Папки-передвижки

Взаимодействие педагогов с родителями в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО

Юлия Школьная
Взаимодействие педагогов с родителями в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО

часть 1

Вид проекта: Долгосрочный

Участники: Педагоги, родители, дети, медсестра, старший воспитатель.

Сроки реализации проекта: сентябрь – май.

Актуальность исследования. На сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребнка к дошкольному учреждению очень актуальна. В последние годы наметилась тенденция к увеличению числа детей, поступающих в дошкольное учреждение в раннем возрасте. Проблема усугубляется тем, что прежняя система взглядов на воспитание детей раннего возраста не соответствует современным представлениям о целях и задачах дошкольной педагогики. Переход от авторитарной системы воспитания к личностно-ориентированной модели требует разработки новых педагогических принципов, методов и технологий работы с детьми, составной частью которых являются разработки комплексного проектирования взаимодействия детского сада и семьи.

Публикация «Взаимодействие педагогов с родителями в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО» размещена в разделах

Анализ психолого-педагогических исследований и состояния педагогической практики позволил выявить ряд противоречий между: - достаточной теоретической проработкой содержания и форм психолого-педагогической помощи родителям детей раннего возраста в предадаптационный и постадаптационный периоды, и уровнем реализации этой помощи в условиях дошкольных образовательных учреждений; - высоким уровнем психолого-педагогических знаний специалистов ДОУ и отсутствием системы (фрагментарностью) работы, направленной напсихолого-педагогическое просвещение родителей в вопросах адаптации детей к условиям ДОУ. Вышесказанное и обусловило проблему настоящего исследования – неразработанность организационных основ работы ДОУ с семьей на этапе подготовки ребенка к поступлению с ДОУ и адаптационный период, что определило тему нашего исследования: «Проектирование процесса взаимодействия с семьей ребенка раннего возраста в период его адаптациДОУ».

Цель исследования: теоретическое обоснование проблемы исследования и разработка проекта взаимодействия педагогов и родителей в период адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ.

Объект исследования: процесс взаимодействия педагогов и родителей в период адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ.

Предмет исследования: педагогическое проектирование процесса взаимодействия педагогов и родителей в период адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ.

Контингент исследования: родители детей раннего возраста. В соответствии с обозначенной целью определены задачи исследования:

1 Осуществить теоретическое обоснование проблемы исследования.

2 Осуществить отбор диагностических методик, направленных на

изучение особенностей взаимодействия педагогов и родителей в период

адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ.

3 Выявить и описать особенности взаимодействия педагогов и

родителей в период адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ.

4 Разработать проект по организации взаимодействия педагогов и

родителей в период адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ.

5 Подготовить результаты исследования.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы

исследования:

- Теоретический анализ психолого-педагогической методической литературы;

- Изучение нормативных документов; документации,

- Беседа со специалистами,

- Анкетирование

- Количественный и качественный анализ

- Педагогическое проектирование.

Методологической основой исследования выступают:

- общетеоретические положения отечественной педагогики, которые

характеризуют особенности взаимодействия дошкольного учреждения с

семьей и их работ, раскрывающих содержание методической деятельности в направлении

организации взаимодействия с родителями :

- теоретические положения о факторах и условиях адаптации ребенка

раннего возраста к условиям ДОУ;

- положения об активной помощи педагогов ДОУ в развитии

воспитательного потенциала родителей.

База исследования:

Структура работы.

Работа состоит:

I этап: Организационно-подготовительный;

II этап: Основной;

III этап: Заключительный.

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для педагогов «Игры в период адаптации»Консультация для педагогов «Игры в период адаптации» С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными для него. В детском.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагогов с родителями в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО
Опубликовано: 2 мая 2020 в 14:08
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД