с семьей по вопросам безопасности детей посредством ознакомления с правилами дорожного движения» Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие образовательных учреждений с общественными организациями и семьей по вопросам духовно-нравственного воспитания
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 08:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД